Малые горы-2019. Ещё два голоса ЗА!

Пишет Редакция сайта, 03.04.2019 23:53

Малые горы-2019. Ещё два голоса ЗА! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм)
Фото: Елена Дмитренко

Десятки альпинистов Москвы и других городов планируют провести майские праздники на чемпионате столицы по альпинизму "Малые горы".
Некоторых из тех, кто уже участвовал в этих соревнованиях в прошлые годы, мы попросили оценить этот опыт!

Антон Бричевский:

Мне всегда нравилось участвовать в соревнованиях. Кто-то наверно стремится победить, но для меня соревнования – это один из видов тренировки. Основная задумка – поставить себя во временные рамки и постараться выполнить работу на максимуме своих возможностей.

В прошлом году мне довелось впервые поучаствовать в чемпионате Москвы "Малые Горы". Этап "школа" дал понять, что все будет не просто, но дружеская атмосфера, поддержка от совсем не знакомых людей, работа на маршруте рядом с мощнейшими спортсменами – придавали сил и день за днём лазать получалось быстрее и чище. Моя альпинистская квалификация пока не позволяет мне участвовать в техническом классе, но формат скального класса открыт для всех. Теперь у меня есть цель выступить в техническом классе на "Малых горах", осталось только прокачаться. Рекомендую всем, кто уверен в своих силах, продемонстрировать их, а кто не уверен – просто потренироваться и обрести эту уверенность!

Фото: Елена Дмитренко

Организаторы чемпионата в группе соревнований напоминают, что это "не битва «гигантов» с жёсткой конкуренцией, хотя хорошая спортивная интрига и место для амбиций здесь есть". "Малые горы" проходят в уютной домашней атмосфере, что отмечают и неофиты соревнований, и те, кто давно протоптал себе дорожку к призам.

Соревнования проводятся в двух классах:
• Скальный (ходим мультипитчи)
• Технический (лезем маршруты)

И в два этапа:
• Школа (тут команды показывают свои навыки судьям и получают допуск к этапу Восхождения)
• Восхождения (здесь связки соревнуются на мультипитчах и альпинистских маршрутах)

Фото: Евгения Алексеева

Алексей Курочкин (победитель "Малых гор-2018" в техническом классе):

Участвовал в очном чемпионате «Малые горы» три года подряд. Формат мероприятия, по моему мнению, самый удачный, дающий возможность принять участие как начинающим альпинистам, так и помериться силами мастерам спорта. Два класса на выбор – «Скальный» и «Технический». Хочешь, лазай мультипитчи, хочешь борись с Морчекой. Школа присутствует, скорее, чтобы убедиться, что участники могут безопасно работать в связках на скальном рельефе. А для участников это предстартовая проверка и подгонка себя, напарника и снаряжения.

Каждый год приезжают сильные команды и выкладываются по полной. При этом соревнования воспринимаются не как сражение заклятых конкурентов, а, скорее, как фестиваль для друзей и одноклубников. По большей части все друг с другом знакомы хотя бы заочно. Ни разу не слушал об интригах, протестах или скандалах на «Малых горах» – все участники и судьи настроены позитивно, все ведут честную соревновательную борьбу. Бывало, даже основные конкуренты за первое место друг друга подробно консультировали по только что пройденному маршруту и ни капельки не расстраивались после того как их обогоняли на следующий день. Правда, это ребята очень опытные).

Фото: Евгения Алексеева

Но при всей фестивальности не могу не отметить качественный судейский контроль. Особенно за связками, заявившими прохождение маршрута свободным лазаньем (без использования ИТО). За ними наблюдает личный судья. Нас в прошлом году судья перед стартом спросил: ребят ну вы же чисто полезете? Без всякого баловства? Мы ответили: конечно! И пришлось лезть чисто) Кроме шуток – судья бдел и следил в биноколь.

Очень радует, что с каждым годом участников и в классе мультипитчей и в техническом классе становится всё больше. И не нужно думать, что эти соревнования только для людей, считающих себя сильными спортсменами. Нет. Эти соревнования для всех.

Не нужно бояться и сомневаться, нужно заявляться и лезть. Каждые новые соревнования, дают мотивацию к тренировкам, что бы достойно выступить. Каждые новые соревнования это прогресс.

п.с. Спасибо организаторам, судьям, постановщика и всем причастным за труд и спонсорам за всегда щедрый призовой фонд.

• Чемпионат проводит Федерация альпинизма и скалолазания Москвы

• Спонсоры: 7 Вершин, АльпИндустрия, БАСК, Старт-1, Иридиум, Венто, Цифровые решения