"Хрустальный Пик-2019": Khane 2019: Первовосхождение на Tangra Tower, Пакистан

Пишет Редакция сайта, 25.01.2020 19:26

"Хрустальный Пик-2019": Khane 2019: Первовосхождение на Tangra Tower, Пакистан (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Команда:

Д. Прокофьев
М. Попова
Н. Матюшин

О восхождении

Перепад высот - 800 м.
Протяженность - 1205 м.
Средняя крутизна - 75 градусов.
Средняя крутизна основной части - 84 градуса.
IV кат. сл. скалы - 35 м.
V кат. сл. скалы - 80 м.
VI кат. сл. скалы - 1075 м.
Скалы VI, А3 - 200 м.
Скалы VI, А4 - 15 м.

Сложность маршрута оцениваем, как 6Б.
Стена Тангры одна из красивейших в районе и, вероятно, самая протяженная.

Николай Матюшин: Предполагаемую линию мы рассмотрели на фотографии ещё в Красноярске. Маршрут логичный и относительно самый безопасный на стене, все что падает вниз, все камни и снежные карнизы по большей части летят мимо, за исключением низа, т.к. он положительный, а примерно с середины стена становится вертикальная и местами отрицательная, поэтому низ запланировали пролезть максимально быстро, и в идеале к вечеру подойти под очень длинный вертикальный внутренний угол, где планировали обнаружить небольшой снежник и натопить воды. Изначально на стену было решено взять 4 литра.

Нижняя часть стены с виду очень лежит, но по факту оказалось всё не много иначе. В первый день лидировал Дэник. Рельеф очень сложный, но по большей части лазовый, местами, конечно, ИТО, бараньи лбы, катушки, маленькие полочки и уступчики, покрытые скальной крошкой, пролеты между точками метров по 7+, и сильно разрушенный большой камин. Работали мы по одновременной схеме, но иногда лидеру приходилось ненадолго останавливаться, так как мы не успевали подходить с баулами.

Маршрут пройден без предварительной обработки за 4 дня, из которых 3 дня мы лезли вверх и 1 день потратили на спуск, в современном скоростном стиле с одновременной страховкой. Ночевки были организованы в подвесной платформе. Платформа переносилась каждый день на новое место ночевки, что не является капсульным стилем в общем его понимании, а является современным стилем прохождения стен класса бигвол и существенно экономит вес и увеличивает скорость прохождения сложных участков.

Подробнее о восхождении
Технический отчет

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.