"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. “Четвертая грань Кызыл-Аскера”

Пишет Редакция сайта, 26.01.2020 20:03

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. “Четвертая грань Кызыл-Аскера” (Горный туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".




Команда:

Руководитель: И. Михалев

А. Тарасов
С. Лобастов
С. Трофимов
А. Киреенко

Пройденный маршрут:
Г. Нарын – плато Кагалячап – р. Узенгигуш – лед. Чон-Турасу – пер. Дружба (3А, 5330) – лед. Григорьева, вост. ветвь – сев. ребро в. 5355 (п/п) – плато Космос - рад. выход на п. Шмидта Ю. + седло Шмидта верх. (2Б-3А, до высоты 5800, п/п) - пер. Плато Космос (3Б+, 5200, п/п) –– лед. Григорьева, зап. ветвь – пер. Млечный путь (2А, 4691) - лед. Пальгова – р. Узенгигуш – пер. Джурек (1А, 3870) - р. Котур – лед. Кызыл-Аскер вост. – пер. Кызыл-Аскер вост. (3Б, 5300, п/п) – лед. Руднева – пер. Кызыл-Аскер Ю. (3А, 5070, п/п) – лед. Кечиксу – пер. Кечиксу (2А, 4780, п/п) – лед. Сынарджар – пер. Уйгурский (1Б, 4620, п/п) – лед. Джинаргакту – пер. Ворон Белый (3А, 5380, п/п) – лед. Кызыл-Аскер зап. – плато Кагалячап – г. Нарын.

Сроки проведения: 14 июля - 16 августа 2019 года.

Продолжительность: 34 ходовых дня
Протяженность: 280 км

Все определяющие препятствия, за исключением открывающего перевала Дружба, пройдены впервые.

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. “Четвертая грань Кызыл-Аскера” (Горный туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, горный туризм)

Илья Михалёв: Идея путешествия витала давно, соединить в одном маршруте 2 технически сложных и непохожих между собой региона западного Кокшаал-тау, район высших его точек, пиков Шмидта и Данкова, с одной стороны, и район г. Кызыл-Аскер, с другой.



Хочется добавить еще пару слов о первопрохождениях. На наш взгляд, поиск новых путей, прохождение новых маршрутов есть суть туризма. Как в современном альпинизме ценятся, прежде всего, новые логичные и красивые линии, так и в туризме это будет комбинация подобных линий. И в планировании наших маршрутов мы придерживаемся именно такой концепции, не наматывании баснословных километров перил в угоду дутой сложности маршрута, а поиску новых путей, составляющих истинную красоту путешествия. В противном случае маршрут превращается в дистанцию с препятствиями, подобно барьерному бегу в легкой атлетике. Тяжело, но не элегантно. На финише чувствуешь лишь усталость, но не удовлетворение от совершенного.

Увы, в нынешнем спортивном туризме новизна не в почете. В шкале ценностей превалируют сложность и напряженность маршрута. Тем более, при первопрохождениях много времени уходит на разведки, движение происходит с запасом на непредвиденные обстоятельства. Разумеется, в силу этого теряется и часть сложности и, тем более, напряженности. Зачастую, прохождение идет не оптимальным путем, многое становится понятным лишь после того, как препятствие пройдено. В результате, последователи проходят то же самое препятствие куда как «спортивнее», быстрее и экономичнее.


Подробнее о походе
Технический отчет о пройденном маршруте


***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.

66


Комментарии:
0
крепка!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru