"Хрустальный Пик-2019": детские летние программы на необитаемом острове Рикорда

Пишет Редакция сайта, 26.01.2020 15:13

"Хрустальный Пик-2019": детские летние программы на необитаемом острове Рикорда (Путешествия, хрустальный пик 2019, социальный проект, номинанты премии)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Социальный проект".

Миссия проекта

"Идея - показать детям путь к осознанной жизни. Задача - воспитание мужских качеств в мальчиках, женских качеств в девочках; уникальность - методы. Хотя, честно говоря, ничего нового не придумал. До меня всё применяли на практике Антон Семёнович Макаренко и Януш Корчак" - Сергей Серый.

Сроки проведения: каждое лето.

Сергей Серый: Основа нашей педагогической работы покоится на абсолютном «невежестве» детей – они просто не знают того, что чего-то не умеют. Дети умеют ВСЁ! Когда захотят. А чтобы особо упёртые и испорченные родительским воспитанием дети захотели, их нужно просто заинтересовать. И тогда, не умеющий плавать ребёнок за полчаса осваивает технику плавания, а через 2 дня способен самостоятельно преодолеть 100 метров в море. В «неумеющем» дома отрезать себе хлеба просыпается «кулинарный» талант, а «недисциплинированный» и «рассеянный» становится незаурядным организатором.

Второй принцип нашего творчества – не давить в ребёнке любовь к жизни. Любовь к жизни включает в себя и творчество, и любознательность, и чрезмерная «самость» и много-много ещё чего, порывы которых можно сразу загасить одним гневным «НЕЛЬЗЯ!»
По этой причине, количество взрослых инструкторов у нас в лагере минимально. Взрослому надо ещё «доказать» нам, что он может учить ребят, а не делать всё за них. Поэтому мы никаким образом не поддерживаем распространённый в социуме миф о том, что взрослые умнее детей, потому что они их старше.

Программа предназначена для детей 8 – 16 лет. Хотя встречаются и очень ответственные 7-летние мальчишки и девчонки, которые спокойно и с интересом принимают нашу программу отдыха и обучения на острове Рикорда. А бывают и 16-летние «городские звёзды», блеск которых без распальцовки, сотовых телефонов и плееров как-то резко угасает на фоне необходимости обслуживания самого себя. Совсем коротко – это гармоничная жизнь среди природы: чистый воздух, чистая пресная вода из ручья, чистая и прозрачная морская вода.

Девиз, под которым проходит наша жизнь на острове: «Нет таких слов – «проблема» и «безвыходная ситуация», есть только «поставленная задача» и «принятие решения по выходу из создавшейся ситуации»». Мы просто становимся более ответственными, и ещё больше начинаем понимать окружающих нас. Это касается и педагогов, и воспитанников.

Подробнее о проекте

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.

Программа, представленная Сергеем Серым, высоко оценена мной, моим мужем и, в первую очередь, двумя нашими сыновьями, одному из которых 29, а другому 14. Старший сын был участником этой программы с 11 до 17 лет - каждое лето проводя на прекрасном необитаемом острове Рикорда в полном единении с природой. Младший сын участвовал в летней программе уже два раза, и этим летом он снова поедет на остров в лагерь к Серому! Что имеют наши дети – высокий темп современной жизни, переизбыток общения с гаджетами и электронными сервисами, комфортную бытовую жизнь в городе - в общем, все, что мешает им взрослеть и быть самостоятельными, все, что не дает почувствовать и раскрыть свои возможности, найти себя не только, как успешного ученика, а как Личность, Человека. Программа Серого этого другой взгляд на жизнь. Без привычного комфорта и заботливо-услужливых родителей. Лагерь - это полное единение с природой - жизнь в палатках, приготовление еды на костре, сбор дров для этого самого костра и их попилка (не потопал - не полопал). Там нет гаджетов, нет электричества, нет привычного распорядка дня. Там - встреча рассветов и закатов, путешествия: пешком по лесным тропинкам и на острова по морю на лодках. Там забота о ближнем, личная и коллективная ответственность. Кроме естественных прелестей острова познается твердое (или не очень) плечо того, кто находится рядом; имеется возможность побывать в непривычных для себя условиях и ситуациях, требующих принятия решения или взятия на себя ответственности, посмотреть на себя «другими глазами» – со стороны, порой не ожидая от себя тех или иных поступков и решений. Можно бесконечно долго описывать бесценный жизненный опыт, который получают дети в лагере Серого на острове Рикорда. Пребывание там - это невероятное приключение, полное открытия себя, своих человеческих качеств и возможностей и, конечно, познание других. Возможность увидеть ЖИЗНЬ настоящей, как она есть – с настоящими человеческими ценностями, воспитание бережного отношения к природе, работа в команде и принятие личной ответственности. Я не представляю, что может быть круче такого подхода к воспитанию в детях лучших человеческих качеств, что может дать такой эффективный толчок к познанию и раскрытию себя! Я голосую ЗА ЭТУ ПРОГРАММУ, ЗА Серого Сергея Петровича - великого Учителя и энтузиаста Великого дела! Дети - наше будущее!