"Хрустальный Пик-2019": парк приключений "Каспиан" в Дагестане

Пишет Редакция сайта, 25.01.2020 18:50

"Хрустальный Пик-2019": парк приключений "Каспиан" в Дагестане (Путешествия, хрустальный пик 2019, социальный проект, номинанты премии, горы для всех)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Социальный проект".

Миссия проекта

Создание аудор-парка - максимально обустроенного района для треккинга, альпинизма, трейла и иных видов подобных активностей. Главная задача проекта - привлечение в горы не только спортсменов, популяризация Дагестана, а также отработка инфраструктуры, которая может тиражироваться в иных районах.

Сроки проведения: Июнь 2019 г - настоящее время

Команда: Кирилл Семенов , Алексей Белугин (Москва), Петр Леонов (Махачкала).

"Галина никогда бы не пошла в классический турпоход. Но узнав про кемпинги и размеченные тропы, она согласилась поехать гулять по Доломитам" - Алексей Белугин, участник проекта.

Что надо сделать, чтобы Галина и ее друзья поехали не только в Доломиты, но и на Кавказ? И не просто на Кавказ, а в малоизвестный горный Дагестан к самой южной точке России - район на границе с Азербайджаном, сложный для популяризации и неоднозначный из-за укоренившихся стереотипов.

Кирилл Семёнов: Планируя отпуск в России с семьей или в компании друзей не спортсменов, каждый раз испытываешь затруднения. Хотелось бы видеть районы с оборудованными маршрутами и минимальной инфраструктурой. Считая, что таких мест в стране не достаточно, мы решили разработать и опробовать проект парка, как мы его видим.

Нашим проектом мы тестируем формат, который, надеемся, привлечёт в горы не только альпинистов, но и людей далёких от спорта, имеющих тягу к открытиям и новым впечатлениям.

Концепция развития парка Каспиан не предполагает строительства глобальных туристических объектов. Мы рассчитываем минимальными средствами, не нарушая экологию и уклад жизни местных жителей, создать более комфортные и безопасные условия пребывания для поклонников аутдора (включая любителей ходить с палатками). Наличие туалета, душа, места для сбора мусора, информационных указателей не создаст катастрофического увеличения турпотока, а спортсменам будет проще придерживаться принципов «не оставляй следов» на уже оборудованных тропах и стоянках.

Подробнее о проекте
Промежуточные итоги проекта
Судьба проекта "ковалась" в том числе и на Риске

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.