ISPO представляет!
ISPO Munich 2019, западный вход. Фото: 2019 Messe Munchen GmbH
По устоявшейся традиции в середине зимы в Мюнхене собираются ключевые фигуры из мира спорта и аутдора, чтобы посетить крупнейшую международную выставку ISPO. Цифры и масштаб поражают, со слов организаторов, ISPO Munich 2019 привлекла больше экспонентов, чем когда-либо прежде. Четыре дня залы Messe München заселяли многочисленные звезды спорта, журналисты, блоггеры и молодые профессионалы, стремящиеся перенять опыт коллег и выстроить крепкие деловые отношения. «Это настоящий праздник для спортивной индустрии!» – укреплялись мысли в моей голове.
За четыре дня Messe München стал точкой сборки в мире спорта, представив 2943 экспонента для 80 000 посетителей; общая площадь выставки, для сравнения, вместила бы 26 футбольных полей!
За день до старта на улицах Мюнхена можно было встретить активных участников – днём были замечены компании, которые занимались плоггингом (прим. уборка мусора во время пробежки), привлекая внимание к заботе об окружающей среде и экологии, а позже стартовал ночной забег, приуроченный к ISPO Munich Sports Week, благодаря которой городские жители приобщались к спорту во всех его проявлениях.
Прежде всего я поспешила в павильоны аутдора, в этом году экспозиция увеличилась и предстояло исследовать 4 зала. В первом же павильоне встречаю стенд Russia Outdoor Village, где были представлены как уже известные бренды, такие как O3 Ozone, Ice Rock, Фарадей, Cool Zone, HISPO, так и те, о которых мы услышали впервые, например, Shishkin и Kalashnikov.
Особое внимание привлёк стенд с победителем ISPO AWARD 2019 Cool Zone, которого удостоили наградой за внимание к деталям и практичность.
Вот что говорит об объекте внимания представитель компании Малерян Карен Генрикович.
- На выставку ISPO наша компания ездит уже 5 лет, вначале мы были в роли наблюдателей за "большими игроками" на рынке OUTDOOR. Благодаря поддержке отечественного производителя со стороны Министерства Лёгкой Промышленности в прошлом году у нас появилась возможность поехать на выставку уже в роли участников в составе RUSSIAN OUTDOOR VILLAGE! Именно тогда мы узнали о возможности участия в конкурсе ISPO Award. Вернувшись домой после выставки мы приступили к разработке оригинальной модели комбинезона для сноукайтинга с уникальным запатентованы узлом - чехлом, для вывода крюка от трапеции. Уже через месяц мы отправили образец нашего изделия на участие в конкурсе. После этого мы подали новую заявку в Министерство Лёгкой Промышленности с желанием вновь принять участие в выставке 2019 года и нас опять одобрили! 43 члена жюри из 12 стран и 3х континентов отбирали победителей ISPO Award 2019. О том, что мы стали победителем этой номинации мы узнали буквально за месяц до начала выставки в феврале 2019г. А уже на самой выставке нам вручили награды за победу!
А золотую награду ISPO AWARD 2019 в категории альпинистского снаряжения получили кошки "COUGAR" от ICE ROCK, благодаря решению применить в изделии композитные материалы: полностью карбоновая платформа с интегрированными титановыми зубьями делает кошку лёгкой ( прим. пара весит 570 грамм) прочной и универсальной.
Со всеми победителями ISPO AWARD 2019 в области outdoor можно познакомиться здесь.
Пройдя ещё немного, присмотрелась к компании AKOS, которая представила посетителям спортивные носки – приятная цветовая гамма и качество материала не уступают зарубежным производителям, в перспективе мы ждём и практические отзывы.
Рассмотрела одежду, представленную брендом HISPO.
Экспозицию комментирует директор компании Денис Пак.
- В представленной коллекции мы использовали самые последние наши разработки, для самых популярных ниш и сегментов outdoor, например, суперлёгкий комбинированный пуховик из супер-тонкой ткани 10D японского производителя, в котором в качестве наполнителя мы использовали российский сибирский пух белого гуся 850 FP, который весит меньше 300 грамм. Жилетки пуховые, ткань в которых уже имеет форму стежки, последняя технология down tube – серия Mozaik, которую стегать не требуется, избавляемся от проблем с миграцией пуха. Кроме того, изделия выглядят дороже и лаконичнее и будут востребованы на российском рынке. Представили новейшие горнолыжные костюмы с использованием всех возможных технологий, особенностью которых являются карманы необычного дизайна и архитектуры. Горнолыжная коллекция сделана из тканей японской фирмы Toray , Мембрана Dermizax Entrant (топовая линейка мембран). Не обошли мы сегмент, который уже пользуется популярностью молодого поколения - Streetwear - здесь мы представили два плаща женский и мужской, которые можно и в горы с собой взять, и по улице пройти, и на свидание не стыдно. А женская и мужская парки - легче легкого 1500 грамм и 1700 грамма соответственно, при этом люди уже испытали их при минус 40 морозе, и, конечно, там тоже наш родной сибирский гусиный пух 90/10 FP800. А в следующем году мы решили попытать счастья на ISPO AWARDS. И готовим небольшой сюрприз именитым известным брендам. Но прежде всего это вызов самим себе – что можем и сделаем, и будем делать.
После выставки удалось пообщаться с Алексеем Гребцовым, президентом российской аутдор группы, я попросила поделиться впечатлениями о нашей экспозиции и выставке в целом.
- Происходит хорошее стабильное развитие брендов, мы привезли несколько новых брендов на выставку, таких как Калашников, Шишкин, достаточно высокого класса производства, которые и дальше собираются в этом сегменте работать. Основные направление связаны с горнолыжкой, сноубордом, аутдором и зимней одеждой на базе высоких технологий с использованием мембран, современных утеплителей и других чудес. Фактически сейчас российский производитель закрывает все сегменты, единственные пробелы у нас, наверное, по тканям, всё остальное в России делается – синтетические утеплители, пух. Надо заметить, что на российском стенде нет китайского производства товаров, все производится в России, чем наш стенд глобально отличается от многих. Хотя мы рыдаем и плачем, но если собрать в целом уровень российского производства, то качество и ассортимент производства в России значительно превышает производство в Европе. Мы конкурируем с Азией, мы не конкурируем с Европой, в Европе производства, кроме каких-то небольших лабораторий, испытательных цехов в общем-то уже нет. В Европе достаточно сильный сегмент — это обувь – итальянцы, австрийцы, чехи, румыны - спору нет, в этом отношении наши три фабрики, которые делают обувь для аутдора - это печаль. А по производству всех видов пуховок и другого снаряжения, тут мы одни из самых сильных в европейской части.
Вырос класс, – продолжает Алексей Гребцов, – если сравнивать с тем что делали пять лет назад и, то что сейчас, безусловно, общий средний уровень производства вырос очень прилично, мы вполне позитивно выглядим, тот же самый Шишкин, для которого это был первый опыт создания коллекции и с первого раза были сделаны очень приличные вещи. Основная проблема в том, что те финансовые возможности, которые есть у зарубежных коллег и те, которые есть у наших производителей – глобально несоизмеримы – на те деньги, на которые существуют наши производители, ни одна европейская или американская фирма просто не вытянула бы этот бизнес никогда. В некоторые бренды стал входить посыл от фэшна, например, у Маммута была очень красивая коллекция, она аутдорная, высокотехнологичная, но при этом красивая. В чём ещё одна проблема – если вы возьмете среднюю пуховку, куртку, дождевик и поставите на ней десять разных лейблов, то понять какой изначальный лейбл у этой куртки невозможно – фактически никто ничем не отличается. Цвета близкие, дизайны близкие, очень немного компаний, которые действительно сильно отличаются от своих соседей, в этом отношении горнолыжка может быть значительно белее интересной с точки зрения дизайна, чем аутдор. Безусловно, аутдор это более практичные вещи, основной лозунг которого – дизайн, направленный на человеческую физиологию, анатомию и повышение производительности труда, т.е. чем меньше сковывает одежда, чем меньше её вес и чем легче в ней человеку проводить ледовые работы, заниматься скалолазанием, альпинизмом и т.д., тем круче ставится этот бренд, поэтому всё заточено именно на это направление.
Вообще профессиональный аутдор сильно сократился, около 5 лет назад были проведены исследования, которые показали, что средний возраст горнолыжника, альпиниста, скалолаза в среднем – 47 лет, а молодежь ни рисковать жизнью, ни сильно напрягаться массово не хочет, есть ребята отмороженные, как и раньше, но массовости нет.
Сегмент продаж женских коллекций во всём мире и по всем направлениям сильно вырос – это общая тенденция, так как женщины становятся всё более независимыми, начинают выбирать и диктовать то, что они хотят - мужские игрушки начали перекочевывать в женский сегмент; если раньше альпинисты в основной базе – мужчины, то сейчас многое переходит к женской аудитории, как только этот тренд был пойман, производители тут же на него откликнулись. Что касается детских коллекций, то если вы заметили, то на детских площадках больше нет детей в шубах и пальто, они почти все одеты в мембранные комбинезоны и куртки, как раз в детские осенние и зимние коллекции технологии аутдора перешли в полный рост.
В последнем мы убеждаемся буквально сразу, посетив стенд Озона и Баска. Озон представил миру очаровательный женский сарафан, а на стенде Баска видим детские комбинезоны.
ISPO уделят особое внимание женщинам, как целевой группе. В этом году ключевой темой ISPO Women´s Lounge стала «Женщины в спортивном бизнесе» – с экскурсиями по выставке, беседами и интервью. Ритейлеры и производители все чаще ищут продукты, разработанные женщинами для женщин. «И это замечательно! – говорит Анжела Фогеле, PR-менеджер, Deuter. – Это чрезвычайно важно и не только потому, что я женщина: если присмотреться, мужчины и женщины имеют разные формы тела, разные идеи, разный образ жизни. И для нас это действительно важно. Несомненно, мужчина может нести женский рюкзак, но у женщин, как правило, более узкие плечи, спина короче, ноги длиннее и, конечно совершенно другая форма таза, нежели у мужчин».
Разные потребности – разные способы покупки. Женщины просто отличаются от мужчин. И именно поэтому все чаще компании используют маркетинговые стратегии с учетом гендерных факторов.
Моника Фидлер, организатор женского салона ISPO: «В общем, я думаю, что женщины и мужчины делают покупки по-разному и хотят, чтобы им помогали по-разному. Женщины не просто идут в магазин и говорят: «Мне нужно то и это». И особенно в спортивной одежде, женщины чувствуют, что делают это ради удовольствия и подчеркивают своё новое увлечение красивой экипировкой – вот чем отличаются женщины, и правильный совет так важен для хорошего шоппинга».
Впрочем, переход высоких технологий из аутдора в урбан тоже налицо.
А дальше я исследую павильоны скандинавской деревни.
Характерный скандинавский стенд.
Идею бережного отношения к природе, как я уже отметила, охотно поддерживают многие компании, уделяя особое внимание переработке. Так, на стенде Bergans были представлены модели из остатков ткани и старой одежды. Стоит отметить, что представленные модели – победители конкурса среди студентов на пошив оригинальной коллекции. Как отметила Хелена Кристиансен, руководитель компании в России, это не потоковое производство, а, скорее, экологическая акция.
- Я не беру пластиковые пакеты в магазине, - говорит Хелена, – это не экологично, поэтому лучше обходиться без пакета, а наши покупатели могут вернуть старую одежду на переработку и получить 30% скидку на новую коллекцию. Пух из наших старых вещей перерабатывается, отправляется на ультразвуковую очистку и вновь используется в производстве новых пуховиков. Тема экологии очень важна в Норвегии (прим. Bergans – норвежский бренд), поэтому мы всегда несём философию бережного отношения к природе в наших коллекциях.
О друзьях наших меньших скандинавские бренды тоже позаботились, что приятно, ведь всё чаще на пробежке или в походах нас сопровождают четвероногие, не говоря уже о спасательных операциях.
Горнолыжникам понравится новая коллекция от Helly Hansen. Кстати, бренд получил славу благодаря своему основоположнику Хелли Джуэллу Хансену, капитану морского флота, который создал первую водонепроницаемую куртку. Технологии настолько прочно вошли в развитие бренда, что теперь компания производит одежду специально для альпинистов, горных гидов и спасателей, которая также была представлена на стенде.
Фото: 2019 Messe Munchen GmbH
Фото: 2019 Messe Munchen GmbH
В третьем павильоне сосредоточены бренды для любителей скалолазания и альпинизма, большинство из них мы можем встретить в магазинах Спортмрафона, Канта и Альпиндустрии, некоторые из них не представлены в России, но с удовольствием откликаются на вопрос о покупке, если захочется приобрести - это можно сделать через сайт, правда придётся позаботиться о логистике.
Блоггеры и инфлюэнсеры – ещё одна важная часть аудитории, которой ISPO уделяет особое внимание, на выставке был организован уютный лаунж, где кипело общение и работа – и это очень здорово, ведь сейчас один человек может быть отдельным медиа со своей многочисленной аудиторией независимо от крупных изданий и каналов. Популярность блоггеров привлекает и маркетологов, которые видят в этом дополнительный канал продвижения - сотрудничество может быть вполне плодотворным, если будет достигнуто согласие.
Многие журналисты ведут блог и многие блогеры работают журналистами, поэтому ISPO Munich относится к блогерам с той же осторожностью, что и к классическим журналистам, – пишут организаторы.
После завершения рабочего дня выставки ни участники, ни посетители не стремятся покидать свои стенды, а переходят к неформальному общению – многие компании пригласили музыкантов, поэтому завершение выставки превратилось во всеобщее веселье и праздник. Вот и мы порадовались, что не покинули выставку после официального закрытия и нам удалось немного продлить изучение и увидеть другую сторону мероприятия – это не только деловое общение, но и фан, который по духу любителям экстрима и спорта на открытом воздухе!
Фото: 2019 Messe Munchen GmbH
Постичь масштабы события можно только побывав там, поэтому ловите даты и планируйте собственную поездку!
OutDoor от ISPO: с 30 июня по 3 июля 2019 года
ISPO Digitize Summit: 3 и 4 июля 2019 года
ISPO Shanghai 2019: с 5 по 7 июля 2019 года
ISPO Munich 2020: с 26 по 29 января 2020 года.
вставьте недостающую цифру, очень интересная информация
Очень важная информация! А где у нас в России так можно обменять старые берганс на новые с 30 % скидкой?