Ущелье Кыртык 2019

Пишет Иван Горнов, 09.01.2020 21:52

Восточное Приэльбрусье - одно из удивительных и диких, но при этом относительно доступных уголков сурового вулкана. А ущелье Кыртык — его историческая часть, старинное место поселения балкарцев, которое до сих пор используется как пастбище для коров и баранов. Ущелье Кыртык не так популярно у альпинистов, как расположенное напротив него Адыр-су. Но само место по своей живописности заслуживает внимания. в 2017 году через это ущелье проходила часть маршрута соревнований Adidas Elbrus World Race.

Что в восточном Приэльбрусье дикого? Все долины часто посещаемы туристами. Летом там просто толпы ходят, особенно по Кыртыку. В долинах много кошар, склоны все в коровах, лошадях и овцах. А альпинистов меньше, чем в Адыр-су потому, что в восточном Приэльбрусье нет таких сложных и интересных вершин, как там.

К сожалению, ничего нет о скале Уллукая, находящейся на левом (орографически) склоне ущелья Кыртык, с огромной пещерой, которая хорошо видна с дороги.

Рассказ о ней и снимки были бы по-настоящему интересны для читателей этого поста.

По Кыртыку идут спусковые маршруты почти всех дистанций Elbrus World Race. Каждый год (так будет и в 2020) в первую субботу августа разноцветная толпа 500-700 человек валит 15 км вниз по Кыртыку с мыслями "Ну наконец-то вниз!". Т.к. старт на дистанциях раздельный (в разное время), то на спуске все перемешиваются, не считая, конечно, победителей и призеров, которые уже давно финишировали...
Так что, да, Кыртыка нет на альпинистской карте, но для трейлранинга или несложного туризма он отлично подходит! Как всегда, нужно знать, что с чем едят!

И это верно, только бегуну некогда смотреть по сторонам, он следит за голубой маркировкой трассы. А мой внук восемь лет тому назад после трёхдневного перехода под дождём и снегом от каменных грибов через перевалы Каракайский и Кыртык-ауш был очарован наступившим с утра безоблачным небом, ярко-зелёными склонами ущелья и белопенным потоком Кыртыксу. Вспоминает об этом до сих пор, хотя прошло уже больше восьми лет и побывал в других местах Кавказа.
Впрочем, у каждого из нас имеется своё блюдо, которое поедается с аппетитом и в этом особенность прелестей любого места!