ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение...

Пишет Юляша, 13.01.2019 23:44

ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм)
Ох,эта ночь. Кажется, вчера я всё-таки перегрелась. Как ещё можно объяснить озноб и гиперчувствительность. Не давал уснуть и мужской храп. Всё время в полудреме казалось, что это рычит медведь. Ну, как тут уснешь? Утро выдалось прохладное. Поели, помолились и двинули вперед. После обеда по прогнозу нас ожидала гроза. И очень не хотелось попасть в ее мокрые лапы ,тем более на хребте. Это небезопасно. Поэтому все понимали,что нужно пройти вершину и спускаться вниз.
Я продолжала идти в своем темпе. Не было настроения и как-то стало все равно, что ребята немного оторвались вперед. И хотя они забрали мой спальник и каримат, так сказать разгрузили, мой темп сильно не улучшился.
Небо стало беспокоить нашего руководителя. И в самом деле, слева от нас на горизонте появились черные грозовые тучи. Конечно,я понимала чем это нам грозит. И также понимала, что мы можем не успеть спуститься с горы. Так что сейчас была задача быстрее подняться. Там на вершине стоит старая келья. И там можно укрыться.
Я очень старалась идти быстрее. Ребята уже поднялись, сбросили рюкзаки и один спустился ко мне забрать мой рюкзак.
Оставалось 100 метров. Ноги просто отказывались ускоряться. Не помогали слова:"давай быстрее", не помогли укорливые глаза . Я чувствовала вину и разочарование. Все, что нужно мне было в этот момент-это услышать, что я справлюсь, что мы вместе все пройдем, что я не одна. Но,наверное, не у всех есть способность видеть человека изнутри и правильно подбирать слова. ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм)
Черная туча летела и небо пугающее сверкало молниями. Вот уже и первые тучи зацепились за гору. Как будто туман.. И легкая прохлада была очень приятна.Но все понимали в какой мы сейчас опасности..
Мы успели. Я успела. Поднялись наверх, быстро сфотографировались и спрятались в укрытие.
Я не боюсь грозы . Не боюсь молний. Во мне они вызывают восторг и восхищение. Их сила и мощь перебивает дыхание.
Но не град! Дверей в кельи не было, и нам прямо в лицо бил с жуткой скоростью крупный град. Парни закрыли вход кариматами. Но мои ноги в конечном итоге все равно были в синяках. Температура моментально упала до очень низких показателей. Не удивительно, что несколько лет назад здесь замерзли два парня.. Хорошо, что у нас были теплые вещи, а кто идет в футболке и шортах... очень легко получить переохлаждение.
Гора гудела от напряжения. Молнии били в железный крест, уши закладывало от ударов каждый раз. Статитеский заряд шевелил волосы. И мы благодарили Бога, что успели..ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм)
Все быстро закончилось. Гроза ушла на Говерлу. Не могу себе представить,каково было людям там. Ведь им не было, где спрятаться..ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм)
Мы уже натянули дождевики и начали спуск. Худший спуск в моей жизни. Каждый шаг я благодарила Бога, что у меня хорошие треккинговые ботинки. Те, кто пошли в кроссовках,ехали на попе. Хотя я не трусиха, спускаться было страшно. Везде текли ручьи. Повсюду трава укрыта слоем града. Куда не станешь-очень скользко.
Но мы это сделали. И первая вершина была пройдена. Не скажу,что это было легко. Но все же самым тяжелым было емоциональнле напряжение.
Мы спустились без травм и бросили палатки, чтобы отдохнуть. И хотя у меня все еще были силы идти дальше,руководитель решил не продолжать . Снова стало обидно,
что в меня никто не верит. И когда на следующий день у меня спросили - хочу ли я подняться на Говерлу, я отказалась.
Раз уже решено, что я не справлюсь с дальнейшей дорогой,то не хочу никуда идти вообще.
Утром я проснулась от того, что кто-то топчется и спотыкается о мою палатку! Что это такое?!
Оказалось,что меня чуть ли не растаптали стало овец, посущихся на нашей поляне. Было очень интересно наблюдать за этими мягкими колобками.
Ребята ушли на Говерлу, а я осталась у палаток, сторожить вещи. Было досадно до слез. Но не стала этого подавать. Зачем кому-то портить настроение своими неисполненными ожиданиями? Так что почти весь день я провела в тишине и покое. Было время успокоить свои эмоции, не навредив другим. Может,все это к лучшему. После обеда спустились немного вниз, и так как у нас был еще день в запасе - поставили свои палатки в лесу. На следующий день снова была гроза. И дождь периодически не давал возможности всем собраться вместе у костра. Каждый лежал в своей палатке и занимался своими делами. Но было время и высушить вещи )))ПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм)
Так как поезд был в час ночи, мы вышли, когда начало темнеть. Ну и хорошо. Мне так легче идти. И взяв быстрый темп,мы двинулись вперед. Здесь я почувствовала себя сильной. Я шла наравне со всеми, но уже молча. И хотя до конца поездки мы старались разрядить обстановку- это никому не получалось. Из-за меня они не пошли дальше. Я чувствовала вину, стыд и злость. Но также я увидела себя по-новому. Увидела,какие во мне есть скрытые резервы сил. Как много значит для меня доброжелательный и спокойный взгляд. Как важно уметь ободрить человека так, чтобы ему захотелось идти дальше. Насколько важно быть едиными в решениях вопросов. Какое напряжение несет руководитель во время опасности
и как важно для них послушание подопечных. Как важно относиться с уважением друг к другу, даже когда с чем-то несогласен. Как важно уметь смириться, чтобы не оттолкнуть друзей и не порвать узы дружбы.
Я увидела , что может быть я не настолько быстрая, но могу идти далеко.
Только через несколько месяцев мы смогли поговорить об этом походе. Нужно было время, чтобы убить в себе обиду и желание доказать свою правду. Мы все остались друзьями. Но этот случай очень сильно повлиял на мою дальнейшую жизнь.
Сейчас я часто хожу в горы. И только через опыт стала видеть все по-другому... Берегите себя и тех,кто рядом... Учитесь друг у друга . И никогда не сдавайтесь. Будьте мудры. Ведь иногда шанс даетья только раз. И этот миг не повториться. В другой раз все будет совсем по другомуПЕРВЫЕ ШАГИ- БОЛЕЗНЕННЫЕ #2 продолжение... (Горный туризм).