"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Туркестанскому хребту

Пишет Редакция сайта, 25.01.2020 13:24

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Туркестанскому хребту (Горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".

Команда:

Руководитель: Сергей Романенков - Москва, руководитель походов 6 к.с. в р-х районах, Снежный барс, МС

Настя Стаканкина, Москва, участник походов 6 к.с. в р-х районах, МС
Иван Артемов, Москва, участник походов 6 к.с. в р-х районах, Снежный барс
Дмитрий Прибылов, Москва, руководитель походов 6 к.с. в р-х районах
Артем Жданов, Новосибирск, участник походов 6 к.с., чемпион России по альпинизму 2019 г.

Пройденный маршрут:

к. Узгаруш – р. Ляйляк – р. Аксу – пер. Урям проходной (1А, 3760) — р. Урям — пер. Ашат (1А, 4130) — р. Ашат — пер. Солнечный + пер. Сабах Зап. (1Б, 4350) — лед. Кырк-Булак — пер. Лягаргиф Сев. (2Б, 4780) – рад. выход на в. Сабах (3Б, 5282, по ЮЗ гребню) — лед. Лягаргиф Зап. — пер. Коростылева (3А, 4518) — лед. Урям – рад. выход на стену пер. Урям (до высоты 4450) — лед. Урям — пер. Охотничий (1Б, 4150) — р. Карасу – р. Аксу — лед. Акcу – рад. пер. Москальцева (2А, 4580) — лед. Аксу — Пер. Блока Зап. (4850) + рад. п. Блока (5239, по ЮЗ гребню) (3Б*) – лед. Тро — пер. Аксу-Блок (1Б, 4454, п/п) — рад. в. Аксу Сев. (3Б*, 5217, по В гребню) — пер. Аксу-Блок (1Б, 4454) – пер. Машенька (2А, 4730) – пер. Тро-Блок (2А, 4650) — лед. Дукенек – рад. пер. А. Блока (2А, 4398) — лед. Дукенек – пер. Визбора (2А, 4520) – лед. Зап. Вадиф – пик Пирамидальный (до высоты 5270, по З гребню) – пер. Зап. Вадиф (3А, 4700) – лед. Асан-Усен – р. Карасу – пер. Карасу (н/к, 3700) + пер. Кош-Майнок (3280) – р. Орточашма — пер. Джалгычи (н/к, 3595) – р. Джалгычи – пер. Акташ (н/к, 3780) – р. Акташ – пер. Бульджума (н/к, 2795) – р. Бульджума — к. Узгаруш.

Сроки проведения: 21.07.2019 - 17.08.2019

Технически сложный горный поход с восхождениями на знаковые вершины Туркестанского хребта. В ходе 28-ми дневного маршрута без пауз и отдыха прошли подряд пару препятствий уровня 5Б альп. и новый маршрут на пик Сабах (5282).

Сергей Романенков: Поднявшись вверх по долине реки Аксу, впервые увидели стены Аксу Северной и пика Блока. Вершины произвели сильное впечатление. Я как достал фотоаппарат, так перестал снимать только после заката.

Основной проблемой восхождения было не только залезть сложные участки, а сделать это максимально быстро, чтобы уложиться в световой день. Благодаря слаженной работе команды нам это удалось.

Запоминающихся моментов не перечесть. Например, погодные испытания. Собравшись в понижении гребня, почувствовали себя в относительной безопасности. Но наверх идти страшно. Решили пережидать.

Воспользовавшись кратковременным улучшением, начали подъем вверх по перилам до ниши в скале, но гроза вернулась. После очередной вспышки молнии Артема через карабин от скалы ударило статическим электричеством. Он сбросил железо, и уехал к предыдущей станции по веревке. Гроза ушла, но вокруг несколько минут все еще страшно жужжали камни. Звук напоминал работу трансформаторной подстанции.

Облака временно раздуло, давая нам возможность подняться на вершину. Записки в туре не было, видов тоже, а мы, счастливые, что гроза ушла, начали спуск....

Подробнее о походе
Технический отчет о пройденном маршруте

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.

Я никогда не представлял, что маёвцы способны на такое! Пройтив походе пару семитысячников - гавно вопрос, этим уже никого не удивишь, но то что сделал Серёжа со своей командой в голове не укладывается! Однозначно считаю, что он достоин "Хрустального пика".

Голосую за поход Сергея Романенкова и его команды по Туркестанскому хребту.

И у меня в голове такое мероприятие укладывается плохо. Ну, не - невозможно, но... Пик Блока - это самое сильное в альпинизме, что я прошел (в 1985-м). И мне там было тяжело. И стремновато. Был срыв, лесенка на ледник летала метров четыреста. Это не считая ободранных рук и пр. А тут ребята запросто вплетают пик Блока в нитку маршрута. А в горном туризме я тоже кое-что прошел и могу оценить. Голосую. Там ведь еще и очень красиво, в Туркестанском хребте. В плане эстетики - одно из лучших воспоминаний.