Моё снаряжение для похода по Горному Алтаю

Пишет Harding, 27.08.2019 09:46

Добрый день!
В этом году сходил на Алтай. Видел множество туристов тащивших кучи барахла. Их откровенно жаль. Но их жизнь в походе могла бы быть заметно легче.
По сей причине осмелюсь выложить видео

Думаю, что будет полезно многим туристам. Я просто пеший турист. Эта снаряга не для высокогорных восхождений, не для покорения высоких вершин. Высоты меня не интересуют. Скалы, курумники и лёд не люблю.
В других регионах Вы можете брать другую снарягу. Например на Урал нужны будут сапоги и накомарник.
Вес снаряги в рюкзаке чуть более 5 кг, может быть 5.5 кг. Это даже не легкоходство, а так, матрасный туризм. У меня было всё, что надо и даже лишнее. Подумываю убавить еще, рюкзак полегче, спальную систему легче, посуду, чуть одежду, печку.
Погода была в целом хорошей, но пару ночей холодных, одну ночь был сильный ветер и дождь. Снаряжение проверено уже не в одном походе.
Ни в коем случае не выдаю свое снаряжение за идеальный вариант. Просто делюсь опытом, с которым неплохо было бы познакомиться толпам туристов, которых я обогнал в этом походе )))
Берегите себя и свое здоровье!

PS я не зарабатываю денег со своего канала, поэтому выкладываю ссылку с чистой совестью.

Какой же болтун... Сходил до Шавлинского озера и давай всех учить, как надо под рюкзаком ходить.
1. Километраж
"""В день вы можете проходить 30-40км. Все проблемы в туризме от тяжелого рюкзака. Вот облегчите его и будет не жизнь, а рай на Земле."""
Ага, расскажи, как ты можешь не по хорошей набитой тропе пройти в день 30-40км. Не то что бы по предгорьям, а вот в в поле выйди, заросшее травой выше тебя ростом и давани напрямки по полям, оврагам, буреломам, где можно минут 10 просто проход высматривать. Вот у меня есть опыт 75км за 14 часов с 12кг. рюкзаком , а есть совсем печальный опыт передвижения по Алтаю со скоростью 250-500м/ч с 28 кг. рюкзаком. Напрашивается вывод, что вот вытащил бы я 16 кг и полетел бы, но нет. И дело прямо скажем не в разнице в весе рюкзака.
2. Ошибочный вывод, что в туризме цель дойти из одного места в другое. Вот взять к примеру путь от Чибита до Шавло, встал на тропу и дошел или добежал - нет. Цель то посмотреть виды , а топая за один день 40км. ничего не увидишь. Нормальный турист иногда хочет забрести в кусты на умопомрачительный запах смородины или малины. Или нарвать луку на склоне, или послушать, как птички поют. Или вооще пойти не по разбитой непарнокопытными тропе, а по красивому склону, в конце которого хорошие виды и там посидеть минут 10 пофотографироваться.
3. Почитай, что пишут про походы на Риске. Большая ошибка думать, что люди здесь не умеют рюкзаки собирать. Не позорь себя и других.

1) Нет аптечки (я не увидел). Пусть это матрасный туризм, но это таки ненаселенка (скорая не дай Б-г чего будет ехать долго) - хотя бы перевязку+антисептик+анальгетик иметь маст хэв.

2) По соотношению комфорт/вес спальник гораздо лучше любого одеяла, не надо изобретать велосипед.

3) Есть гораздо более грамотные пенки (легкие и комфортные) чем ижевская.

4) Тент или палатка дело вкуса, но на Алтае комаров ЕМНИП просто адовые тучи. Даже на леднике кусают, что уж про лес говорить... Если так хочется тента, то есть пончо которые отлично позволяют ходить в дождь а на ночь выполняют роль тента.

5) Я бы даже для среднегорья взял бы теплые перчатки (легкий софтшелл) или хотя бы верхонки. В по настоящему плохую погоду можно сильно замерзнуть.

Общая мысль "не брать лишнего" безусловно верна, но это лишь половина от старой истины. Вторая половина - "не забыть нужного". ИМНО описанный набор снаряги подходит для случая "пока все хорошо", в случае когда все не очень хорошо (скажем задождило непрерывно дня на три - на Алтае бывает) автор был бы уже не таким бодрячком. Я бы не стал прямо так вот нести этот подход в массы.

aiv.
1 Аптечка бывает нужна когда вы делает ошибки.
2 ошибка ваша. Спальник- прижимается со стороны спины, и неиспользуется в этой части. Делают всякие "квилты" с дырой на спине. Одеяло легче.
3 у меня не ижевская пенка, не заметили?
4 комаров на Алтае почти нет.
5 обхожусь простыми перчатками, даже в минус. Это дело личное. Я не собирался лазить высоко, так что особые перчатки мне ни к чему.

дождь в 2-3 дня легко и просто перележивается , без каких-либо проблем. Мой набор снаряги на случай если стало и очень плохо, сыро, ветренно и холодно.

Аптечка бывает нужна когда вы делает ошибки.

Может Вы лично конечно супермегагуру, и никогда не ошибаетесь - но остальные то не такие. Вопрос не в том как лично Вы ходите, вопрос в том что Вы пропагандируете свой стиль хождения для всех, а подавляющее число людей таки ошибки делает. Так что Вы или оговаривайте такие вещи (дескать я супермегугуру, не ошибаюсь никогда, поэтому мне то то и то то ненужно), или не занимайтесь пропагандой своего стиля.

2) Спальник используется в этой части когда вы ворочаетесь. Квилты вещь специфичная. Одеяло мало того что сравнимо по площади, так его и подворачивать все время надо. Человечество ходит уже не одну сотню лет, спальник результат эволюции - а Вы предлагает сделать шаг назад.

3) Не заметил.

4) 15 лет назад нас жрали даже на леднике. Может конечно перемерли в связи с глобальным потеплением...

дождь в 2-3 дня легко и просто перележивается , без каких-либо проблем. Особенно если до до поезда 2-3 дня, еда на исходе, а дождь не думает кончаться.

Мой набор снаряги на случай если стало и очень плохо, сыро, ветренно и холодно.

Буквально этим летом у нас девочка в группе решила поиграть в такой вот минимализм, но погода сказала упс. Хорошо что остальные были экипированы с запасом и ей наскребли нормального барахла с бору по сосенке, а то бы плохо кончилось. Судя по всему Вы или познали все таинства йогов которые умеют сушить на себе простыни в тибете, или просто Вы не знаете что то такое по настоящему "плохо, сыро, ветрено и холодно".

Бывают конечно всякие уникумы, но как то нет ощущения что Вы из оных йогов - и главное, остальные то (те кому Вы лишнее брать не рекомендуете) точно не из оных.

Скажем Божуков нормально ночевал на вершинах семитысячников без палатки и пещеры, но че то я не слышал что бы он пропагандировал такое в массах...

iliusmaster, ты тролль и пришел загадить тему. был я не только до Шавло в своей жизни. Учи других, в первую очередь себя. доживи до моих лет, да и потом ходи двух-трехдневную норму за один день. на те 40 км до Шавло у меня ушло около 8-9 часов чистого времени, и рюкзак был под 20 кг, причем я никуда не торопился, шел не спеша. Так что при желании с 12 кг рюкзаком, а это вес который вообще почти не ощущается я бы прошел куда больше за 14 часов ... 75 км ты шел видимо когда был молодым парнем, а не дяденькой с седой бородой, как я сейчас. И после своих 75 км ты лежал 3 дня не шевелсь ))))Я могу бы пройти много больше при надобности чем ты, несмотря на свой возраст. Сходи получше чем я сейчас, потом учи.
для тебя сообщаю, что умные люди по Алтаю ходят по тропам. остальные- позарослям, камням и буеракам. у них скорость равняется 0 км в час.
Как собирают рюкзаки туристы- я увидел воочию в очередной раз. у меня было снаряги почти всех меньше , или всех меньше.

да, тем суперменам, проходящим в день 75 или 100км сообщают, что 10-12 кг рюкзак почти не влияет на скорость хода. 75 или 100км, они проходят по равнине, по хорошей дорожке, со скоростью пешехода, 4-5 км в час, а потом лежат 3 дня не в силах двинуться.
я же советую не проходить более 30-40 км в день, с такими переходами вы будете проходить по 30-40 км не ежедневно много дней подряд, не изнемогая на следующий день.
к слову, все эти 75 км туристы делают такой "подвиг" в молодости, а потом его вспоминают всю жизнь. Чаще всего в 50 лет они уже ни на что не способны. А я уже дяденька я седой бородой, зато хожу быстрее спортивных туристов в 2 раза)))
Мораль- выбирайте снаряжение лучше, с умом, организуйте день лучше, идите не торопясь- пройдете больше в день, увидите больше, устанете меньше. )))

Уважаемый. Я именно тот супермен. Таежный. 2015 год. Работали на правом притоке Оленька (погугли где это), в полном заполярье. Шла 3-ья неделя работы и мы с товарищем ушли в сплав на реке отрабатывать низовья реки. Воды было не много. Как не много. вообще не было. вот мы 8 км таскали груз в двоем. 8 Ходок. два дня. по итогу прошли в районе 130 км, из них половину с грузом в районе 40 кг. Три недели выходили из запланированных 7-10 дней. Последние 11 дней ели только рыбу. Похудел я тогда знатно, -10 кг. Но после этого похода еще месяц работали в тундре с каждодневними маршрутами. Так что не надо ляля про лежать 3 дня без сил.

Прошли пешком 64 км в день, из них 32 км с грузом 40 кг, по пересеченной местности. Переночевали, повторили первый день. Все верно? Высказывать сомнения не буду, каждый сам решит, по силам ему такое или нет.
Скажите, пожалуйста, что за мотивация была у Вас с напарником, для такой интенсивной работы?

pazilov, уважаемый, а сколько вам лет было в 2015 году? мне почти 50. я офисный работник, не занимаюсь спортом и свой маршрут шел не торопясь и не напрягаясь. я в принципе не того телосложения чтоб марафоны бегать, я при росте 169 вешу около 80 кг, может похудею до 75. но я видел, что тот же маршрут шли в 2-3 раз медленней чем я молодые люди, которым я по возрасту гожусь в отцы. Видел компанию , молодые парни 25-30 лет, накачанные, пресс кубиками, банки-бицепсы, они не смогли пройти половины моего дневного перехода. и повторю, я не напрягался особо и не торопился, так, шел не спеша.

pazilov, +++грузом в районе 40 кг+++
это любимая цифра у подростков. рюкзак у них 40 кг. проходят в день они 50-60 км, а перевал проходят такой высокий, что земли не видно. Причем они не врут ни секунды, они искренне верят в то, что рассказывают. Но на деле рюк у них оказывается килограмм 15-18, проходят они 15-20 км в день , а перевал максимум нк или 1а и высотой в 2000м.

Harding - известный в широких кругах болтун и хам, - и сюда добрался! ))) - его неоднократно банят на всех ресурсах, известен мне по http://egiki.ru
склонен менять ники и регистрироваться повторно. почерк узнаваем.

Дмитрий Ишин, привет тролль! пришел вылить клеветы?

aiv,
+++Может Вы лично конечно супермегагуру, и никогда не ошибаетесь - но остальные то не такие
чтоб потребовалась аптечка надо сделать очень серьезные ошибки. просто грубые. Например пойти по курумнику ночью или поесть заведомо дурной пищи итд. Соблюдайте технику безопасности, думайте головой, аптечка не понадобится.
2 Спальник. Посмотрите внимательно мои видео. У меня в моей спальной системе некое "гнездо" из пенки, перекрывать нужно только узкую щель сверху
так что спальник не нужен
4 Комары. В этом году было много комаров. Это значит, что меня 1-2 раз даже укусили. Лил дождь пред нашим приходом, развелись в лужах. Обычно комаров там нет.16 лет назад в тех же местах на Шавло увидел 2-3 комаров за 12 дней, кусаться они не умели))) Да, много комаров, это когда на человеке сплошная шевелящаяся серая масса ровным слоем. Еще слой комаров снимают из котелка с кашей там где их много. А на Алтае их нет почти. ))))
++++Судя по всему Вы или познали все таинства йогов которые умеют сушить на себе простыни в тибете, или просто Вы не знаете что то такое по настоящему "плохо, сыро, ветрено и холодно".
вы напрасно иронизируете. внимательно посмотрите на мою спальную систему. Она очень легка, отлично защищает от ветра и сырости и холода. Человека укутывает почти полностью непродуваемая непромокаемая пенка. Я ни в коем случае не пропагандирую свою экипировку для залезаний на 7тысячники, но для 90% обычных туристов она сильно облегчит жизнь. Высотные восхождения меня не интересуют, мне интересна тайга. По поводу ваших насмешек, моя снаряга опробована и зимой и летом, в снег, в ветер и дождь. Что такое дождь длиной в неделю не прекращающийся на минуту, с ветром сбивающим с ног, со снегом, я знаю. Во что оделась и как снарядилась Ваша знакомая девочка я не знаю, эта моя снаряга от -5 до+35 на все случаи погоды летом. На Алтае может и снеком привалить, и дождик на неделю.

добавлю, что я никому не навязываю свое снаряжение и подход к нему. Нравится кому носить лишнее и помногу- носите. Нравится зарабатывать радикулит, гипертонию, геморрой и больные колени - пожалуйста, излишне тяжелый рюкзак вам в этом поможет. Не хотите думать головой- работайте ногами и спиной.
Я пройду такой поход что и вы, только с меньшим весом, пройду быстрее в два раза или мой поход будет вашего в два раз длиннее. В любом случае, я устану в походе меньше))) Я хожу в походы не хуже ваших, только ношу меньше.

"Вы все дураки, один я тут дэАртаньян в белом пальто" - знакомо...

Вопросов больше не имею.

aiv,
+++"Вы все дураки, один я тут дэАртаньян в белом пальто"+++
ну вот видите, кроме издевок вы не произнесли здесь ничего.
Я ничего не сказал о том, что я дартаньянеей всех остальных, не так ли? Есть снаряжение и лучше и легче моего, я просто делаюсь опытом. месяц назад я видел толпы туристов- все одни пёрли больше чем я)))
когда нечего сказать по теме, начинаются издевки, не так ли?
И вы ничего не сказали конкретно о недостатках моей снаряги, кроме необоснованных издевок. Мое Снаряжение работает в любых ситуациях, в жару, ливень, ветер, снег.

Идея совсем не плоха, однако. Видел в продаже помесь коврика со спальником - корявая конструевина.. А в описанной что то есть.

"Аптечка бывает нужна когда вы делает ошибки."
"чтоб потребовалась аптечка надо сделать очень серьезные ошибки"
"думайте головой, аптечка не понадобится."

nuff said.

Кирилл Семенов, все гениальное просто, не так ли? ))))

А то! Но про аптечку - зря Вы так)))

Про аптечку - это совсем не зря.
Это - хороший "идентификатор опыта" и вообще подходов советчика к снаряжу.

Можно оценить, на основе какого опыта (какой емкости опыта) и каких воззрений он дает советы и по остальному снаряжению. Каков уровень безапелляционности в принципе, каковая будет распостраняться, очевидно, не только на аптечку. В принципе, если говорить о публикации в целом, то подобные видео можно поощрить, в смысле что человек пытается думать над темой снаряжения, его оптимизации и прочая. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

При этом, комментарии дают читателю возможность трезво оценить, а нужно ли учитывать это видео вообще как некий опыт, распостраняемый на других людей. И, будет ли конструктивен ли фитбэк, то есть прислушивается ли автор видео к чужим мнениям и готов ли он к конструктивному диалогу. Или же его система полностью закрывает многоообразие явлений "жара, ливень, ветер, снег", - с его точки зрения столь же безапелляционно, как его мнение по аптечке.

"чтоб потребовалась аптечка надо сделать очень серьезные ошибки. просто грубые. Например пойти по курумнику ночью или поесть заведомо дурной пищи
...
аптечка не понадобится..."

Стильно.
Модно.
Молодежно.

Детектируется недостаточность походного опыта, особенно группового.
Т.е. ситуации, когда походная аптечка понадобилась даже в неэкстремальных условиях (без ночных скачек по курумам), еще не встречались на жизненном пути автора видео. Это хороший репер. Как говаривали ранее в FIDO, смотри кто автор...

кто слаб здоровьем и невнимателен к себе, к своему походу, пусть носит аптечку. Ходить по походам я начал лет 30 назад. Аптечка не надобилась.
Кто хочет пусть ее носит. вес у нее небольшой.
Я не на аптечке акцентирую внимание.

Ходить по походам я начал лет 40 назад, аптечка надобилась регулярно - причем не только нашей группе но и соседним (вплоть до в/м введения анальгетиков и наложения шин). Это ровно тот случай когда достаточно одного контрпримера, а таких контрпримеров туева хуча.

Ну и по остальным Вашим постулатам аналогичная история.

+++Детектируется недостаточность походного опыта, особенно группового.
неподражаемо

+++Ходить по походам я начал лет 40 назад, аптечка надобилась регулярно - причем не только нашей группе но и соседним (вплоть до в/м введения анальгетиков и наложения шин).
+++
значит в ваших группах грубо нарушают технику безопасности. вас в поход отпускать нельзя. Налицо наличие отсутствия положительного опыта и элементарных правильных навыков.
Для сравнения. Есть у меня есть знакомый дедушка охотник, всю жизнь живет в горной тайге. За год он ходит по "походам" более чем любой турист за всю жизнь. Ему один раз понадобилось подобие аптечки- нитки и иголка, зашивать собаку порванную медведем. Всё.

Да, вы вроде обещали идти мимо моей темы? что пишете? кроме как к аптечке придраться не к чему? я исключительно здоровый человек, заболеваю только из-за грубых невнимательностей к своему здоровью и то очень и очень редко. мне аптечка не нужна. Людям с плохим здоровьем надо дома сидеть, а не в походы шастать. Тем кто не соблюдает технику безопасности или не знает простейших технических приемов и правил поведения тоже сидеть дома надо.

"неподражаемо"(с) Harding

Начнем с того, что у Вас налицо проблемы с элементарным прочтением и пониманием написанного. Каким образом перелом ноги в соседней группе (которую я увидел первый раз в жизни уже после того как нога сломана) характеризуют мои навыки и опыт?

Насколько я помню, при проверке группы на местности (есть такое официальное мероприятие) к проверке не допускаются группы без аптечки, в составе аптечки обязательно должны быть анальгетики (в ампулах), шприцы, антисептик и перевязка.

В общем с Вами все понятно - переубеждать Вас я не собираюсь (да это судя по особенностям Вашей психики и невозможно), а те кто увидят этот тред надеюсь задумаются. Всего хорошего.

Недостаточность Вашего, Harding, опыта - не в годах хождения...
А в многообразии попадания в разные ситуации.

К примеру, можно годами ходить по одному и тому же маршруту, или просто в одних и тех же условиях, по знакомым тропам, или по своему вдоль-и-поперек известному охотничьему участку, и типа "ничего за эти годы не случилось". Но, во-первых, экстраполировать Ваш такой опыт на остальной туризм и безапелляционно заявлять что аптечка нужна только при очень грубых нарушениях режима (ночью по курумам) а в других случаев не предвидится - это как раз и есть недостаток опыта. Не в объеме, а в его многообразии. Во-вторых, как тут уже заметили, люди бывают разные, кто-то предельно внимателен, кто-то рассеян и постоянно попадает на ссадины или подвернет ногу на добротной тропе, просто неудачно наступив на корень. Но, Ваши суждения об отсутствии необходимости аптечки (в нормальных условиях передвижения) для других людей - мягко говоря выглядят некузяво.

Аквалангисты нож с собой берут всегда не потому, что при каждом погружении он будет нужен. Туристы аптечки носят не потому что в каждом походе она будет нужна. А для того, что когда оказалась бы нужна - под рукой были бы нужные средства (внезапно!). А вот наступление таких событий, когда аптечка понадобится - в реальности слабо прогнозируется. Слабо прогнозируется даже вашим дедком, который "всю жизнь в тайге". Людей, у которых довольно слабый (недалекий) горизонт планирования, - довольно много. И то, что им повезло, не означает, что повезет другим. Ссылаться на их опыт как на полезный - я бы не стал.

______________

Ровно такая же ситуация не по аптечке,
а по снаряжению, по спальной вашей системе,
которую Вы тут прорекламировали. Вы же хотели критики по спальной системе?
Держите:

"Мое Снаряжение работает в любых ситуациях, в жару, ливень, ветер, снег."

- это тоже какая-то совершенно предельная безапелляционность. Уходящая корнями в тот же самый ваш недостаток походного опыта. Не в часах, а в его многобразии. Просто Вы еще не попадали в ситуации такого ветра и снега, в каковых Ваше снаряжение поможет дать дуба человеку. Как минимум серьезный вред настроению, как максимум - окоченение. И не говорите, что в Горном Алтае такого ветра или снега не бывает. Проблема Ваших опусов - что его могут читать не только взрослые состоявшиеся туристы, но и начинающие. И вот это: "в любых ситуациях...." - это преступно по отношению к ним.

Вообще легкоходство - как концепция - она имеет право на существование. Но, тру-легкоходы наоборот, подчеркивают ограниченность использования таких подходов к снаряжу и к биваку только теми условиями в которых такие подходы безопасны. И постоянно приговаривают что в такой концепции нужно внимательнее подходить ко многим вещам, сокращая спектр применимости. А не педалируют преступно опасное: "работает в любых условиях..."

"я исключительно здоровый человек, заболеваю только из-за грубых невнимательностей к своему здоровью...

Людям с плохим здоровьем надо дома сидеть, а не в походы шастать.

Тем кто не соблюдает технику безопасности или не знает простейших технических приемов и правил поведения тоже сидеть дома надо."

Я рад за Вашу самооценку Вашего здоровья.
Но...
Давайте начнем с того, что нет здоровых людей, есть недообследованные.
Продолжим Вашим "медицинским фашизмом". В рамках которого в походы могут ходить только люди с "категорией А" по здоровью. И, завершим тем, что Вы допускаете грубую логическую ошибку, полагая что аптечка может понадобиться только людям с плохим здоровьем, или грубо не соблюдающих ТБ.

У меня: рюкзак 1,5 кг, палатка 1,1кг, спальник 1кг, фотоаппарат 1кг, питание 0,65кг/день(сублиматы).
Остальное "класть по вкусу" :).
Укладываюсь в 12-15 кг на 10 дней хода.
НО!
При выходе в безводную/грязноводную часть маршрута, приходится тащить ещё и воду...
"Железо" не ношу, предпочитаю скалы обходить.
Я просто фотограф.
semalion.ru

Уважаемые читатели моей темы!
просьба н е обращать внимание на комменты зацепившиеся за аптечку или цвет моих штанов. тема про легкое снаряжение, которое неидеально, но неплохо подобрано. Вес моей снаряги, куда меньше, чем вес барахла у людей претендующих на многоопытность и величайшее знание. Да, это только алтайский поход, здесь нет комаров и мало болот. в других местах может быть Вам потребуется брезентуха и болотные сапоги, топор, пила или здоровый тент, смотрите сами. Но вспомниет мой обзор , когда будете собирать рюкзак на пеший поход.

обращаю внимание уважаемых многознающих комментаторов на действительно важную и отсутствующую в моем обзоре вещь. Это бутылка для воды. Используется в походе несколько раз в день, а вот аптечка не нужна вовсе. А кое-кто заметил неважное, упустив важное, и при этом упрекает меня в отсутствии опыта. Бутылка лежала в стороне, возле кострища, забыл её поместить в кадр.

+++Это бутылка для воды.+++
Точно бутылка? Не гидратор?

Евгений Зарецкий,
+++Точно бутылка? Не гидратор?+++
Точно бутылка.))))) Я не ношу ненужных, сложных, нелепых вещей. )))
Гидратор, это такая гламурная причуда для пешеходников-чайников, с трубочкой, чтоб на ходу попивать? Помню собираюсь я на Кучерле, подъезжает вездеход, из него вылезают расфранченые доходяги, один надевает рюк и проверяет, что трубочка удобно достает до уст молодецких, чтоб ему на ходу испивать. Смешно было на него смотреть. Так что я не ношу подобные штуки. Для бегуна может быть это имеет смысл, ему на ходу надо пить. А я остановился, попил, дальше пошел.

Хафиз,

Стильно.
Модно.
Молодежно.

Детектируется недостаточность походного опыта, особенно группового.
+++
это говорит человек у которого вообще отсутствует какой-либо серьезный опыт. 30 лет отдыхательных походов.