13 дней мая

Пишет Илья Галкин, 08.06.2019 01:48

Там будет всё, чего тебе нельзя...

Краткое содержание:
Ухо 3б
Карнавал 4а
Мультипитч Шамбала 6а

11.05.2019 Симеиз. Кафе Дэнди.
На майские в Крым по традиции поехали сразу после майских. Прилетели, поели, на скалы не пошли. Действовали тройкой Толик-Инна-Илья. Было очень хорошо. Насладились красотами, постояли на Диве, я купался - море теплое. Вечером открытие смены, лекция по безопасности и разбор железа.

12.05.2019 Скала Кошка.
Вставать в 7 в Симеизе поздно - на Кошке очереди на маршруты с самого утра. Лезем все подряд. Все колючее-зубастое, кожа начинает уходить, ноги не стоят. Скалолазание в нашем случае - от слова «фанера». К обеду приехал наш суровый тренер (а так же ОБ сборов) Ваня, подвёз мотивации и вдохновения. Пошли в сектор С полазать положилово на трении, но вышли не к старту, а к топу. Действовали уверенно - дюльфернули на подходящих к маршрутам пермяков. Конкуренция на кошке, как и положено, за гранью очередей. Очень подходящий сектор ноги ставить, но всего четыре трассы. Обеда не было.

13.05.2019 Никита.
Место легендарное. Шон Зализэ. Лазили с Наташей «Обезъянник». Тяжело, но весело. По ощущениям 6с. Андриян (в дальнейшем тренер нашего отделения) завесил под верхнюю «Крымского геккона» 6б+. Пока он ушёл страховать Ванин онсайт «Юбилейная» 7а, общественность из двух верхних точек сделала одну. Наташа сказало «небезопасно» и приняла волевое решение - сдернула веревку и передала конец мне. Было жарко. Как Андриян это повесил, я так и не понял. Очень раскладисто как то. Я на обед купил помидор, Наташа на обед купила бекон. Наша двойка не сговариваясь перешла к активным действиям. Наташа в итоге поддерживала меня во всех идеях типа "отдохнем потом успеем", за что ей спасибо.

13 дней мая (Альпинизм)

14.05.2019 Скала Кошка мультипитч «Шрам на морде» 6а-6а-6б-6б.
Наша двойка хотела лезть мультипитчи, как можно больше, но без отрыва от учебного процесса. Об этом накануне вечером было сообщено Ивану-Андрияну. Наставники были в настроении и на завтра полдня после занятий предоставили нашей игривости. Андриян буквально в первый день рассказал о "шраме не морде" - что мультипитч не сложный и всякое разное. После утренних занятий пошли. Залезли со скрипом. На картинке обозначен как плюс-минус красная линия. Желтая линия - мультипитч "Кастинг-мордастинг", об этом чуть ниже.

Запомнились верхние две веревки. Идешь не в стену смотришь, а по гребню лезешь сбоку, поэтому видишь вечер над морем. Красиво. Но лучше смотреть со стороны. После подъема отработали дюльфер. Как мы это делали, лучше не вспоминать и не рассказывать. Доели вчерашний помидор.

15.05.2019 Скала Кошка мультипитч «Кастинг Мордастинг» 6а-6б-6а-6с
О легкости вчерашних свершений мы рассказывали убедительно, видимо по-этому нас отпустили лезть кастинг мордастинг. Название не предвещало ничего хорошего, линия по середине стенки упиралась в устрашающего вида карниз. Ида раз и на всегда сформулировала тезис «там всё лезится». Берём два френда сказала Наташа. И петлю 180 подумал Илья. Хитрый план вызревал пол ночи - я подошёл к стене и предложил лезть первым, в надежде избежать пытку ржавым карнизом на финише. Первая веревка идёт слева от громадной нашлёпки, и она просвечивает насквозь от стены. Когда нибудь она упадет, и такого размера плита долетит до дороги. Кстати первая станция - стоя на этой же пакости. Стоял представлял разное.

Ближе к карнизу гора внесла свои коррективы. Пришлось лезть туда, куда не хочется. Мы были уверенны, что после вылаза будет финиш, лайт и хэппи энд. Но их там не было. После карниза я увидел еще три болта, потом еще два, а всего их там около восьми. Вниз - крикнул я Наташе, но она не услышала, и я полез дальше.

13 дней мая (Альпинизм)

Вечером в русле сборов пошли на своих точках муравьиную горку. После кастинга и домашнего обеда, что могло нас остановить. Ветер. Чуть не сдуло. Наташа первой разом прошла два последних питча за перегиб горы. Мы перестали друг друга видеть, слышать и понимать, о чем я сообщил сразу, как вылез на Кошку. Выводы сделали, на закат посмотрели.

16.05.2019 Малый Кильсе-Бурун маршрут «ребро» 2а
Открываемся всем отделением, настроение задорное. Идем тремя двойками. Андриян с лидером. Дима пролез первую ключ. Где-то на третьей веревке сменили его. В середине маршрута я не смог подавить в себе жадность и ушёл на всю веревку сидеть на стенке без железа и оттяжек. Дмитрий Николаевич принёс все, что надо, и приключения закончились удачей. 8 верёвок очень красивого гребня. Посередине какие-то заросли и шоссе по кустам метров 25. Аня, Вера, Дима, Андриян и Наташа - все как на подбор альпинисты и мыслители. Работа спорилась, на станциях задорно смеялись. Но не долго.

17.05.2019 Мшатка-Кая маршрут «Виктория» 2б
Начали бодро. Но на второй веревке Аня сорвалась. Дима держал. Кустик, на который Наташа набросила петлю, а Андриян как положенно, петельку поправил, тоже держал. Я кричал «Cрыв». Аня молча падала, мы всё видели. Подлый камень, который она оторвала от горы летел рядом. Выход в этот день закончился двумя дюльферами и ожиданием скорой. Доктор провел осмотр и сказал, что показаний в травму везти нет. Домой уехали в полном составе. Аня правильно решила все-таки сделать снимок. Как стало ясно после рентгена, она ударилась сильнее, чем все думали, и дальше ей ходить в гору было уже нельзя. Вечером поговорили, сделали выводы и на завтра решили снова пойти на маршрут.

18.05.2019 Мшатка-Кая маршрут «Виктория» 2б
Прошли спокойно и быстро. Для того и пошли. Красивый маршрут. Вернулись уверенность и чувство юмора. На фотографии уверенность от Веры.

19.05.2019 Мердвен-Кая мультипитч «Red fох» f6b
Вообще-то день был назначен выходной и по прогнозу нас ждал дождь. Мне ещё прошлой осенью сообщили, что ноги не стоят. Прописали принять ред фокс, сказали - поможет. Иван и Андриян дали добро, если будет погода. Утренний дождь решили проспать. Где-то к 10ти раздуло, мы позвонили таксисту Василию и рванули за мечтой. Доехали весело, но опоздали – на первой веревке висели коллеги из Харькова. Город в кругах альпинистов известный, мы решили затаиться. Отпустили ребят на веревку и полезли.

Дальше всё как в гайдбуке – две веревки по зеркалу, подход и отход от первой станции - очень сложно. Определяющее слово очень. Я подходил, Наташа уходила. Со всеми мыслимыми эпитетами. Всё, как мне обещали. Было классно. После третьей веревки кажется, что всё – спаслись. Определяющее слово кажется.

13 дней мая (Альпинизм)

Этот мультипитч надо идти всем, кто тренируется на фанере. То есть вообще всем. Обеда не было, так как после кастинга у нас отбилось желание лазать трудное даже с пустыми рюкзаками. Много вспоминали, как Ида говорит "все лезется" и Ваня рассказывает, как лезется "ночью с фонариком". Эмоции на фотографии.

20.05.2019 Мшатка-Кая маршрут Ухо 3б.
Вернемся к работе. Нет рядом хорошей 3а, и на Вилке все были. И в конце заветного списка – Карнавал, о чем речь будет ниже. Решено - надо идти перед ним Ухо. Раннее утро, ребус найди маршрут в тумане. Нашли. Потом отсиживались внизу, так как кто-то встал раньше и в этом тумане уже работал первую веревку. Мы в тумане фотографировались.

13 дней мая (Альпинизм)

Наверное, не зря это раздетая четверка, хотя говорят разное. Сидим на третьей веревке, и вдруг - шум. Сначала подумали – камни, все разом присели. Андриян держал, френд чуть ли не размера ноль тоже держал. Сорвался Дима. Пролетел метров шесть. Когда он пропал за перегибом, я некоторое время смотрел и думал, почему так медленно летит вниз белый камешек. Это был не камешек, а шарик из мешочка под магнезию. Все обошлось. Кстати, Дима передохнул после срыва и сам вылез эту веревку с нижней, и это верно. На фотографии Дима работает, Наташа страхует.

Но это было потом, а пока я долез до Димы и забрал железо. Потом до этого мелкого френда, на котором он повис, потом до станции, потом до следующей и так до яйлы. Идти первым после срыва, даже не своего, было трудно. Это были самые классные веревки, которые я вообще лазил. И дело не в цифрах и буквах. Шутили конечно и даже смеялись. Команда у нас такая - "Позывной - Спичка".

21.05.2019 Мердвен-Кая маршрут Карнавал 4а.
Уже на второй день сборов я рассказал Ивану и Андрияну о планах. А это отдельная история. Первым маршрутом в Крыму был Сюрприз. Помню, сижу я наверху, распухший от счастья, дожидаюсь ребят, а вместо них вылазит двойка. Красивые, аж светятся. И настолько меня поразила тогда их молчаливая работа, что сразу захотелось туда же. Ответили одним словом – Карнавал. И скрылись в тумане. На фотографии вторая веревка.

13 дней мая (Альпинизм)

Итак, через год мы вчетвером стоим у заветной таблички под маршрутом. Первая четверка. В голове только одно – ноги-ноги-ноги. Это еще со вчера осталось. Андриян интересуется - где, дескать там, уроки рэд фокса? А чем вы там год занимались? Это он так за ключ рассказывает. После ключа нашли еще одну интересную стеночку. Последняя веревка и мы наверху. Весь Крым на ладони и всё такое. На фотографии плюс-минус ключ.

22.05.2019 Мердвен-Кая мультипитч Шамбала 6а.
Прогноз на день обещал дожди, поэтому вчера вечером все расслабились. Наташа решила уехать. Доблестные инструктора по случаю нормальной погоды думали устроить спорт на Кошке. Все остальные планировали отдыхать. Но погода за прогноз не в ответе. Опять же, три общественных рапида представлялись универсальным средством на подобии спасательного круга. Все это я и сообщил Толику и Инне. В итоге мы попросились на Шамбалу. Окинув нас суровым взглядом и выждав минуту наставники разрешили.

13 дней мая (Альпинизм)

История повторилась – подошли под стенку, а на первой веревке тройка. Еще был фактор хмурое небо и намёк на дождь. На каждой станции, если казалось, что сидим долго, заканчивались байки и становилось прохладно, отправляли Толика наверх пугать коллег. Шли весело и быстро. Со стороны показалось, что Толик ключ не заметил – пешком прошел. Мне понравилась последняя веревка. Спасибо ребята, с вами можно. На этом сборы закончились. На фотографии люди идут вниз.