Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Тайны Таджикских гор

Пишет Редакция сайта, 27.11.2018 05:29

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Тайны Таджикских гор (Воздух, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, фаны, таджикистан)

Парапланерист из Санкт-Петербурга Андрей Машак побывал с соло-экспедицией в легендарных для альпинистов горах Таджикистана – Фанах. Оказалось, что для полётов с биваком это весьма перспективное место.

Из материалов Андрея собрали небольшой ролик о его путешествии.

Цель проекта:
Исследование горных районов Таджикистана для оценки потенциала по развитию парапланерного спорта в этой стране.

Район реализации проекта:
Памиро-Алайская горная система, Фанские горы

Отчёт об экспедиции

Публикуем несколько выдержек из него:

"И вот я у входа в ущелье, ведущего к Алаудинским озерам. Горы в этом месте состоят из камня, песка и красного гранита. На часах всего 15.00 и погоды еще достаточно, чтобы пролететь отличную дистанцию, но мечта побывать в Фанских горах заставляет придерживаться первоначального плана.
Еще час полета по ущелью и вот они, северные, скальные стенки, по которым спускаются языки ледников к мутным озерам, а чуть ниже, озера нежно голубого цвета, Алаудины! Высоты много и я пол часа кружу над этой красотой, стараясь запомнить каждый миг. Не часто видишь такие красоты! Ветер дует с больших гор, а должен был быть в горы ;) По итогу дня пролетел 80км."

Слева пик Чапдара (5049) справа пик Политехник (4241)

"Там ко мне присоединился очень любопытный орел. Он долго летал вокруг меня и пристально рассматривал. Через какое-то время, появились еще два пернатых и мы все вместе, летели до места моей посадки. Орлы довольно большие, а на крыльях у них были круглые белые пятна. Через 80км полета, приблизился к границе с Киргизией, она как раз идет по Туркестанскому хребту. В Зеравшанской долине были пограничные заставы, которые я старался пролететь максимально высоко, чтобы не раздражать военных."

Впереди Зеравшанская долина и Туркистанский хребет

"В 2013 году, английский пилот William Palmer, имел неосторожность приземлиться на территорию пограничной заставы. Был задержан военными на несколько часов.
На восток летелось легко. Ветер был юго-западный и помогал мне преодолевать километры. На подлете к районному центру Матча, ветер поменялся на юго-восточный, что затруднило мое продвижение вперед. Сделал максимальный набор под большую тучку, которая посыпала меня сначала снегом, а потом еще и дождиком. Встречный ветер теперь дул по долине и обтекая склоны разбивал потоки. Время было около 17 часов вечера и погода начала слабеть. В долине с посадками проблем нет, только вот горы в этом месте скалистые и под старт места не найти. Решаю пробиваться вперед, где есть хоть какие-то подходящие места для старта. Преодолев еще около 15км маршрута, приземлился на крутом склоне, усыпанным камнями. Метров 200, ниже по склону, была ровная площадка под палатку. Я спустился и разбил лагерь."

"На соседней горе стояла вышка сотовой связи, так что цивилизация присутствует ;) Для информации, в горах Таджикистана, большее покрытие у сотового оператора Tcell, а так как у меня мегафон, то сеть была только на симкарте МТС в роуминге, через оператора Tcell.
В месте установки палатки, повсюду растет чабрец, и в воздухе приятный аромат, который действовал как успокоительное во время сна. Нарвал немного травы и за ужином добавил в чай.
Ночью, небо было усыпано звездами, а яркий свет от луны освещал долину и горы. Звездное небо при ночевках в горах - это всегда незабываемое зрелище."