Коллективный четырёхместный спальник

Пишет Парфёнов Александр, 23.10.2019 18:51

Коллективный четырёхместный спальник (Альпинизм)

Хочу рассказать про уникальный спальный мешок, который пошила специально для нашей команды фирма «Сивера». Это второй спальник подобной конструкции, и вот, накопив опыт использования, хотелось бы поделиться.
Что в нём нового, необычного?
1) Расположение 4 человек «валетом» позволяет разместить всю команду в палатке, платформе шириной 140-150см, что невозможно, когда спортсмены спят плечом к плечу.
2) В конструкции применены современные высокотехнологичные материалы:
-Climashield- утеплитель по некоторым параметрам не уступающий всемирно известному Primaloft Gold(Оne), способный сохранять тепло даже во влажном состоянии.
- Ткань Aris 10d, позволяющая получить уникальные весовые характеристики, без потери прочности
3) Молнии длинной всего 70 сантиметров,- дополнительная экономия веса.
4) В крое спальника специально отведён объём под ноги соседа,- они не будут «маячить» у лица или тыкаться в подмышку.
5) Различная толщина утеплителя сверху-сбоку и под спиной.Снизу слой утеплителя в 2,5 раза тоньше, т.к. там утеплитель всё равно сминается.
7) «убраны» потери тепла через лишние стенки.
8) Спальный мешок на четырёх человек под летний 6000-тысячник весит всего 2400грамм! Хотя спальник, как я понимаю, тестов не проходил, по моим прикидкам нижний предел комфорта должен быть где-то в районе минус 15-17 град.С
Аналогичной конструкции спальник мы «обкатали» в 2018 году, в Пакистане, во время двух попыток восхождения на Латок 1, только он был на трёх человек.

Спальник "На троих".Фото Константина Маркевича, лето 2018, Пакистан

Этим летом четырёхместная модель спальника была нами опробована на Блока и во время попытки восхождения на пик Энгельса.

Испытания "на земле"

На Блока ходили втроём, а одно отверстие просто затягивали регулировкой до предела.Несмотря на то, что стена была северная, без солнца, спальник не вымок и нам было тепло: на следующий день мы просто просыпались и, отдохнувшие, продолжали работать. Учитывая камнепадоопасность машршута, да и вообще, спали в обвязках на самостраховке. Усы самостраховки выпускали через лицевое отверстие спальника, потом придумали встёгиваться в беседку соседа, который ближе к станции.

Во время попытки прохождения нового маршрута на пик Энгельса спальник помог нам относительно комфортно переждать непогоду( определение «относительно» с эксплуатационными характеристиками спальника не связано: на столько комфортно, на сколько комфортным можно представить себе быт на высоте 5700 метров под постоянными лавинами, с закрытой наглухо вентиляцией и сломанным каркасом платформы).Так вот спальник постепенно вымок, сверху, от конденсата испарений тела и от стенок платформы, но ощутимых потерь тепла мы не заметили. Как вспомню, так вздрогну: в 2017 году я трясся две последние ночи в пуховом спальнике на Кызыл-Аскере. Спальник тогда вымок и скомкался до состояния тряпки((

Подводя итоги хочется сформулировать такую мысль. Составляющими успеха при сложном восхождении являются такие факторы как моральная и техническая готовность команды и каждого её участника, объективная опасность маршрута (обратно пропорциональна успеху), полноценный отдых и восстановление сил на ночёвках, а также снаряжение лёгкое и вместе с тем надёжное, ведь с 40 килограммовыми кулями далеко не улезешь. Так вот спальный мешок здесь участвует сразу в двух составляющих успеха (догадайтесь в каких:). Я, как руководитель, стараюсь по максимуму обеспечить успех восхождение ещё на этапе подготовки: тренировки, подбор снаряжения. И спальный мешок, о котором я рассказал, - займёт достойное место в копилке перфекционистского снаряжения нашей команды.
Коллективный четырёхместный спальник (Альпинизм)

Чуть ниже рассказ о лавине, которая унесла не только участников, но и коллективный спальник. Двое выживших две ночи холодные шли до помощи.

Не совсем понял суть комментария.В туризме многоместный спальник это норма.В альпинизме,насколько мне известно,сейчас тоже тенденции к тому,по крайней мере все знакомые команды в этом году пользовались похожими изделиями,только пошитыми разными производителями из различных материалов.
Был ещё случай когда платформу посреди маршрута потеряли.Что теперь таскать каждому по индивидуальной палатке,и платформы гроздьями?)

"Не совсем понял суть комментария.В туризме многоместный спальник это норма" Прошлого тысячелетия. Когда не было хорошего лёгкого снаряжения, экономили на всём, в том числе и на спальниках.
А суть предыдущего комментария – в случае какой нештатной ситуации, когда может потребоваться разделение группы, коллективный спальник может создать проблемы.

Спальный мешок пуховый BASK YETI 850+ - по простому "нога". Весит 890 грамм. С пуховкой конечно больше, но пуховку так или иначе все равно берёшь с собой. И температура за бортом и в палатке не играет роли. У нас на "Верблюде" на Победе за -20 точно было, но мы не мёрзли. Утром "ноги" просто вывешивали наружу и пока собирались, пили чай и тд. они высыхали, вымораживались просто до хруста. Мобильность значительно выше, чем коллективные мешки.
Есть, конечно, противники пуха, но думаю, что заказать "ногу" c Primaloft-ом в Баске проблем не составит.

Глеб,на сколько я знаю Баск сейчас серийно не производит "ногу" Yety.Так что как там про 9 беременных женщин..вобщем трудно добиться чтобы 4 члена команды имели 4 одинаковых "ноги")
2) 890*4=3560,всё же в 1,5 раза больше чем 2400..,а из прималофта будет еще тяжелее.
3)У нас на Энгельса было 3 дня непогоды подряд,с мокрым снегом и лавинками из него же,неприрывно.Солнца не видили ни разу.В таких условиях ни сушиться,ни вымораживать не реально.
4)Нога хороша,но в других условиях:стабильный хороший минус,наличие полноценного пухана,соло или двойка.Хорошо бы сюда добавить солнце)
В своё время выторговал такую ногу на Южном,в 2012,благодаря качественно проведенной операции подпаивания продающей стороны))Пользуюсь до сих пор,там где это актуально.Но прогресс не стоит на месте.И продукт,изготовленный под конкретные условия или потребности всегда чуть лучше,чем крупносерийный.

такой есть еще, лучше чем ети https://bvntravel.ru/p212873512-spalnyj-meshok-puhovyj.html

Может быть и так. Но представь, что вас оказалось не четверо, а трое. Нужен спальник на троих. А двое?! Соответственно, на двоих.
15 лет назад на северной стене Хана Шабалин с Тухватулиным вполне успешно пользовались лёгкими синтетическими спальниками.
Оптимальным спальником мне кажется "нога" (с пухом ли, с синтетикой) с пуховкой и лёгкой гортексовой накидкой от конденсата.

Мы групповые спальники начали использовать в зимних восхождениях по стенам с 2002г. на стене Тролей и к экспедиции на Аксу в феврале 2004 году уже специально сделали правильные спальники. вся специальность в простоте, никаких молний, просто трубой сшитый спальник, два входа с двух сторон со шнурком. внутри тинсулейт, спали по трое, валетом НО, это не главное, главное, это НОГИ, именно наличие у каждого члена команды тинсулейтовой ноги, позволили получать полноценный отдых. Работали 14 дней, из них половина в непогоду, две трубы (нас 6 человек в двух платформах) вымокли в первые же два дня, как сейчас помню, ты его достаешь и начинаешь разрывать куски льда, но тинсулейту пофиг, разорвал и он "надулся", а вот ноги так и остались сухими, т.к. не имели контакта с внешней средой. Ноги тоже были без молнии, просто мешок и лямка через плечо. Все шил Рок Пилларс. Да и сейчас если к ним обратиться помогут, крайний раз они сделали мне одеяло в 16 году тинсулейтовое, ну типо ты спишь в ноге, а сверху им укрываешься, сходили Корженеву и Коммунизма, но на Победу зассали, взяли спальники). И да, на Аксу в феврале холодно пиздец как, особенно выше креста, у нас по итогу из 6-х. у двоих отмороженные пальцы...

Я читал про подобную конструкцию у каких-то крутых туристов,они использовали один общий конденсатник на 3-4 человек,с одним слоем тинсулейта,а спали внутри него в лайтовых пуховых спальниках Saleva,весом 700г.Речь шла по-моему о нескольких летних 7000.

это стандартная схема в любом лыжном походе

Парфенов Александр, а как вы поступаете, если в группе есть очень высокий человек, или наоборот, очень небольшой? Или спальник сделан полностью под конкретную группу? Тогда расскажите цену вопроса.

К сожалению для спорта и к счастью для спальника выбор людей,с которыми можно пойти на подобные восхождения не так велик и они достаточно средних габаритов.Ниже среднего роста норм помещаются.Спальник пошит в качестве спонсорской помощи,но я думаю и заказать можно,тем более что модель испытана

Опасная нынче тема. Завтра - послезавтра вам кто-то предьявит, что в этом спальнике всё так и было рассчитано, чтобы притирались, ну или не рассчитано, но чтобы притирались.

Спальник шился под конкретный диапазон ростовок,168-182.При другом росте-размер будет другой.

Получается, такой спальник - это эксклюзивная вещь для определенного мероприятия высокой категории сложности.
Когда известны предполагаемые температуры. Когда состав команды со своим ростом и весом известен заранее , а замены очень редки. Когда разделение команды очень маловероятно. Да, экономия веса существенная.
В общем, как и сказал автор поста, перфекционистское снаряжение, чтобы использовать все шансы для победы...
Примерно, как изготовление индивидуального велосипеда за 150 тыс.дол. для олимпийского чемпиона по космическим технологиям. Или кроссовок для кенийского парня, который недавно пробежал марафон быстрее 2-х часов (!).
Спасибо автору, очень интересно.