"Хрустальный Пик-2019": Одиночный пеше-водный поход на плато Путорана

Пишет Редакция сайта, 26.01.2020 14:10

"Хрустальный Пик-2019": Одиночный пеше-водный поход на плато Путорана (Путешествия, хрустальный пик 2019, outdoor-проект года, номинанты премии, приключения)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Outdoor-проект года".

Автор проекта: В. Приходько

Нитка маршрута: Восточная оконечность оз. Хантайское – р. Наледная – оз. Дюпкун - стрелка рек Курейки и Яктали – Большой Курейский вдп. – сплав по р. Курейка до ручья Скалистый (5 км выше оз. Дюпкун) - подъем на плато – спуск с плато к западной оконечности оз. Манумакли – тут же подъем на плато – спуск с плато к р. Кутарамакан (3 км выше впадения р. Моя-Ачин) – р. Кутарамакан, сплав до озера Кутарамакан – подъем на плато склоном левого берега ручья Малый Кутарамакан – верховья каньона р. Хихикаль-Икэн – верхний каньон р. Ниж. Хихикаль – верховья каньона р. Ср. Хихикаль – верховья каньона р. Хихикаль – оз. Бунисяк – спуск с плато ручьем Мал. Бунисяк - р. Бунисяк – 3 км ниже впадения руч. Мал. Бунисяк, сплав – оз. Лама, стоянка в устье р. Векхикай.

Продолжительность 19 дней, 23.07.19 – 10.08.19. Общая протяженность 300 км, из них 201 км - пешком, 31 км - гребля по Дюпкуну, 68 км – сплав. Рюкзак на старте 37 кг.

Об идее и особенностях outdoor-проекта

Всеволод Приходько: Скажу сразу, что я допустил просчет в планировании, не учтя сложность прохождения маршрута в отсутствие троп. Троп не было вообще, кроме нескольких звериных и трехкилометровой тропы вдоль Курейки, ведущей до водопада. Про лесной бурелом Путоран написано немало, скажу только, что препятствия есть везде и практически постоянно за исключением коротких мгновений блаженства во время спокойного сплава, когда вода несет тебя со скоростью 3-5 км/час слегка покачивая на волнах и иногда захлестывая на бурных перекатах, так что нужно только подгребать, держа лодку по течению и обходя опасные участки. А в лесу либо бурелом, либо кочкарник, либо болотца, либо заросли какого-то неприятного колючего кустарника, либо просто глубокий мох, в котором утопают ноги, как в снегу.

Психологически, как любителю одиночных походов, все 19 дней мне было легко и даже уютно. Я не испытывал страха, тоски или неприятного чувства одиночества. Однако, физическое мое напряжение было очень велико. В последние дни я крутил в голове слова из песни Макаревича «Я смысл этой жизни вижу в том … наметив самый край, пройти по краю … все виражи минуя на пределе, при этом веря, что предела нет…». И в этом одна из многих причин, по которым меня привлекают одиночные походы. Узнать свои физические возможности, нащупав их границы или расширить их. Соло-поход позволяет без лишнего психологического напряжения, без упреков, противоречий и ворчаний со стороны других участников выстроить свое существование в эти дни, балансируя между неоправданным риском, выливающимся в ненужные неприятности, и оправданным, позволяющим успешно завершить поход в целом. Риском, который приносит море переживаний и положительных эмоций.

Подробнее о проекте

***
Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.