Великий Райнхольд Месснер о Нилове и Головченко на Жанну, и не только

Пишет vg4, 04.04.2019 13:53

Эпиграф: "Старик Державин нас заметил"
Небольшую, но ёмкую заметку написал Райнхольд Месснер в самой известной и старейшей спортивной газете Италии La Gazzetta dello Sport (www.gazzetta.it), имеющей специальный раздел для альпинизма - alpinistiemontagne.gazzetta.it.
Великий Райнхольд Месснер о Нилове и Головченко на Жанну, и не только (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаисм, непал, восточная стена, жанну-2019)

Американец и русские: исключительныме кампании в Патагонии и Непале

(Сложные восхождения на Фиц-Рой и Жанну)

Не часто можно услышать почти одновременные новости о двух альпийских достижениях, которые по справедливости можно назвать исключительными. Разных почти во всём. За исключением величия действующих лиц.

Первое - работа молодого американца Джима Рейнольдса (Jim Reynolds). Он известен тем, что полгода удерживал рекорд по быстрейшему прохождению маршрута Нос (Nose route) Эль Капитана вместе с более известным Брэдом Гобрайтом (Brad Gobright). Рекорд, который позже был отменён Алексом Хоннольдом (Alex Honnold) и Томми Колдвеллом (Tommy Caldwell).

Этот калифорниец впервые отправился в Патагонию, в горы, сильно отличающиеся от Йосемитской долины, и смог подняться на северо-западный гребень Фиц-Роя в стиле фри-соло, что означает без какой-либо страховки. А также спустился по этому очень длинному маршруту всё время без уверенности в безопасности. Нельзя не восхищаться таким дерзким подвигом в духе наичистейшего традиционного альпинизма.

В таком же, что применили в Непале русские Дмитрий Головченко и Сергей Нилов. На Жанну, великолепной горе высотой 7710 метров, им удалось подняться на действительно очень сложную восточную стену в альпийском стиле, то есть неся с собой всё что нужно, без заранее установленных лагерей и перильных верёвок, поднимаясь день за днём всё выше, насколько позволяет погода.

В данном случае тот факт, что им не удалось добраться до вершины, как они собирались, является вторичным. Это исключительное приключение уровня Пиолет д'Ор (Piolet d'Or). Впечатляет такаже и продемонстрированная стойкость. Они провели на горе 18 дней. Последние шесть - на спуске. Это также очень сложно, так как они были вынуждены спускаться на другую сторону - по пути первопорходцев, французских альпинистов 1962 года - неизвестному, очень длинному пути с трудными участками. Брависсимо.

Райнхольд Месснер
4 апреля 2019
Примечание.

21 марта 2019 Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) пролез без страховки (фри-соло) маршрут Afanassieff (1600 м, 53 питча, VI, 5.10c) по северо-западному ребру Фиц-Роя (3405 м) за 15.5 часов, из них 6:38 ушло на путь вверх до вершины. Перед этим Джим провёл в Патагонии 3 месяца, совершая сольные восхождения. В частности он пролез западную стену вершины Рафаэль Хуарес (Rafael Juarez, 2450 м, 5.10c) и линию Chiara di Luna (5.11a) вершины Сент-Экзюпери (Saint-Exupéry, 2558 m), в обоих случаях спускаясь другими маршрутами.

Джиму Рейнольдсу 25 лет, и за 2.5 года работы спасателем в Йосемитской долине, он участвовал в более чем 70 спасработах. В Связкой с Брэдом Гобрайтом (Brad Gobright) они прошли маршрут Нос Эль Капитана 21 октября 2017 за 2:19:44 ч. Через полгода 6 июня 2018 Алекс Хоннольд (Alex Honnold) и Том Колдвелл (Tommy Caldwell) улучшили рекорд до 1:58:07 ч.

Благодарим итальянского журналиста Alessandro Filippini за любезно предоставленную статью!

Высокая оценка такого Человека многого стоит...
Не зря, наверное, за этим восхождением пристально следили не только крутые альпинисты-коллеги, но и такие "чайники", как я. Интуитивно понимая, что это - очень круто и не каждый на такое способен.
Респект и уважуха!))))

Ну, в общем то, если отвлечься от "магии имен", то мнение Месснера, наверняка, совпадет с мнением большинства ЗНАЧИМЫХ альпинистов на Риске. ПАРНИ СТЕНУ СДЕЛАЛИ. Кто понимает - тот понимает. До вершины не дошли - молодцы, КРАСАВЦЫ, правильно просчитали риски, остаток газа и продуктов, жизнь -дороже. Главное сделали, - стену прошли. Все остальное : "Ах, на вершину таки не дошли - проигрыш..." Это -для дилетантов-пиарщиков. Для понимающих- вопросов нет.
Поздравляю, мужики!

Ворчливо - "Альпинизм - достижение высшей точки вершин!" ))))))

А еще главное что в альпинизме? БЕЗОПАСНОСТЬ

Оно конечно!
Но не все такие индивидуалисты и отморозки (в хорошем смысле этого слова), как Хональд.
У большинства жены, дети, внуки (у многих)....
Они ждут внизу.

Как не странно главная цель в альпинизме, это достижение вершины.
Но то что сделали ребята показывает стиль восхождения, идеологию, их зрелость как альпинистов. Они научились жить на горе.
Показывает что можно работать в сложных условиях достаточно долго. И ходить стены не прибегая к экспедициям.
Им не хватило немного, но это немного, это вершина.

Никуда гора не денется, сходят еще, доделают. Главное живые спустились.

"... будь готов отступить.
Знаешь, сколько раз я отступал?
Только поэтому сейчас и жив.
Нельзя давать амбициям одерживать победу над здравым разумом ..."

Андерл Хэкмаер

Хэкмаер организовал немецкий союз горных гидов,
который до пенсии и возглавлял.
Будучи 85-ти летним он всё ещё работал гидом.

Высмеивал здоровый образ жизни, употреблял алкоголь и курил сигары.
Хорошо это или плохо, но он дожил до 98 лет.

Конечно хорошо дожить до 198 лет.
Надеюсь наши ребята доживут до тех времен
У них всего хватает

Месснер сказал, что альпинизм - это искусство благополучного возвращения домой.
Это в "Хрустальном горизонте". За дословность цитаты не ручаюсь, но эту мысль я запомнила хорошо.

Парни на Жанну сделали все верно!
Нельзя в горах идти ва-банк!

Не победили гору?
Победить собственные амбиции важней! Жизнь продолжается, еще вернуться и взойдут!