Закрытие Домбайского сезона на Акбеках

Пишет Михаил Cемёнов, 21.10.2018 23:36

Закрытие Домбайского сезона на Акбеках (Альпинизм, медведь, семёнов, теберда, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica, alplife, Акбекские Пики, Птышское ущелье)

Приехав на машине с Кавказа с корабля на бал сразу на первые Российские соревнования по арбористике (на деле конечно не первые, но официально первые).
На второй день даже не стали дожидаться окончания, ребята меня отвезли в аэропорт Шереметьево, ночью я уже жал руку Роману Юрьевичу:))
Завалился спать:)) Весь день собирал снарягу.
По плану мы должны были с Георгием пойти на Эрцог 4А, заходить конечно через КАПский гребень:))
Мечта а не маршрут:))
Но погода диктовала свои условия, 2 октября с утра погода ничего - потом дождь.
3 октября - по прогнозе весь день солнышко 4 октября первая половина с солнцем, а посадки и дальше из-за тучи нет просвета:))
Вроде бы нужно подождать ведь всегда за ночью следует день, но у Георгия бизнес, у меня 8 октября начинается обучение на европейскую сертификацию, как ни крути времени ждать нет.
А по такому прогнозу идти на Эрцог через КАПский гребень уж проще с обрыва прыгнуть, хоть бренную тушку тащить не кому не придется:)))
Позвонил Георгию:))
Что имеет большую ситуационную значимость Гора или категория
Категория. Хочу расти нужна 4А.
Посоветовался с Вячеслав Александровичем Шипиловым и он подсказал отличный вариант Акбекские пики классифицированная 4А, по мне так на 4А она не тянет, но по данным условиям вполне подойдет.
Да и большой плюс что слинять можно с любой точки.
В случае с Эрцогом было бы как в анекдоте: только Айга:)))и спасти наши души никто кроме нас не придет.
Решено!
2 октября в 4 утра мы с Толиком заезжаем за Георгием.
Друг наз довозит до развилки Птыш-Чучхур.
дальний свет -он же ближний был у нас именно таким, как и положено суровым мужчинам в наших Горах.
в 5:20 мы уже двигались по тропе.
Птышский водопад и Западный Домбай в тумане.

Птышские ночевки... небольшой перекур чай из термоса и пара яблок.
идем дальше...

прогноз как-то не совпал и дождь пошел раньше...
Ледник на котором Лена чухнула в этом году в ранклюфт совсем обмельчал.

место палатки которое присмотрели когда ходили с Дудкиным и первый раз ночевали с Леной в этом году.
Порывы ветра мешали ставить палатку.
Поставил и приспустился помочь Георгию.

Перекусили просто сказочным борщом от Веры Васильевой - Еда для Гор.
Гала Гала и другие сублиматы просто и близко не стоят:)))
Отправились обрабатывать первую веревку.
Первые 20 метров этого маршрута действительно пятерочные, а дальше весь маршрут точно не сложнее 3Б, а то и 3А:))
Чтобы подойти к началу маршрута нужно было пересечь этот мост, сразу вспомнил события с Юрой.
Забил ледоруб к стене прибавилось еще 15-20 метров.
Просмотрел стену и понял что лучше одеть крюконоги.
Доставай, говорю Георгию.
Смотрю он копается в моем клапане.
Их там нет, белый мешочек.
А я его не взял.
Упс - это фейл - т.е. опа:)))
Георгий предложил за ними сходить, но сюда мы поднимались 45 минут, туда - обратно - день короткий.
Пришлось уступить пятно сознания и лезть так:))))
дальше я уже не фоткал, лазание чередовалось с откапыванием рельефа фифой и подИТОшиванием:))
Вылез стенку и сколько хватило веревки прошел по рельефу.
видно что дальше простые огороды
Оставил лишнее и выбрал на станцию вторую веревку.
Дюльфернул.
капитулируем назад
тем временем смеркалось...
У палатки уже были в темноте...
Встали в 4... а вышли Эх..
Ночью была непогода, веревка вся покрылась наледью и жумар предательски отказался держать...пришлось его побить об скалу и он исправился...
Что-то не очень походило на солнечный день по прогнозу:))
изредка оно так прорывалось - вот только не над нами...
Георгий изъявил желание попробовать лазанием я оставил направляющие точки, его нет и нет.
Слава Богу... а то я в легких штанах стал превращаться в пингвина - по прогнозу то должно быть солнышко...

дальнейшее лазание осложнял мокрый снег...зимой бы было проще - хоть руки не так мерзнут:))
Четвертую веревку пришлось собирать из соплей - лучше ничего небыло все в снегу.
периодически начинал идти снег, что еще больше осложняло движение.

Был уже четвертый час, а мы еще не прошли и половины это даже если считать просто до вершины Южного Акбека, погода ухудшалась.
Распоряжаться не своей жизнью я не мог:)))
Пришлось отступить:)
начали дюльферять вниз.
В палатке оказались ближе к полуночи.
И я думал на этом приключения закончились:))))А ... нет:))))
Утро:))

При сборах Георгий уронил свои кошки и они предательски слеляли на ледник...долго искать смысла не видел.
Ибио Мать:)))))
Уступаю место...
Утро к нам повернулось лицом:))))))

Чувствую поря дюльферять и не ошибся:))))
Только я повесил пелю и началось:)))
Ветер такой что порывами легко мог скинуть с гребня
Мокрый липкий снег
Дул он заподлянски с низу вверх.
ты веревку вниз, а она на верх.
Пришлось дюльферять с бухтами...все это долго... а скорость элемент безопасности

Достаточно быстро вымок на сквозь до трусов, в ботиках хлюпало так как в них натекло со штанов:))
Красавчик Георгий:)))
можете осуждать, но меня уже жаба задушила железо оставлять:)))
на крайний дюльфер нужно было повесить петлю 21 метр расходки уже ушел...примороженные пальцы с трудом разобрали оттяжку чтобы повесить 60 см дайнему:)))
написал с ошибками Толику что надеюсь через час будем на развилке:))
Ага:)))))))))
Медведь - оптимист:))))

Буханочка:)))))))))
Завезли Георгия в гостиницу, обнялись:))порешали вопрос с такси на завтра.
По дороге в Теберду, Тоха успел проскочить, а прям перед нами, но падения не видели упал большой чинарь и перегородил обе полосы
Приехал Батя Толика привез пилу...
Что меня больше всего поразило, что из всей огромной скопившейся пробки помогать растаскивать вышел только один человек, остальные как бараны просто сидели и смотрели:((
День отоспался...
А на следующий сходил набрал брусники
Отправил 54 кг снаряги транспортной компанией, а сам в 2:30 ночи 8 октября улетел в Москву.
Попил чая у Славика дома и поехали учиться на Три пин вокерров:)))
хе...
Саша Шлибаев снял мою записку с Семенов Баши - получается три крайних восхождения на нее были совершены солистами:))))
Завтра у нас экзамены:)))
Ранние публикации на эту же тему:
https://www.risk.ru/blog/214565 - весеннее восхождение с Георгием он был и первым первопроходимцем по лестнице.

Сурово!
Погоды на следующих восхождениях!
Спасибо за отличный рассказ.

Спасибо:)))

Ну считай сезон закончился. Не забудь клас. комиссию нагрузить схоженным. Не ленись.

Доживу обязательно напишу:))за это лето столько инфы скопилось:)))вот начал разгребать:)))

Погодка Айс!Так и захотелось в горы)))

Я, тогда хотел тебе предложить сходить 2б на Малый. Но, клиент хотел расти. Специфика нашего района в октябре она имеется, ты знаешь. А, клиенты не очень, точнее совсем не знают. Читать о горах в сети одно, а реально рядом не стоит. Об уровнях подготовки не пишу вообще. Конечно если бы ты объявил ему о смене категории при первичных контактах он бы не приехал. А, так отвел бы его на 2б да еще дал бы лидировать (если он способен). Наверное было "лютчей". Но ты же знаешь, как я отношусь к "советам постороннего". Будешь ехать зимой звони.

:)))когда стало известно о необходимости смены категории мы оба уже были в Домбае:)))мне самому безумно был интересен Эрцог через КАПский гребень:))) я очень Благодарен Пламиде что непогода нас от этого отвела:))))а там да я максимально пытался исполнить желание Георгия:)))
Малый Домбайс большойвероятностью сходили б:)))хотя тут не отменя все зависит:))) но мне эта 2б если честно совсем не интерестна много раз ходил и один и даже один зимой:))) потом пальцы покороче сделать хотели:))))
А совет очень ценный:))) в данной ситуации и категории вариант Огонь:)))))))Спасибо:))) конечно наберу:))) если доживу:))))))))))

Михаил, добрый день. А через Капский гребень - это через п.Дзержинец с траверсом до Эрцога?

Твой энтузиазм не иссякаем!
Молодец!

Миша, с незнакомцами (клиентами) через гребень.....? Это вариант ..." не все вернулись из похода, но они проложили путь другим и пусть..." Ну это так "шютка".Ну ты же знаешь он сходил Монблан сотый раз, и сотый раз вернулся. Сидя за кружкой пива, он смотрел на уходящий в ночь вершинный гребень думал мля, когда же это кончится. Но очередной клиент уже шел к его столику с блеском в глазах. Навеяло.

Птышки-родные сердцу места! Зимой там поскитурим с Ромой, я надеюсь;)

:)))))у меня есть ваша фотка на Птышах когда шли Инэ:)))))

О,Миша, скинь, пожалуйста! :)
Посмотрим на себя с высоты птичьего полета)))
А мы вас пытались на Инэ отловить, но не получилось, хотя были уверены, что ползущие точки слева от водопада точно вы...