"Хрустальный Пик-2019": первый лавинный бюллетень по Хибинам

Пишет Редакция сайта, 27.01.2020 10:38

"Хрустальный Пик-2019": первый лавинный бюллетень по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, хрустальный пик 2019, социальный проект, номинанты премии, безопасность в горах)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Социальный проект".

Миссия проекта

Первый лавинный бюллетень по Хибинам, проект команды Хибинского горного клуба OFFSK. Создан гидами для любителей внетрассового катания. Лавинный бюллетень еженедельно и бесплатно выпускался весь сезон 2018-2019.

Проект осуществляется под инициативой Сергея Шестихина*

*Инструктор-проводник по внетрассовому катанию и трекингу. Член Ассоциации горных гидов России.

На лыжах - больше 35 лет, участвовал в соревнованиях по фрирайду, многократно становился призёром и победителем открытого Кубка Хибин по фрирайду и этапов FWQ.

Сделал и выложил в свободный доступ Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.

Сергей Шестихин: Я начал проект с декабря 2018 г. Лавинные бюллетени выпускал еженедельно в течении зимне-весеннего сезона. Продолжаю заниматься этим проектом и в сезоне 2020.

В работе гида составление собственного "бюллетеня" и плана скитур-маршрута необходимо, особенно при отсутствии официальной информации о состоянии снега в горах. Я начал проект просто потому что такая информация просто необходима для снижения риска и мне, и моим коллегам, и просто людям, увлекающимся внетрассовым катанием.
Создавать одному такой проект нереально, поэтому я сделал чат, чтобы обмениваться информацией о снеге с другими локальными гидами и лавинщиками. Результаты наших наблюдений и исследований я обобщаю в конкретные рекомендации по снижению рисков, связанных с лавинной опасностью и выкладываю на сайт, а также в социальные сети.

Пользователям бюллетеня хочу напомнить, что горы всегда сложнее, чем наше представление о них. Я описываю проблемы, которые заметил и распознал, но часть информации мне всё также неизвестна, с момента выхода бюллетеня погода за несколько часов может подкинуть новых сюрпризов. Поэтому относиться к таким рекомендациям стоит как общей схеме, постоянно учиться, дополнять эту картину мира фактами личных наблюдений. Я лично опасаюсь "абсолютной уверенности", жизнь вообще намного богаче любых наших гипотез о ней :) Желаю всем хорошего и безопасного сезона!

Подробнее о проекте

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.