Пишет гоген, 11.01.2020 00:50

Помните старый советский анекдот о друзьях проводящих отпуск на пляже? Ну про гинеколога и токаря и про станки, станки, станки..
Так вот всё не так. Новый год провели на Ст. Барбаре над Ривой - 600 метров подъёма перед полуночью. А отдыхать поехали... ну вы поняли, опять в горы. И здесь мы неделю, так, что готовьтесь к фото-спаму. К большинству фотографий будут комментарии по локации..

Фассанские каникулы - фотоальбом
Массив Сассо Лунго с порога нашего дома. Слева треугольник Пиатто (2964 м.) Завтра попытаюсь на неё заскитурить. Правее зуб Иль Денте и справо Сассо Леванте.

Фассанские каникулы - фотоальбомФассанские каникулы - фотоальбом
В сарайчиках Кампителло, на заднем плане Гран Вернель

Фассанские каникулы - фотоальбом
Северная стена Чиветты. Мрачный 1200-метовый отвес всегда погруженный в тень. Одна из самых знаменитых стен в Альпах. Как говорили в прошлом веке - королевство VI категории.

Восточные склоны массива Сассо Лунго. Слева 600-метровая стена Сассо Леванте, в центе 400-метровая стена Чинкведитты, а справа массив Сассо Лунго. Освещённая солцем стена - южная - 600 метров. Срез северной стены (справа) имеет перепад 1200 метров.

Западные бастионы Селлы. Слева башни Селлы - все четыре от Первой до Четвёртой хорошо читаются. Правее них южная стена Пиц Чиавазес.

Фассанские каникулы - фотоальбом800-метровая западная стена Сасс Пордои. По ней проходит несколько маршрутов средней сложности (D-/D) и несколько маршрутов высокой сложности (TD/ED). В том числе 600-метровый каскад WI6 и 600-метровый фрирайдный кулуар "Каналле Хольцер" TD. В общем заняться есть чем! Плюс на фото три (!!!) экзита..

Башни Селлы.

Перевал Селлы.

500-метровая южная стена Пиц Чиавазес. Больше тридцати маршрутов от AD+ до ED и даже АВО! Ну и экзит конечно.

Фассанские каникулы - фотоальбом
И снова Сасс Пордои. Как незаметно эта гора стала для меня знаковой. Когда-то давно я учился на инструктора, точнее повышал свою квалификацию alpin-climbing мы прошли несколько маршрутов на южной стене (https://alpclub.de/pordoi-sud) и заглядывались на западную. Ту что в кадре, 800-метровую. С тех пор прошло 17 лет. По западной стене я так и не лазал, но прыгнул с двух экзитов три раза. Скатился по двум фрирайдным маршрутам. И проеду ещё по одному, очень хочется на Каналле Хольцер (https://alpclub.de/sella-canale-holzer) но сегодня я понял, что не в этот раз. Слишком плохой снег. Практически как закатанная трасса. На таком снегу 50 градусов уклон не едется. Ну как минимум мной.. Но я приеду, подожду снег - и приеду. Так-же как приеду к главному экзиту у креста. На самой вершине. Вот так незаметно Пордои стал центром моего мироздания на ближайшее время. Поэтому я сегодня сходил скитур на неё, по долине Валон дель Фос..

На этой фотографии я постарался акцентировать внимание не на южной стене слева, а на правой - правее ребра Абрама. Там никто не лазает, но там изумительные каскады..

Это два из многочисленных башен Селлы. Слева Пиц Сельва 2941 м. справа Торри ди Сиела

Фассанские каникулы - фотоальбом
И снова южная стена Чиавазеса и за ней, над перевалом Селла Торре Леванте 3114 м.

Болдеринг на пути к долине Валон дель Фос.

Селфи на фоне Торре де Рочес

Фассанские каникулы - фотоальбом
Пиц Торон, мне вправо вдоль его основания и дальше к Пордои

А это вот знаменитая мечта - Каналле Хольцер. Туда надо ехать в исключительно мягких условиях. Думаю в следующий раз я съеду по ней. https://alpclub.de/sella-canale-holzer

Западные обрывы Сасс Пордои.

Канале Кол Алтон - ещё одна жемчужина уклоном 45 градусов и перепадом 200 метров. Цели на следующий фрирайдный выезд множатся..

Фассанские каникулы - фотоальбом
А это, собственно, Пиц Боэ 3152 м. на который я собирался залезть сегодня. Но из за отсутствия снега, поздний завтрак и стрёмный подъём без кошек - пришлось отказаться и залезть на Пордои. Что тоже не плохо. Особенно учитывая то, что шел я один. На фото виден спуск к предыдущему "вкусному" кулуару Кол Алтон..

Ну и финальная фотка перед вершиной - приют на перевале Форчелла Пордои 2848 м. Тут я оставил рюкзак и сбегал на вершину налегке - уже вечерело и холодало.

Прогулки в поисках новых экзитов приводят к интересным скитурам. Опять в одно лицо, но ничего не поделаешь, я же в отпуске. На фотографии две очередные красивые доломитовые башни. Справа Чима Додичи 2446 м., а слева более высокая Чима Ундичи 2550 м. Если развернуть фото то можно разглядеть несколько полос желтых скал выводящих на вершину - это верный признак навесаний, но захотелось посмотреть вблизи. Слева от вершин, по ущелью Валле дай Монцони проходит нитка мршрута. Сначала по лесу, затем в верхней части по системе травянистых террас, выводящих затейливым орнаментом к высшей точке.

Фассанские каникулы - фотоальбом
По дороге можно наслаждаться противоположенной стороной долины Валь ди Фасса - массивом Катинакьо. Высшей вершиной является одноимённая Чима. Её как раз видно в левой части фотографии. Чима Катинакьо 2981 характерна своей "двойной" восточной стеной. Её перепад 600 метров и на ней десяток маршрутов от TD- до ED сложностью.

А эта красавица в облаках - высшая точка Доломитовых Альп Мармолада 3343 м. Южная стена, начало которой мы видим в правой части - 600 метров перепадом. Чем правее - тем круче, в максимальной высоте перепад стены достигает 900 метров. Левее перевала трабанты _Гран Вернель 3210 м. тот что повыше и Пиколло Вернель 3098 м. тот что в центре и пониже. Их южные стены всего 500 метров перепадом.

Ещё раз массив Катинакьо с главной вершиной в левом углу. Чуть правее в центре солнцем освещен скальный трезубец. Это Башни Вайолет, на которые мы в прошлом году поднимались с Андрейем и Evgenyем в рамках DOLOMITRAININGа. Очень красивые горы и очень вкусно кормят в приюте.

Фассанские каникулы - фотоальбом
И опять северная стена Чиветты 3220 м. Прям посередине, над приютом, виден контрфорс Су Альто 2951 м. на котором разбился Хергиани

Внизу Поцца ди Фасса. Замечательный маленький курорт с лучшими Термами в Доломитах! Там можно воляться в бочке или в сауне с панорамным остеклением и любоваться пройденными маршрутами или будущими вершинами. — место: Dolomiti Val di Fassa.

Селфи на вершине Чима Ундичи

Фассанские каникулы - фотоальбом
Массив Сассо Лунго в закатном солнце..

Сасс Пордои на закате

А это как раз Гран Вернель, соседняя вершина в массиве Мармолады.

Последний день отпуска, главная цель - Мармолада с севера по леднику. Сразу оговорюсь - зеркалку не потащил с собой, было лень. От плотины Федайа на 2050 м. до Пунта Рокка 3250 м. перепад, с учетом противоподъёмов, около тысяча-трёхсот метров. Но скитурный отпуск не прошел зазря. Забежал чуть меньше, чем за три часа. Прям уезжать жалко, хоть снег как пенопласт повышенной твёрдости и без кошек скитурить вверх было, местами, не приятно. Но всё заканчивается, как закончился и отпуск.Завтра домой. Было очень славно. В фотках ниже ещё пара комментариев..

Фассанские каникулы - фотоальбом
Проходя мимо отворота на главную вершину - Пунта Пения 3343 м. я понял, что не в этот раз. Снег на столько жесткий, что лазанье по восточному кулуару без альпинистского снаряжения показалось мне не приличным. Поэтому пошел классический вариант - Пунта Рокка, на которую приходит канатная дорога.

И снова захватывающие виды на километровые доломитовые отвесы. В центре кадра Сасо Лунго, справа кирпич Пиц Чиавазес, между ними перевал Кол ди Селла.

С вершины на юг открывается вид на Агординские Доломиты. Имено там самые большие стены, перепадом до полутора километров, самые острые шпили, с умопомрачительным кружевом гребней. Но не заслуженно игнорируемый большинством альпинистов. Что не могу сказать о бейсерах - очень интересные экзиты находятся имено в этих горах..

Фассанские каникулы - фотоальбом
Восточная стена Гран Вернеля 3210 м.
Правее вершины довольно отвесная скала. Возможен ли прыжок? Это вопрос к "взрослым" прыгунам, я только фантазирую..

Пунта Пения 3343 м. высшая точка Мармолады и всех Доломитов. Слева вниз уходит южная стена, которую мы полтора года назад с Эллой и Петром залезли и переночевавли на вершине в приюте. Утро с восходящим солнцем было одним из самых красивых альпийских переживаний моей жизни..

Фассанские каникулы - фотоальбом
В восточных доломитах большое количество новых целей. В левой части пирамида вершины Монте Антелао 3264 м., а в правой части Монте Пельмо 3168 м. с своей тенистой 800-метровой северной стеной, по которой проходит знаменитый маршрут братьев Месснеров..

И снова Чиветта. Будущая цель. Кто хочет со мной?

Пунта Рокка - верхняя станция одноимённой канатной дороги. Туда может подняться любой желающий. Я пришел с другой стороны, но это не вызвало стороннего внимания. Чего не сказать о спуске. Когда я через 300 метров отвернул влево, то услышал несколько окриков с констатацией факта, что я "поехал не туда" и что там "ничего нет"..

Ракурс..

А вот и то самое "не туда". Внизу озеро Федайа к которому мне нужно съехать. 1200 метров по пенопластовому фирну с жесткостью асфальта. Конечно кататься одному страшновато. Не разгонишься в полную силу. Ко всему не везде есть связь - поэтому тихонько, тихонько..