"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье

Пишет гоген, 29.01.2019 18:16

"Это был хороший лёд
сильно лучше был, чем тот"..(с)

(поётся под музыку слепаковской новогодней песни)

Проезжая после новогоднего отпуска Аосту я сильно сомневался в возможности проведения ледолазного курса в Валь Конье. На отвороте в эту легендарную каскадную долину термометр показывал +15°С. Льда не было видно нигде. Но приходилось верить на слово хозяину отеля и надеяться, что через неделю будет хорошо.

Спустя всего шесть дней я опять ехал в Милан. Настя прилетела из Москвы и ждала меня в Мальпензе.
Боря уже гулял по Конье, сетуя о том, что снега сильно меньше чем в Вербье. А Алёнка только собиралась выезжать из Германии. Мы с Настей промчали до валь д'Аосты и съехали в узкое ущелье Конье. Стенки ущелья стали уже, на них, в свете фар, стали проблёскивать полосы каскадов. Настроение улучшилось и мы заселились в наш отель. Уже ближе к полночи до нас доехала наша третья участница курса.

Первый день мы посвятили организации, теоретической подготовке и лишь после обеда вышли на лёд. Для первых ударов по замёрзшей воде мы выбрали каскад Лилаз. Это не классика, это супер-мега-классика. Все кто едет в Конье не проходит мимо, точнее не пролезает мимо. Весь водопад состоит из пяти каскадов. Первый был безнадёжно занят, второй был занят менее первого, но на третьем вообще царил хаос. Десятки болгар, бельгийцев и французов завесили верхнюю страховку по всей ширине водопада с интервалом в пару метров. Нам не оставалось ничего иного, как довольствоваться парой маленьких бугорков для знакомства с кошками и ледовыми инструментами.

На второй день - ничего нового. Первый каскад занят. Второй труднодоступен. Но мы дюльфернули с моста и заняли половину ледового взлёта. На троечном льду отработали лазанье с верхней страховкой. Сначала лазали всё, что было в доступности нашего топ-ропа. Потом оставили один инструмент внизу и лазали все те-же маршруты используя только второй. Но и это было слишком легко, поэтому решили совсем без инструментов. Проходящие мимо связки с удивлением созерцали моих курсантов преодолевающих каскад WI3 без инструментов. А я вспоминал анекдот про самых опасных солдатов в мире; "стройбат, настолько свирепый, что ему даже оружие не выдают"(с)!

Третий и четвёртый день был посвящен организации страховки. Организации станций. Лазательным техникам. А сложность пройденного постепенно повышалась. Мы лазали троечные каскады, четвёрочные участки, учились вкручиваться с лазанья. В конце четвёртого дня мы начали лазать с нижней WI3 - я смог расслабиться, ведь цель курса была достигнута. Но хотелось закрепить успех. Поэтом на пятый день был запланирован сюрприз!

Сюрприз был для всех. Для ребят - поскольку это было серьёзное длинное восхождение по серьёзному льду. Для меня - поскольку я давно хотел сходить на эту линию. Каскад Гран Валь III/WI3 в прошлом году не сформировался. В это году льда было тоже мало, но он как минимум был. Скудность оледенения повышала сложность до четвёрки, но набитые предшественниками дырки опять таки - опускали сложность на "троечку с плюсом".

Выше нас шли четыре команды. Узость кулуара и постоянный ледопад напоминал очередной анекдот про хомячка, который "должен показать детям смерть"(с). Даже мне в глаз попали осколком, хоть я вроде не зевал раскрыв рот. Осматривая взлёт за взлётом я нервничал и надеялся, что курсанты попросят меня пойти первым и не будут мне "расчёсывать последний нерв"(с). Но люди у меня в группе столь-же смелы, как и беспощадны. Они рубились вверх, шо твоя ледоуборочная машина.

Боря вёл себя идеально, убегал вверх и, спрятавшись за очередным перегибом, творил всё, что его душе было угодно. Я лез вторым. Настя лезла первой во второй связке и дышала как рысь настигавшая добычу. Иногда я думал, что нагонит, и убегал на десяток метров вперёд. Алёнка мёрзла внизу, пока не приходила её очередь лидировать. Так мы и передвигались вверх. Пока Мы с Настей ломали ключ - боря прошел бонусную, пятую верёвку. Начинало смеркаться и мы дюльфернули вниз. На парковку прибыли уже во тьме.

Последний день все готовы были заниматься "ничем" но я был беспощаден. Я тоже люблю заниматься "ничем", более того - это моё любимое времяпрепровождения. Но ещё я люблю отрабатывать полученные деньги. Поэтому пришлось гнать грустных курсантов на перемороженный лёд. Ночью было за -20°С и линцы скалывались от одного прикосновения инструментов. На последний день я оставил самое вкусное: мы полазали четвёрочный лёд, мы полазали пятёрочный лёд, мы полазали драйтулинг.

В целом курс прошел опять блестяще! Почему опять? Потому, что в прошлом году мы впервые полазали тут и получили несказанное удовольствие. В этом году нам повезло с проживанием. Нас приютил замечательный отель Grand Paradis с великолепным spa в виде двух саун, джакуззи и массажа. Вечерами нас кормили ужинами как в мишленовском ресторане. Это реально гурманское ледолазанье. Рекомендую всем! Там очень хорошо!

Ну и в конце хочу поблагодарить всех моих курсантов: Алёну, Настю и Борю за фантастическую неделю, бесконечные разговоры и радостные эмоции. Мне было очень классно с вами, спасибо друзья и до новых встреч!

P.S. Если кто-то воодушевился этим рассказом - добро пожаловать в клуб! На следующий год запланировано три программы: базовый курс, адванс курс и топ-гайдинг. Вся информация вскоре на сайте.

"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)"Это был хороший лёд!" - клубный базовый курс ледолазанья в Валь Конье (Ледолазание/drytoolling)