"Хрустальный Пик-2019": Лыжный поход 6 к.с. по Камчатке

Пишет Редакция сайта, 26.01.2020 11:57

"Хрустальный Пик-2019": Лыжный поход 6 к.с. по Камчатке (Туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, лыжный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".

Команда:

Руководитель: К. Бекетов

Е. Хилькевич
А. Сидоров
П. Корныльев
А. Чариков

Пройденный маршрут:
(пос.Лазо - р.Толбачик) - хр. Асхачный Увал (1А) - р.Лев.Щапина - рад выход к влк.Кизимен (2375 м, 1А) - гор.ист.Тумрок - р.Бол.Иульт – в.Скалистая (2165 м, 2А до предвершины) - пер.Хитрый Иульт (1А) - р.Сторож - р.Комарова - восхождение влк.Высокий (2159 м, 1Б) - р.Сторож - р.Молчанова - восхождение г.Тумрок (2104 м, 2А) - пер.Портал Тумрока (1Б) - р.Андриановка - пер. Щапинский (1А) - р.Лев.Щапина - пер.Шеломайник (н\к) - р.Чмеклок - р.Толбачик - р.Толуд - пер.Толуд (н\к) - Звезда Толбачика - восхождение влк.Острый Толбачик (3672 м, 2А) - пер.Безымянный (1А) - р.Сухая Хапица - лед.Шмидта - пер.Вулканологов (1Б) - восхождение влк.Ключевская Сопка (4800 м, 2А) - лед.Богдановича -лед.Эрмана - пер.Средний (н\к) – лед.Средний - оз.Державина - пос.Ключи

Сроки проведения: 03.04.19 – 25.04.19

Константин Бекетов: Для нашего похода мы выбрали так называемую Северную группу вулканов, наиболее мощный горный узел Камчатки. Здесь расположена Ключевская Сопка, самый высокий активный вулкан на Евразийском материке. Удивительно, но оказалось (по нашим сведениям, собранным в Интернете), что до нас не было ни одного успешного восхождения на Ключевскую Сопку в рамках спортивного лыжного похода.

Помимо Ключевской Сопки, в Северной группе еще несколько высоких и интересных вулканов. Мы запланировали и осуществили восхождение на Острый Толбачик, как наиболее удаленный от Ключевской и при этом технически интересный объект.

Второй большой целью нашего маршрута было исследование перевалов и вершин хребта Тумрок, примыкающего к Северной группе с юга. Тумрок – горный узел альпийского типа с современными ледниками и острыми скалистыми вершинами, большинство из которых остаются не пройденными до настоящего времени, особенно зимой.

Евгений Хилькевич: Камчатка - место странное и очень разнообразное. Мы гуляли по лесам - помимо типичных для района берёзовых лесов мы побывали во вполне себе настоящей тайге. Мы гуляли по безлесным участкам - хребет Тумрок своими видами местами очень напоминал прошлогодний Шпицберген. Мы гуляли по вулканам - это обязательный пункт для любого путешествия на Камчатку. Мы взошли на Высокий, Скалистую, Тумрок Западный в хребте Тумрок. Посетили вулканы ключевской группы - Плоский и Острый Толбачики. Поднялись и на высшую точку Камчатки, самый высокий действующий вулкан Евразии, Ключевскую сопку. Запомнились и климатические контрасты: днём солнце грело так что пот заливал глаза, а ночью стоял жуткий мороз, заставлявший заталкивать в спальник все имеющиеся пуховки чтобы сохранить тепло. Медведей не видели, хотя они уже просыпаются, и нам несколько раз встречались их свежие следы на снегу. Зато видели лося и росомаху.

Подробнее о походе
Технический отчет о пройденном маршруте
Невероятно атмосферные фотографии участника похода фотографа Евгения Хилькевича

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.