Эквадор: Восхождение на Котопакси

Пишет Stantin, 04.12.2019 02:43

В этом ноябре нам повезло взять отпуск и поехать в Эквадор.
Планы были наполеоновские - слегка размяться, зайти на Котопакси и уже после него забежать на Чимборасо и все это за неделю с двумя выходными и без права на ошибку.

Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

С дивана все это видится легко и гладко, так что мы прилетели в Кито и приступили к делу.

Пичинча

Кито само по себе расположено на 3К и все раскидано по холмам, так что тренировки начинаются сами собой.
Кроме того, в городе есть церковь-базилика, на башни которой можно забираться:
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

А еще в городе есть подъемник (известный как teleferico), который поднимает на 4K, а оттуда идет тропа на местную гору Руку Пичинча высотой 4700 без нескольких метров.

В общем, дождавшись всех с самолета, мы двинули прямо туда.
На конечной станции телеферика реклама всех местных гор:

Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

Видно Пичинчу и тропу на нее:

Прогноз предсказывал грозу, но мы решили рискнуть и угадали - погода была отличная.
Позже гид сказал, что прогнозам в уникальной стране Эквадор верить нельзя, мы в этом убедились на собственном опыте.

А пока что зашли на Пичинчи посмотрели на Кито сверху:
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

Дорога наверх занимает 3 часа, народу полно, многие идут чуть ли не в тапочках и на каблуках, и Пичинча считается одной из самый проблемных гор по статистике, ибо много людей идут как на пикник, а попадают на серьезную высоту, в плохую погоду, в темноту, на сыпуху и камни.

Мы нашли свое приключение здесь: ехали в последней гондоле, и местные труженники выключили канатку после того, как гондола перед нами приземлилась.

Мы провисели 20 минут и если бы, какие то люди не услышали наши крики - висеть бы тут до утра.

Илиница

Второй этап был посерьезнее - мы пошли на Северную Илиницу, уже с ночевкой и гидом.
В Эквадоре все зарегулировано и без гида на серьезные горы не пускают.
Илиница не бог весть какая гора, но до нее еще надо доехать через пост, там местный рейнджер проверят паспорта и все такое.

В общем, мы решили не экономить и наняли гида, он же заодно избавил нас от всех проблем с транспортом.

Высота Илиницы 5120+, приют расположен на 4700, туда надо еще дойти с парковки, которая на 4000.

С парковки мы дошли также за 3 часа, но погода на этот раз поиздевалась над нами - был снегодождь, пришлось облачиться по все гортексные доспехи, но все равно изрядно замерзли и устали.

В приюте кормили, но первая ночевка на такой высоте была адом - голова трещала так, что поспать не получилось.
Мы в принципе этого ожидали и рассматривали Илиницу только как тренировку - не получится, так не получится, хлебнем высоты и повернем обратно.

Но к ночи погода прояснилась, и утром мы двинули на штурм.
Илиница - каменистая вершина без ледника, была запорошена вчерашним снегом.

Вот как она выглядит от приюта:
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

Примерно за три часа мы добрались до верха.
С чувством хорошой проделанной работы пообедали на вершине и на десерт явилась наша следующая цель - Котопакси:

Котопакси-1

Так и дошла очередь до самой известной вершины Эквдора.

Котопакси - довольно активный вулкан. Во времена открытия Южной Америки он любил зажечь, и Гумбольдт еще писал, как приятно расположиться на террасе в Кито за ужином, наблюдая горящую верхушку вулкана.

В недавнее время, он проснулся в 2015 и начал дымить и сыпать пеплом, вследствие чего был закрыт для туристов на 2 года.

Но теперь все хорошо, высота горы 5900 (плюс-минус по разным оценкам), приют на 4800, с парковки еще до него идти минут 40.

Вид на вулкан из парка:
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

Приют цивильный почти как в Европе, с трехразовой кормежкой.
На столах лежат доски с выгравированными на них вулканами.

Вот Котопакси, но есть и Чимборасо и Илиница и прочие.
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

По прогнозу обещали усиливающийся ветер до 20 км/ч, и он весь вечер завывал на крыше приюта.
За ужином гид поведал с милой улыбкой, что ветром порвало палатки в высотном лагере на Чимборасо.
Порадовались, что мы не там, но задумались.

В Эквадоре странная манера выходить очень рано - гид объяснил это тем, что уникальное эквадорское солнце пропекает уникальные эквадорские ледники опасным образом ,и 8 утра - это край, когда нужно повернуть назад.

Вобще в Эквадоре своеобразный цикл дневной погоды - ночью тепло, утром ясно, после обеда дождь, вечером еще и холод.

Слегка за полночь мы вышли и побрели в цепочке других фонариков.
Ветер свистел, но было терпимо.
Несмотря на отсутсвие осадков, ветер подымал снег с ледника и все это оседало льдом на наших куртках.
Через три где-то часа, в районе 5450, гид выглянул за угол и сказал, что ветер там еще круче, и пора в общем домой.
Так же в темноте мы вернулись назад.

Дилемма

По плану, дальше был Чимборасо с двумя ночевками, но в основе лежало успешное восхождение на серьезную высоту (типа вершины Котопакси), а разворот лишил нас этого этапа акклиматизации.

Без этого карабкание на 6300 выглядело довольно безнадежной затеей, и мы задумались, не вернуться ли на Котопакси.

Полдня мы метались между "добить Котопакси" и "хотя бы одним глазком пощупать Чимборасо".
Потом пришел гид и сказал, что погода на Чимборасо выглядит совсем не очень, а на Котопакси, по его опыту, через пару дней должно проясниться.

Таким образом выбор был сделан, половина из нас сходила на вулкан Корасон 4800 (такая каменистая вершина, как Пичинча и Илиница), половина поехала отмокать в горячих источниках.

Котопакси-2

На следующий день, мы снова двинули на Котопакси.
По прогнозу, ветра было меньше, но обещали легкий снег.

За ужином нам рассказывали печальные истории про гору - про швейцарскую женщину, упавшую в трещину со всей связкой и канадскую студентку, которую убило неожиданным обвалом с серака.

Так же чуть за полночь мы выходим, ветра нет, падает редкий снег, видно звезды.
Гиды нас несколько напрягают по скорости, я бы шел помедленнее, у нас нормальный ход и полчаса не решают.

В итоге, за 6 часов мы достигаем цели и к рассвету оказываемся на вершине!

Вот он, дымящийся кратер вулкана:

А за кратером видно Чимборасо:

А с другой стороны тень Котопакси почти ложится на обе Илиницы:

А еще в другой стороне видно Каямбе и Антисану:
Эквадор: Восхождение на Котопакси (Альпинизм)

На этом отпуск закончился, Чимборасо так и остался в мечтах, успели перед самолетом посмотреть стада лам в парке Кито и пора домой.