Топ-5 моделей обуви Asolo, по версии «Канта»

Пишет Магазин_Кант, 01.04.2019 18:17

Мы давно дружим с итальянским аутдор-брендом Asolo: кстати, «Кант» — официальный представитель компании в России, а еще мы представляем Dolomite и Salewa. За долгое время плотного сотрудничества мы хорошо изучили коллекции марок, собрали обратную связь от покупателей. Эта статья открывает цикл материалов о лучших моделях каждого из брендов. В них мы хотим поделиться нашим мнением с аудиторией Риска и представить рекомендации от сотрудников «Канта», которые сами тестировали эту обувь.

В категории ALPINE одними из лучших мы считаем Asolo Piolet GV. Эта модель с задним рантом под кошки-полуавтоматы, предназначена для классического альпинизма (условно, до высоты 5000 м).

Топ-5 моделей обуви Asolo, по версии «Канта» (Туризм, обувь для треккинга, обувь для альпинизма, обувь для хайкинга, снаряжение)Топ-5 моделей обуви Asolo, по версии «Канта» (Туризм, обувь для треккинга, обувь для альпинизма, обувь для хайкинга, снаряжение)

Верх: полная кожа, натуральный водоотталкивающий Perwanger 2,2 – 2,4 мм + Shoeller Soft Shall. Подкладка Gore-Tex Performance Comfort. Ложемент стопы усилен пластиковыми элементами. Подошва Vibram Ascent. Вес: 860 г (½ 8 UK). Мягкий каф верха и фиксатор шнуровки в верхней части обеспечивают комфорт на подходах, когда верх шнуровки можно распустить. Модель выпускается в версиях для мужчин ММ и для женщин ML. Плотная посадка на стопу позволяет уверенно чувствовать себя на сложных скалах и при прохождении крутого льда на передних зубьях. Амортизатор пяточной части эффективно демпфирует удары во время спуска. При использовании плотных гамаш Piolet GV вполне можно использовать выше 5 000 м (Эльбрус, Казбек, Монблан).

В категории MOUNTAIN TREKKING, горные многодневные походы выше снеговой линии и в зоне ледников, между собой конкурируют две модели Asolo – Lagazuoi GV и Bajura GV. Обе модели имеют одинаковую жесткую структуру ложемента с технологией Anti Shock и подошвой Vibram Ascent. Полный верх из натурального водоотталкивающего нубука 2,2 - 2,4 мм на подкладке Gore-Tex позволяет использовать обе модели в самых жестких условиях. Различия между моделями состоит в конструкции верха.

Lagazuoi GV имеют классический конструктив верха с тремя точками фиксации шнуровки верхней части, как и в обуви из категории Alpine. Плотная посадка стопы и жесткая подошва позволяют использовать ботинки для лазания по скалам и передвижению по льду на мягких кошках. Перечисленные свойства делают эту модель переходной между категориями Alpine и Mountain Trekking. Lagazuoi GV выпускается в версиях для мужчин ММ (кроме того, есть ботинок MW для широкой стопы) и для женщин ML. Вес: 780 г. (½ 8 UK).

Bajura GV имеет более высокий верх с мягким кафом и четыре точки фиксации шнуровки. Внутренняя часть отделана тонкой перфорированной натуральной кожей: это делает обувь более комфортной и расширяет область ее использования. Ботинки подойдут не только для горного треккинга, но и для охоты в горной местности удаленных регионов. Вес: 846 г. (½ 8 UK). Кстати, эту обувь в России можно приобрести только в наших магазинах.

В категории TREKKING несомненный хит — Asolo Greenwood GV. В этой обуви удачно сочетается высокая прочность и защищенность с относительно малым весом. Конструкция подошвы Radiant представляет собой многослойную структуру с двухслойным амортизатором из EVA. Подошва из материала Vibram Megagrip отлично держит на мокрых каменных поверхностях. Зонированный рисунок протектора обеспечивает контроль на подъемах, крутых траверсах и на спуске. Верх: полная кожа, натуральный водоотталкивающий Perwanger 2,2 – 2,4 мм с микроворсом, который отлично защищает верх от истирания и порезов. Подкладка Gore-Tex.

Мягкий каф в сочетании с системой шнуровки обеспечивает возможность расслабить ботинки на подъеме и затянуть на спуске. Высокая прочность и износостойкость этой обуви позволяют использовать ее в сложном многодневном треккинге с тяжелым рюкзаком. Модель выпускается в версиях для мужчин ММ в сером и коричневом цвете и для женщин ML: голубые и цвета фуксии. Вес: 676 г. (½ 8 UK)

В категории HIKING у Asolo есть хорошие новости: вернулись на российский рынок легендарные FSN 95. Обувь приобрела известность в 2000-е и с тех пор долгое время выпускалась только для европейского и американского рынков.

Asolo FSN 95 оптимизирована по ряду параметров, которые делают модель универсальной для применения в различных регионах и климатических зона. Ботинки имеют комбинированный верх из водостойкой замши 1,6-1,8мм и кордуры. Нашивки из жесткого композита стабилизируют положение арочной части стопы. Язычок FSN 95 прошит и проклеен до самого верха, подкладка: Gore-Tex Performance обеспечивает защиту от воды извне. Перфорированная стелька с анатомическим супинатором Lite2 идеально повторяет форму стопы, обеспечивая плотную посадку.

Рисунок резинового протектора Asolo FSN rubber - PU обеспечивает контроль на сложном рельефе и предотвращает скольжение. Ложемент стопы обеспечивает стабильность положения стопы. Носок защищен прорезиненной накладкой. Вес: 8UK - 670 г. В России эти ботинки можно купить только в «Канте».

Asolo Drifter EVO GV: эта усиленная модель из хайкинговой коллекции хорошо известна в мире Outdoor. Не так давно авторитетный американский журнал Backpacker отметил ее как одну из лучших и поместил ее в символический «Зал Славы». Ботинки предназначены для длительных переходов по сложному рельефу (Кавказ в летнее время, треккинги в Гималаях). Модель имеет структуру ложемента стопы Radiant, которая применяется в моделях для треккинга, поэтому Drifter EVO GV можно применять в многодневных походах с тяжелым рюкзаком. Носок защищен жесткой TPU вставкой, а положение стопы стабилизируется боковыми усилениями. Подошва Vibram Megagrip Redster не скользит на мокрых скалах и имеет рисунок протектора, обеспечивает контроль и уверенность на подъеме и на спуске. Верх: комбинированный, натуральная замша 1,6-1,8 мм со вставками Cordura в верхней части. Подкладка Gore-Tex защищает от воды. Модель выпускается в версиях для мужчин ММ и для женщин ML. Вес: 593 г. (½ 8 UK).

Валентин Соломенцев

Воо, есть вопрос, на который я не смог найти ответ ни на русском, ни на английском. В магазинах Кант мне не смогли ребята помочь с этим. Мучает довольно давно. А именно: почему так много моделей, у которых поверхность кожи шлифованная, и так мало моделей с гладкой кожей? Причем, в первую категорию попадают как бюджетные модели, так и топ, при этом, модели второй категории где-то в середине. Имею очень положительный опыт использования гладкой кожи, и не очень положительный опыт компаньонов при использовании шлифованной. Помогите, пожалуйста, расскажите или дайте ссылки )

Уважаемый Yaman, вопрос на вопрос: поделитесь очень положительным опытом использования гладкой кожи

Да, конечно. Это были Asolo TPS 520. Купил их в ноябре 2011 года, выкинул осенью 2018. Почему выкинул: таки протерлась ткань внутри ботинка у верхнего края над пяткой и стали отваливаться обмылки, которые были подошвами.
Как носил:
- это была моя зимняя и демисезонная городская пара
- подземелья, в основном заброшенные рудники южного урала северной осетии
- пещеры
- несколько горных походов (после первого же на носу и на пятке остались следы от кошек)
- восхождения (из крупных, это Эльбрус и много по мелочи), не стеснялся кататься по мелкой осыпи
- под сотню ПВДшек
- соревнования по технике туризма и спасработам
- катание на эндуро мотоцикле
- работа промышленным альпинистом
Как ухаживал: мыл после зимы и после каждой грязной акции и наносил восковую пропитку Гренжерс (за все время ушло 2/3 банки). Мыл только прохладной водой и только снаружи, никаких средств.
На сгибе носков появились глубокие трещины, нижняя часть кожи ботинка стала похожа на нубук. Протечек не наблюдалось, но после 5-и лет эксплуатации, если день ходить по снегу, к вечеру внутри сыро.
Да, тяжеловаты.
Ощущение, что покупая такие ботинки, обманываешь судьбу. Я понимаю, что это не так, и вовсе не с проста гладкая кожа не популярна, но не понимаю, почему.

Гладкое царапается -вот причина, производителю надо чтобы потребитель сказал потенциальному потребителю: "пятый год ношу а они как новые", а потенциальны потребитель ответил: "ВАУ!" и побёг оформлять кредит или закладывать свою почку.

Yaman, спасибо за развернутый ответ. Действительно, модель TPS 520 GV с гладкой кожей верха, универсальная и одна из наиболее комфортных в коллекции ASOLO. Назначение этой обуви - классический треккинг, без захода в зону ледников. Эльбрус для этой модели, точно перебор. Ваш опыт еще раз подтверждает высокую износостойкость и прочность треккинговой обуви ASOLO, но все же для жесткого треккинга в горах рекомендуется использовать обувь из категории Mountain Trekking с полной защитой ранта и верхом из натуральной тисненной или шлифованной кожи. Это увеличивает стойкость обуви к порезам и истиранию. Кроме того, подошва обуви этого класса лучше совмещается с кошками за счет высокой жесткости.

Валентин, я с Вами согласен, по поводу использования той моей пары обуви не по назначению.
Попробую резюмировать: ботинки из шлифованной кожи мы моем всякий раз к ним прилипли шмотья грязи, после каждой помывки мы наносим пропитку. Всякий раз как шлифованная кожа намокла от контакта с грязью или снегом, мы также ее моем и наносим пропитку.
С гладкой кожей мы моем ботинок 2 раза в год, ну или чаще, если грязь не получается отбить об твердые предметы, и пару раз в год обрабатываем восковой пропиткой. При этом на гладкой коже остаются царапины. Больше я ничего не заметил.
Работаю (стройка на горнолыжных курортах) в Красной Поляне в ботинках Asolo Greenwood GV. Их надо постоянно мыть и пропитывать. Здесь я за год потрачу на фирменные пропитки столько же, сколько стоят ботинки, то есть можно было купить сразу две пары.

(Как решение - силиконовая пропитка из спортмастера. Производители не рекомендуют, но она хорошо держится на коже и не так быстро опустошает кошелек)

Пожалуйста, посвятите в другие точки зрения, может я что-то не так делаю? И может есть другие объяснения в разнице популярности?

Yaman, теперь я понял Ваш вопрос лучше. У Вас своя специфика и ворс верха Greenwood GV, действительно, не очень подходит для использования на стройке. Вся треккинговая обувь расчитана на применение в каменистом грунте с малым содержанием глины. Универсальную модель, которую можно применять на стройке и в горах из коллекции ASOLO посоветовать не могу.

Валентин, почему модели для альпинизма делают из шлифованной кожи? Тропежка в температурах близких к нулю за пару часов разделывается с пропиткой. Это компромисс и в других ситуациях гладкая кожа будет вести себя преимущественно хуже?

Все модели для альпинизма делаются из влагостойкой тисненой кожи (ASOLO Lagazuoi GV) или кожи с микроворсом, как в ваших Greenwood. Такой материал верха лучше других противостоит порезам, истиранию и другим механическим повреждениям. Из личного опыта: фабричная пропитка с дополнительной обработкой Granger's (акрил) сохраняет верх сухим за день-два на горе, даже если долго месишь мокрый фирн. Гладкая кожа в отношении водостойкости особых преимуществ не имеет.