"Хрустальный Пик-2019": восхождение на Зуб Софруджу (6А)

Пишет Редакция сайта, 24.01.2020 13:04

"Хрустальный Пик-2019": восхождение на Зуб Софруджу (6А, Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Команда:
Семенов Михаил Александрович, КМС по альпинизму, тренер.
Прилепа Евгений Владимирович КМС
Карачаево-Черкессия, Домбай

Сроки проведения: 26.08.2019 - 30.08.2019

О восхождении:

30 августа 2019 года пройден новый маршрут на Зуб Софруджу - по диретиссиме западной стены. Предположительно 6А кт. трудности.

Практически весь маршрут нависает, почти все: глухое ИТО на дырках, скайхуках и шлямбурах, зато стена безопасна, т.к. не один камень не коснется стены.
Скинутая с вершины стены веревка ни в одном месте стены не касается.

Михаил Семенов: Как возникла идея восхождения? Разведал оптимальный подход под стену, тогда пролез первую веревку до нависающей глухой щели - место, где закончила свое восхождение команда с 80-х. В 2018 - году была попытка соло первопрохода стены, но я переоценил свои силы, сделав 3 ходки с грузами по 30 -40 кг за день, просто сдох, погода была леденющая, и в тот год я просто пробил 1 веревку шлямбурами под свободное лазание.

В 2019 году, несмотря на все подводные камни, трудности и личные страхи, которые рождает мозг - маршрут был пройден!

Вначале думалось, что из-за длины это будет 5Б, но сейчас после прохождения линии понятно, что маршрут заслуживает категории 6А, т.к. перепад стенной части 260 - 300 метров. И почти весь проходит по глухим нависаниям.

В отличие от Крыма, где маршрут можно проходить в трусах и майке, на Зубе Софруджу, экспозиция чисто западная, тут на стене свой микроклимат. Даже, если стоит идеальная погода, заходя в тень зуба, попадаешь в жуткий холод - и так продолжается до часу дня. После часа стена в солнечную погоду - просто сковородка, а если солнце не выходит "дубняк" продолжается весь световой день.

Прохождение маршрута на Зуб Софруджу осложняется еще тем, что после непогоды под первым карнизом (если идти сверху вниз) намерзает достаточно большое количество льда. Во-первых, крайнее веревки перед выходом со стены покрываются глазурью льда, что сильно осложняет лазание, плюс правее линии, под характерным треугольным карнизом, скапливается столько льда, что в первый теплый день он начинает отваливаться и лететь вниз по линии маршрута, и может стать фатальным ударом...

Подробнее о восхождении

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

6 а к.тр. сто процентов.

За Михаила!
"Стрелка налево, стрелка направо" - дело тёмное, но по совокупности однозначно пора.
Это почти как за Никиту.

За Михаила!

Михаил достоин!

Похоже это будет самая короткая скальная шестерка в Домбае.

Да, Но это не переделанная из 5 б к.тр . Кроме 6 а к.тр. маршрут Заричняк М. на З. Домбай с юга, все остальные на массиве Домбая и массиве Аманауза : к.тр. это до 1985 года 5 б к.тр. Тут на сайте есть люди, которые ходили их как 5 б к.тр. У меня есть знакомый которого я выпускал на В. Домбай вначале , как на 5 б к.тр. , а позже уже, как на 6 б. к. тр. А теперь она 6 к.тр. Да, лазания чистого на З. Софруджу мало, но это первая стена такого рода в Домбае. Я не о том достоин или не достоин проект " Хрустального пика" это народу решать. Я, о том что есть такой маршрут.

Уважаемый Scout, судя по Вашему комментарию, должны быть еще проекты подобных маршрутов (потому как этот - первый). Не поделитесь наблюдениями - просто интересно, где в таком истоптанном районе "лежит этот жемчуг" ?

Да, у Михаила есть варианты. Ну, а найти их не так уж трудно если внимательно смотреть на гору. Ну например М. Ине (Золото) Михаил прошел на него по левому и правому к-су маршруты 4 к.тр. , правда это я ему подсказал (когда хотел сам сходить, но все на потом откладывал, но так и осталось....потом) , но контрфорсы были на виду с давних времен, почему не ходили, кто его знает. Есть варианты правда не рак уж и много, но это на мой взгляд, а взглядов может быть разных ....? Писать какие не буду это к Михаилу.

Понял, спасибо. Радуют эти варианты. Потому как приходилось слышать, что Домбай сейчас уже что-то вроде "лягушатника". На мой взгляд, район сильно недооценен.

То-то ни одного восхождения 5-6 категории за сезон нет , "патамуш-то лягушатник" По молодости приезжая из Азии домой тоже думал " и где тут страховаться" но уже на первой веревке где- то на Аманаузе например бил, закладывал и понимал что горы они везде горы, а ты .... ну понятно кто человек на горе. Да сильно сказано " лягушатник" ау Миша ты где?. Жду твой ответ о наше районе.

Начиная с 1925 года Тебердинский район очень много посещался как туристами, так и альпинистами. Были времена даже считался одним из наиболее освоенных участков Кавказа. К сожалению после развала СССР развалился весь Российский альпинизм. Если до развала Союза наша страна по праву считалась одной из ведущих стран в области альпинизма, т.к. ни в одной другой стране мира никогда не было - вряд ли уже когда ни будь будет, такая массовость, какой она была в Союзе. Очень многие изобретения Советских альпинистов посей день продаются зарубежными брендами, просто чучуть доработанные, доведенные до ума. Например как жумар ВЦСПС (сейчас прямой аналог продает фирма Black Diamond), закладные элементы – эксцентрики (сейчас продает фирма CAMP – прямое изобретение Виталия Абалакова). Перечислять можно долго и очень долго, уверен о многом знают Старшие Альпинисты. Ведь это и обидно, что Старшие Товарищи к сожалению уходят, а молодые и не знают истории…
Просто перечислю альпинистов совершивших интересные восхождения в этом районе:
Кропф Ф., Семенов Н., Губанов Ю., Губанов Р., Елисеев А., Юхин И., Буданов В., Галустов и., Кузьмин К., Овчинников А., Романов Б., Кавуненко В., Кустовский А., Космачев О., Кульмик В., Сухарев В., Сенчина С., Ласкавый Д., Андреев Р., Хубиев Н., Сасоров В., Бахтигозин В., Бодник В., Вселюбский В., Мышляев О., Григоренко-Пригода Ю., Шатаев В., Онищенко В., Пугачев С., Андрющенко А., Шипилов В., Загирняк А. и д.р.
для всех этих Мужчин Домбай думаю дал достаточно много - вот такой вот лягушатник - подготовитель:)))
Не могу не процитировать слова известного альпиниста Владимира Кавуненко: «Если бы мне предстояло прожить еще одну жизнь, то я бы хотел, чтобы в ней был Домбай».

Как однажды мне сказал очень умный Еврей Михаил Михайлович Зайдень: Миша! Горы они ведь не женщины, они будут ждать тебя вечно. Главное, чтобы ты смог в них вернуться.

Вячеслав Александрович слова из Вашей Книги очень актуальны:
Горы Домбая ждут тебя, альпинист!

не задачка - альпинистов маловато:((((((((

Все-таки есть одна Женщина, которая все время будет ждать тебя. И именно в Домбае.