"Хрустальный Пик-2019": новый маршрут на Чон-Турасу (5729 м)

Пишет Редакция сайта, 26.01.2020 17:14

"Хрустальный Пик-2019": новый маршрут на Чон-Турасу (5729 м, Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Команда:

К. Белоцерковский
М. Тен

О восхождении

На прохождение 1500 –метровой стены двойке понадобилось трое суток, а все восхождение и спуск прошли с 9 по 12 августа.

Первый бивуак был организован на стене после прохождения подвижного ледника. На следующий день они прошли вдоль ряда крутых желобов и установили свой бивуак на снежной полке, где провели очередную ночь. В предвершинной части маршрута они свернули влево и вышли по снегу на гребень, где установили ещё один бивуак. Затем вершина и спуск по западному гребню. На спуске заложили 12 дюльферов.

Кирилл Белоцерковский: Мы вышли из лагеря рано утром 9 августа. По знакомому пути прошли мимо поворота в цирк Марона, и скоро оказались на морене ледника Чон-Турасу. Издали холмы морены кажутся почти гладкими, хоть на велосипеде катайся. На самом же деле на леднике есть озёра, каньоны с реками и неудобные осыпи упирающиеся в сбросы. Всё это мы нашли на обратном пути, а пока шли вдоль правого (орографически) борта ледника, лавируя между небольшими озёрцами и речками. Южная стена Марона напоминает Замин-Карор, только круче и короче. Обошли вокруг массив, с которого начинается северный гребень Трапеции. Наш ледник там уже чист от камней, идти стало легче. В верхней части ледник раздваивается. Восточная ветвь идёт к северной стене Чон-Турасу, западная к пику 5224.

К стене подошли в полдень. Ледопад, через который планировали попасть к центру стены, выглядел угрожающе. Там незадолго до нас случился массивный обвал, на леднике лежала огромная груда ледовых блоков. Со стены слева от ледопада то и дело ссыпались небольшие куски льда.

...Я копал ямы и крутил буры. Склон хоть и крутой, но снег держал почти везде. Остановился, чтобы закрутить очередной бур, а Макс взял и уехал. Не успел зарубиться, как повис на мне и промежуточном буре. Молча выбрался и пошёл дальше. Через сто метров я выкопал окошко в карнизе, срезая куски в стороне от себя, чтобы не получить по голове куском плотного снега. Как на коня уселся на гребень, но из-под меня и чуть сзади отвалился небольшой кусок карниза.

Выбрался на правую, наветренную сторону гребня. Там холодно и вместо снега твёрдый лёд. Ещё сто метров и мы вышли на снежный купол вершины. Половина девятого утра, 12 августа. Ну хорошо, наверх вылезли, теперь нужно спуститься...

На Чон-Турасу линия получилась не такой прямой, как рисовало воображение. Хочется написать, что идеально прямые линии не так красивы, как естественные изгибы, но нет. Диретиссима была бы красивее. Но и так получилось прекрасно.

Подробнее о восхождении

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.