Разработка нового ГОСТа для спасжилетов: нужна помощь

Пишет JakowL, 07.05.2019 05:21

Разработка нового ГОСТа для спасжилетов: нужна помощь (Вода)

По просьбе распространяю сообщение с просьбой о содействии в разработке нового стандарта для спасательных жилетов жилетов, поскольку на этом ресурсе тоже есть любители жидкой воды, а не исключительно замороженной)
В общем, водники и яхтсмены - это вам



НОВЫЙ ГОСТ СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ
Друзья и коллеги!
Нам нужна помощь в подготовке нового ГОСТа спасательных жилетов.
Нужен анализ текста проекта, выявление недоработок и предложения по формулировкам. Ценно участие специалистов в области яхтинга, вождения маломерных судов, сплава, государственного надзора за судовождением. Зачем это нужно и чем стоит руководствоваться, работая с текстом?

Старый ГОСТ действует уже 42 года. Что в этом плохого и почему нужен новый стандарт? Вот ссылка: http://docs.cntd.ru/document/1200010124
Старый ГОСТ 22336-77 содержит странные требования:

1. Все жилеты должны быть всего двух типоразмеров, для людей легче 35 кг они должны быть объёмом не менее 9 л. и для людей тяжелее 35 кг – объёмом не менее 20 литров. Для каждого типоразмера есть свой чертёж, отступление от которого запрещено стандартом. Детям после 11 лет придётся носить 20 литровую конструкцию, болтающуюся на шее и перед грудью. Постоянное ношение такой конструкции невозможно. Плавать в таком жилете трудно, работать на палубе тяжело, вылезти на борт судна или спасательного плота сложно.

2. Предусмотрен всего один поясной ремень и нет паховых ремней.
Из такого жилета легко вывалиться, особенно при прыжке с борта. Это даже не спасательный жилет - это нагрудник.

3. При высоком прыжке такой жилет опасен. При ударе о воду может повредить шею.

4. О поясной пряжке в старом стандарте ничего не сказано. Выпускаются варианты с щелевой пряжкой, которую даже при хорошем освещении на борту трудно использовать. Что будет в сумерках в холодной воде и в стрессовой ситуации?

Спасательный жилет, сделанный в соответствии с ГОСТ 22336-77 подходит для крупного медленно тонущего ночью в тёплой воде парохода. Этот жилет опасен на маломерных судах. Жилеты этого стандарта лежат в ящиках на палубах регистровых судов. Лично мне ни разу не встречались люди, одетые в эти жилеты на яхтах, байдарках, моторных лодках и сплавных катамаранах.
Однако, если инспектору ГИМС или следователю захочется доказать, что вы были на воде без спасательных жилетов, ГОСТ 22336-77 станет наконец полезным. Удастся обвинить в нарушении правил безопасности и, далее – в оказании опасных для жизни услуг. Уголовная статья 238 – до 6 лет лишения свободы. Действующий ГОСТ создаёт благоприятную среду для коррупции и несправедливого применения права в интересах отдельных должностных лиц.

Принятие нового ГОСТа стало возможным благодаря усилиям туристского сообщества, лично Сергея Владимировича Минделевича и благодаря поддержке заместителя председателя правительства Российской Федерации Ольги Юрьевны Голодец. Нельзя упускать такой шанс.
Нам нужна помощь практиков – профессиональных судоводителей, спортсменов, профессиональных инструкторов по водным видам спорта, опытных любителей, юристов, производителей водного снаряжения и судов, сотрудников надзорных и контролирующих органов.

ЧЕМ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ВЫ?
Нам нужно получить текст стандарта, обеспечивающего реальную безопасность на воде, требования которого исполнимы, конкретны, доступны измерению и объективной проверке, соответствуют в целом международным стандартам безопасности для индивидуальных средств. Нам всем нужен стандарт, применимый на яхтах, моторных и гребных лодках, каяках, байдарках, катамаранах. Очевидно, что требования должны быть разными и в каждой среде, и в зависимости от подготовки пользователя. Нужна проверка текста, совершенствование формулировок.

В основе предлагаемого стандарта – европейская стандартизация с разными уровнями функциональности ISO_12402 (275N, 150N, 100N, 50N) и международный кодекс по спасательным средствам «Кодекс КСС/LSA» http://docs.cntd.ru/document/499032094.
И пользователям, и производителям нужно, чтоб наши российские требования соответствовали международным и европейским. Однако важно, чтоб не было избыточных требований и плохо переведённых формулировок, допускающих неоднозначность трактовок. Важно соответствие устоявшейся русской терминологии, законодательства и терминов из переводного документа.

В мае мы будем плотно работать, совершенствуя и исправляя текст. С текстом работает Технический комитет 444 http://tk444.su/, прежде всего, входящие в состав комитета Королёв В.А. Гурин И.А. , Орлов Д.В. и ответственный секретарь Авдеева Н.В.. Нам нужны предложения, содержащие суть предложения, предлагаемую формулировку, данные об опыте и профессиональной подготовке предлагающего, координаты для связи, переписки.

Текст проекта нового ГОСТа здесь: https://volveter.ru/blog/tekhnicheskaya-dokumentatsiy..

Полезным для формулирования предложений будет ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» http://docs.cntd.ru/document/420284277 и соответствующий ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/1200102193.
Можно также ознакомиться с более узким стандартом «Жилеты спасательные для детей», разработанным ранее ТК 444 и принятом в прошлом году: https://allgosts.ru/13/340/gost_r_58108-2018

Предложения можно направлять по адресу: gost@volveter.ru

ПРОСИМ распространить данное письмо в сети, а также направить его вашим друзьям, имеющим отношение к изготовлению, применению и контролю использования спасательных жилетов.

С уважением, Денис Орлов

27


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru