Ремонт и доработка палатки "Отшельник"

Пишет kashtanberg, 20.11.2018 16:03

Лет 10 назад, при сопровождении в различных походных мероприятиях и как проводнику мне в качестве, так сказать, индивидуального "служебного помещения" предложили палатку "Отшельник" фирмы NORMAL.
Потом эту палатку так и оставили для дальнейшего личного пользования.
"Дареному коню в зубы не смотрят", как известно.
Но сначала палатка мне категорически не понравилась - прежде всего из-за казавшегося довольно значительным веса и требования относительно большой площадки при установке.
В общем, "Отшельник" первое время после этого долго отлёживался дома в шкафу.

Однако потом ситуация стала меняться.
Как раз в силу различных обстоятельств начала происходить смена своих собственных приоритетов в отношении туризма-альпинизма.
Личная "эпоха" минимизации всего и всея, в плане снаряжения, постепенно отошла в прошлое.
На первое место вышел комфорт при проведении походных мероприятий.
Ну, относительный комфорт конечно, применительно к собственным меркам и ощущениям при пребывании в условиях Outdoor-обстановки.
Вот тут-то палатка "Отшельник" и пришлась к месту.

Вес уже не стал казаться чрезмерно большим. Площадка при установке? - не слишком важно на самом деле.
Зато прочие достоинства раскрылись в полной мере, и личное ощущение комфорта значительно повысилось - например, совсем не то что корпеть в супер-лайтовом изделии.
Ведь за улучшение условий, как известно, приходится чем-то платить - в данном случае с палаткой это массо-габаритные показатели, но ничего страшного.
В итоге с определённого момента использование этой сначала не понравившейся палатки стало безоговорочно предпочтительным (хотя имеется ещё две других палатки подобного типа).

Ассоциация - это как порою бывает выстраиваются отношения с женщиной:
с первого взгляда ну вроде бы ничего особенного, и даже может не понравится вовсе -
зато потом не то что предпочтение возникает, а так даже и не оторвёшься...

В итоге с палаткой "Отшельник" я принял участие во многих туристских и альпинистских мероприятиях.
Не шибко "крутых", но и отнюдь не "матрасных" - примерно в середине диапазона, меня это устраивает:
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

И вот как-то в одной экспедиции случилась, мягко говоря, незадача.
В результате нештатной работы газовой горелки KOVEA возникла аварийная ситуация, плюнуло воспламенившимся газом: "ффффух..." - и от целостности и невредимости как внутренней палатки, так и тента - остались только воспоминания.
Современные нейлоново-таффетные палатки очень быстро горят, оказывается -
этот крайне нежелательный процесс занимает примерно столько же времени, сколько прочтение этого самого "ффффух":
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

Горевать по этому прискорбному поводу мне долго не пришлось.
Как раз подкрался юбилей, и друзьям-товарищам морочить себе головы ("что же дарить в связи с этим?") было не нужно - хватило лёгкого намёка...
Так у меня появился другой "Отшельник" - только на этот раз зелёного цвета.
Но я всё равно был очень благодарен.

С новой палаткой я также принял участие во многих туристских и альпинистских мероприятиях.
При этом ещё больше удостоверился в достоинствах данных модели, в частности, насчёт ветроустойчивых качеств - что совсем немаловажно в горах:
конкретно это после попадания в бурю на подходе к Казбеку с севера в ночь с 17 на 18.08.2016.
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

И вот как-то минувшим летом во время очередного посещения Архызского района случилась, мягко говоря, незадача.
Последние пару дней перед отъездом домой располагались на поляне на правом берегу р.Псыш - напротив скопления ларьков и кафешек-пивнушек.
Оставалось только провести заключительную перед отъездом ночёвку.
У нас группа большая, да и вообще тут куча народу всегда летом, куча машин, куча палаток.
Но и пасущегося крупного рогатого скота на этой поляне - тоже "куча".

Нашлась, однако, самая наглая корова, которая подкралась со стороны пойменных зарослей -
не знаю, просто из хулиганских ли побуждений или её чем-то привлекла именно моя палатка -
ну и "почесала коровка рожки", в результате от целостности и невредимости как внутренней палатки, так и тента - остались только воспоминания.
Я при этом далеко не отлучался, на минуту только притупил бдительность - и вот результат:
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

Вид изнутри через нанесённые пробоины на прекрасный Архызский лес:

Я раньше о подобном безобразном поведении "четвероногих друзей" по отношению к палаткам только слышал -
и вот теперь довелось стать не просто свидетелем, а ещё и пострадавшей стороной.
Кинулся отгонять коровку, но было уже поздно.

Долго горевать по этому прискорбному поводу было недосуг:
очередной юбилей не скоро ещё нарисуется, а надо в чём-то жить с уже привычным комфортом во время ещё пары-тройки походных мероприятий, намечавшихся до конца сезона.
Покупать новую палатку было не с руки - и по финансовым соображениям, да и негде взять у нас в провинции и нужно куда-то за нею ехать, время к тому же поджимало.
Выход такой виделся - срочно требовалось ремонтировать палатку.

Тут и был вспомнен прежний жёлтый поджаренный "Отшельник", который лежал дома в дальнем углу.
Очевидно, что повреждения у обоих однотипных палаток приходятся на разные стороны.
Следовательно, можно сделать из двух негодных палаток одну пригодную к эксплуатации, по крайней мере на ближайшее время.
При наличии соответствующих навыков шитья и ремонта снаряжения это оказалось не так уж и затруднительно.

Осталось только определить, какую именно палатку восстанавливать, а какую окончательно раздербанить.
У жёлтого "Отшельника" были значительно повреждены также внутренняя палатка и застёжки-молнии, так что проще отремонтировать зелёный "Отшельник", хотя корова у него поломала меньшую заднюю каркасную дугу. Но это не беда - запасная-то есть.
Внутреннюю палатку отремонтировать удалось быстро - наложил Т-образную латку с бандажом из подобной таффеты (в запасе материал имелся), и всё.
С жёлтого обгорелого тента выкроил уцелевшую боковину и пришил вместо отпоротой повреждённой части зелёного тента.
Модели-то однотипные, но материалы отличаются, к тому же некоторые незначительные геометрические несоответствия также обнаружились, однако в целом подогнать детали проблемы не было.
Правда, вместе с зелёной боковиной удалилась и фирменная надпись "www. ...", что как-нибудь пережить можно.

В итоге за время короткой паузы между походными мероприятиями появился комбинированный жёлто-зелёный "Отшельник", с такой расцветкой отсутствующий в модельном ряду:
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

Простроченные новые швы - под дождём не потекут ли?
Следовало бы специальной лентой изнутри проклеить, но в наличии таковой не оказалось. Искать её также времени и возможности не было.
Пришлось обойтись более тщательным подбором соотношения иглы с ниткой, да попшикать на швы водоотталкивающим спреем. Не особо надёжно казалось поначалу, тем не менее в последующих походах отремонтированная палатка по швам не потекла.
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

На фотографиях видна полоска зелёного материала, подшитая снизу к вставленной жёлтой боковине.
(указана на фрагменте фото красными стрелочками)
Что-то типа фрагмента юбки, хотя данная версия палатки в заводском исполнении юбкой не оснащена:
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

Это осталось в наследие от зелёного, более нового, "Отшельника".
Там ещё до вторжения рогатой скотины пришлось сварганить насущную доработку.
Как-то в одном из походов такая неприятность обнаружилась:
внутренняя палатка оказалась выступающей наружу за нижний край тента с противоположной от входа стороны.
На ночёвке во время дождя стекающая по тенту вода попала на выступающую часть внутренней палатки, которая, как известно, особыми водонепроницаемыми свойствами не отличается.
Я это вовремя не усёк, и в результате заполучил нешуточное подмокание.

Чтобы исключить подобное впредь, тогда предпринял доработку - пристрочил по нижнему канту полоску шириной около 15 см из водоотталкивающего материала, примерно такого же колера.
Вполне подошла обычная тентовая ткань, и служила хорошо.
Для фиксации "апгрейдовской юбчонки" две оттяжки по краям подшил, чтобы крепить колышками или камнями, с помощью петель:
Ремонт и доработка палатки "Отшельник" (Туризм)

Когда пришло время комбинировать с ремонтом, эту доработку решил тоже сразу перенести - мало ли что.
Ничего, нормально получилось - и колористика также соблюдена.
В заключение стоит добавить, что при эксплуатации прежнего жёлтого "Отшельника" такого неприятного эффекта, вызвавшего описанную доработку, не наблюдалось ни разу.
А с зелёным "Отшельником" подмок уже во втором походе, хотя сам тент держит воду отлично даже в дождь с ветром.