Прага -Лейпциг на самокате

Пишет otvagin, 16.09.2018 21:48

Хочу поделиться опытом путешествия на футбайках по Европе.Прага -Лейпциг на самокате (Вело, европа, вело)


Футбайк - это самокат с большими велосипедными колесами. Сразу отвечу, тем, кто скажет, что на велосипеде проще и удобнее. Черно-белая фотография, классическая музыка, парусный спорт, ну
и футбайк - это для души, и не надо измерять свое хобби скоростью и грузоподъемностью.

Идея такого путешествия появилась случайно, мы искали способ, как разнообразить свои беговые
и лыжные тренировки и наткнулись на статью о самокатах с большими колесами.

Для пробы купили Yedoo Rodstr. Машина понравилась, пришлось покупать жене такую же. Нагрузка от самоката оказалась очень близка к беговой и лыжной, а скорость и проходимость из-за больших надувных колес, позволили осмотреть в Москве все дальние парки. Технику мы изучали по роликам в ютубе, так как привыкли все делать основательно. Очень скоро нам стали малы наши новые игрушки и мы купили полноразмерные "Trexx". Тогда и появилась идея посмотреть европейские города, не пользуясь автомобилем и исключив неинтересные переходы между достопримечательностями.

Мы занимаемся альпинизмом и несколько раз в году бываем за границей, правда ничего посмотреть не удается, так как баулы по 20-30 кг не позволяют перемещаться дальше вокзалов. Даже оставив все в камере хранения, можно посмотреть только один город и то скорее его центр А супруге, да и мне тоже, давно хотелось как-то увязать спорт с экскурсиями. И наконец увидеть, что то дальше аэропорта. Мы начали подготовку весной. Постепенно довели наши воскресные маршруты до 70-80 км. При этом, в отличие от нагрузки велосипедной или беговой, равномерно нагружается все тело, нет локальной нагрузки на колени и проч. Полное подобие беговым лыжам.

Но физическая форма - это еще не все, нужно сверхлегкое снаряжение, так как закрепить на футбайке груз, в отличие от велосипеда, крайне затруднительно, а ехать с рюкзаком очень неудобно, быстро устает спина и ноги. Стали смотреть информацию в интернете, оказалось, что все путешествуют от приюта к приюту, без палатки и, если и едут автономно, то футбайк напоминает ручную тележку, которую лениво ведут рядом с собой. Мы же хотели добиться автономности и при этом, чтобы наша скорость была достаточна для прохождения маршрута. Несмотря на то, что у нас целая гора снаряжения, оно мало подходило к такой задаче. Палаток, например, у нас три, но они или тяжелые, рассчитанные на базовый лагерь или мембранка, которая плохо держит дождь. В общем к уровню моря мы были совсем не готовы. То же и со спальниками и всем остальным.

Мы приобрели сверхлегкую палатку от MSR, складную посуду из силикона, легкие спальники, рассчитанные на европейскую осень. Ну и тщательно отобрали действительно необходимую одежду, без которой точно уже никак не обойтись. Пришлось самим делать багажники, так как ничего в магазине и в интернете не нашли под наши машины. Забегая вперед, скажу, что во время путешествия, мы купили специальные герметичные сумки, каких я не встречал в наших магазинах. Они здорово облегчили нам жизнь.

Маршрут мы выбрали самый простой по рельефу от Праги до Дрездена, вдоль Эльбы. Посмотрели отчеты и поняли, что нам подходит, но только не думали, что рассчитанный на неделю маршрут мы пройдем за 4 дня, а вот дольше мы ехали уже без карт. В итоге, все получилось, хотя мы и не избежали досадных ошибок в ориентировании.

Ночевали мы у реки, вдоль Эльбы много диких мест, где вполне можно поставить на ночь лагерь. Изначально мы планировали ночевки в кемпингах, но из-за прохождения большего километража, чем расчетный, все они оказались не к месту. Воспользовались кемпингом только один раз, под Берлином. Кстати, вода в Эльбе и в озерах, возле которых мы стояли, была очень теплой, купались мы по три раза в день, повезло с погодой. Готовили на газу, на горелке. Использовали новую, для нас, складную кастрюлю из силикона. И впечатление осталось двоякое. Да она складывается в плоский блин и не занимает места, но вот горелка к ней нужна слабая, поэтому расход газа сильно вырос. Не знаю, может наш джетбойл и был бы лучше, но места он занимал бы точно больше.

Обычно вставали в 7, убирали лагерь и готовили завтрак, примерно в 8.00-8.30 начинали движение. По пути смотрели города и поселки, купались. Особо не гнали, хотя иногда я заводился и показывал велотуристам, что и на самокате можно ехать прилично, после чего обычно слышалось в спину презрительное «Электробайк». Днем обедали, готовили суп или останавливались в небольших кафе. По деньгам выходило не сильно дороже, что нас удивило. У нас цены в кафе резко отличаются от цен на продукты в супермаркете. Чтобы не возить с собой лишний груз, продукты и воду покупали по необходимости, но не в прок. В результате вес всего снаряжения, с продуктами на день был около 8 кг на человека. Практически все лежало в сумках, подвешенных к багажнику, в рюкзаках только самый минимум. К грузу быстро привыкаешь и уже не ощущаешь его, но когда я прокатился раз со снятыми сумками, мне показалось, что я сейчас взлечу!

Вечером начинался поиск места ночлега, днем, конечно, мы проезжали много всяких красивых мест, но к вечеру, как правило, ничего не попадалось по закону подлости. В темноте ни разу не ехали, всегда вставали засветло, но приходилось иногда здорово погонять на сон грядущий в поисках тихого места. Кстати, хочу сразу сказать, что в Чехии асфальта на велодорожках процентов 40, остальное или щебенка или плитка, не всегда хорошего качества, так что особо не разгонишься. В городах много булыжных мостовых, старые чешские мастера, предвидя появление в их городах самокатов, в шахматном порядке(все по уставу!) выложили отдельные крупные бульники. Идет ровная мостовая и вдруг со скрежетом садишься на брюхо!

В Германии асфальта примерно 80%. Если брусчатка, то все ровно и гладенько. После Дрездена, мы двинулись далее, вдоль Эльбы до города Торгау, завернули в Лейпциг. Тут линейная часть маршрута кончилась и мы остаток времени путешествовали, используя поезд, хотелось побывать в Берлине и Галле.

Тридцать с лишним лет назад я служил в этих местах в составе Группы Советских войск Германии, причем водителем. Интересно было, спустя такой срок, снова прокатиться по этим дорогам.

В день у нас получалось от 75 до 90 км.ю причем усталости сильной не было. Общая приятная усталость всего организма. Самокаты прекрасно себя показали, не было ни единого прокола, все повреждения были в основном от транспортировки. Мы упаковали оба самоката в один веломешок, сняв колеса и рули, но несмотря на тщательную упаковку, все равно сломался один тормоз и сильно поцарапали обод колеса. Кстати, единственная претензия к Trexx именно к втулкам колес. Остановились как-то возле леса и стали спускаться к реке, ведя самокаты в поводу, вдруг слышу, тонкий противный скрип, подумалось птица, что ли такая кричит? Оказалось нет¸ заскрипел подшипник переднего колеса. Причем, одного! Я бы понял, если бы от пыли вышли из строя все, а тут один!

В Германии ни одного самоката мы не видели, а вот в Чехии посмотрели все модели, которые раньше видел в интернете.

В итоге, всего пройдено около 450-500 км, точно считать трудно, ГПС я включал не каждый день, берег батарейки. Пару дней включал с утра и до вечера, получилось 83-84 км, в остальные дни по ощущению было либо чуть меньше или больше. Так что спортивным данный заезд можно назвать лишь условно.

Если кому-то данный формат путешествия покажется интересным о деталях всегда рад рассказать.

Источник: Отвагин Алексей
8


Комментарии:
0
Замечательное путешествие. Круто. Я вот даже и не знал о существовании подобного вида самокатов.

0
спасибо, интересно! не думал, что на них можно покрывать разумные расстояния, а не 5-10 км покататься по парку.

Вау, не видел такой формы самокатов, на велики больше похоже с сильно заниженной рамой. Как называется? Это не электрические самокаты ведь?

0
Стал бы я писать статью, если б это были электрические самокаты.
Все честно, только мускульная сила.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru