поход по Перинеям

Пишет Андрей Юрков, 30.08.2018 22:27

поход по Перинеям (Горный туризм, горный туризм, путешествия)
поход по Перинеям (Горный туризм, горный туризм, путешествия)Временами все же Муза Дальних Странствий начинает подталкивать и намекать; «Что-то ты, парень, засиделся на месте!».

И я отправился в испанские Пиренеи. Почему в испанские Пиренеи?
- Потому, что на Кавказе я был точно больше 20 раз, больше 10 раз на Памире, раз шесть-семь на Тянь-Шане, был на Алтае, по нескольку раз бывал в Саянах, в Альпах. А вот в Пиренеях не был.
А еще потому,, что в испанских Пиренеях в большинстве мест разрешается на ночь ставить палатку. С Французской стороны, не всюду. Про установку палаток – в Европе с этим проблемы, и по большинству маршрутов путешественники идут от приюта к приюту. А вот с испанской стороны в большинстве мест можно ставить палатку.
С испанской стороны Пиренеев проходит маршрут - горная тропа GR-11, с французской стороны проходит горная тропа GR-10, а еще есть маршрут GRP – высокий путь по Пиренеям, он технически более сложный, там надо ледоруб, а временами и веревку. Этот маршрут идет то по Испании, то по Франции, а временами просто по главному хребту Пиренеев, являющемуся границей. К тому же GRP почти не размечен.
И испанская тропа, и французская, и тропа по высоким Пиренеям идут от Атлантики до Средицемного моря. Всюду чуть больше восьмисот километров. А хочешь, можно идти от Средиземного моря до Атлантического океана.
В следующем посте расскажу про маршрут. А здесь дам историю, как добирался до старта маршрута.
Я решил начать с деревни Candanchu (рядом городок Confranc) – находящейся на границе не только Испании и Франции, но и на границе бывших королевств Наварра и Арагон. Получалось. что лучше добираться из Барселоны поездом, а не автобусом.
Поезд Барселона – Сарагоса – нет проблем. А вот дальше все и началось.
Началось с того, что на вокзале Сарагосы то ли шесть, то ли семь путей и перронов. Перрон поменяли за две минуты до отправления! Прямо как у нас в 80-х! Бегу с рюкзаком по надземным переходам. Успеваю.
Вижу – стоит поезд из одного вагона. Но главное, что он есть. Контингент в этом поезде из одного вагона был уже наш – половина с рюкзаками, велосипедами и пр. Было очень много французских скаутов, мальчиков и девочек 14-16 лет, отправляющихся в спортивный лагерь в предгорьях Пиренеев. Бросился в глаза явно немало ходивший в горах паренек лет 30-и. Впоследствии оказалось, что он чех, и собирался идти по Высокому Пиренейскому пути. В одиночку. Не сказать, что это – экстремал, Но, все-таки, вероятно, человек, отчасти привыкший рисковать. Все-таки одному на ледники… У него и веревка была.
Ладно, поезд из одного вагона, хоть и с опозданием, тронулся. Едем навстречу приключениям. Скауты поют и веселятся.
Но приключения начались раньше, чем я попал в горы. Минут через сорок в вагоне появился дымок. Пока еще никто не обращал внимания. Потом дымок стал гуще. Скауты прекратили шутить. Уже не дымок, а дым!
Да, еще через две минуты стало ясно, что наш поезд из одного вагона едет и горит. От дыма уже тяжело дышать. Наиболее красивые девочки-скауты воют и рыдают, менее красивые пытаются из платков сделать маски против дыма. Побежали ломиться в кабину машиниста. Визги, паника. Относительное спокойствие сохраняет чех. Я прикидываю, какое окно выбивать и чем.
Машинист остановил поезд. Прибежал кондуктор и схватил огнетушитель. Огнетушитель не заработал. Слава богу, сработало аварийное открытие двери.
Выгружаемся, кто толкаясь, но в основном аккуратно. Выгрузились в чистое поле. Тут-то гроза и началась!
Далее картина, достойная кисти Айвазовского! Посередь Испании в чистом поле стоит поезд из одного вагона и дымится, вокруг блещут молнии, грохочет гром и воют девочки-скауты!
Кондуктор продолжал проявлять активность, и с третьей попытки огнетушитель в руках кондуктора заработал! Вначале дыму от этого только прибавилось, но вроде все потухло. К тому моменту кончилась гроза.
Все полезли обратно в вагон. Кондуктор с машинистом стали совещаться. Типа: «Так поедем (ну ведь потухло!), или ну его на фиг?» Есть все же что то родственное между испанскими и русскими душами!
Решили, что «Ну его на фиг!», связались с кем-то, и через сорок минут к нам подъехал еще один такой же поезд, который дотолкал нас до маленького городка. Пока нас толкали к этому городку, пришедшие в себя скауты на мобильнике поставили мелодию «I will survive” и пустились в пляс. Плясали и парни и девчонки.
Итак, воскресенье, вечер, и нас притолкали к какому-то городку. Сперва нам объявили, что за нами пришлют новый поезд, потом сказали, что за нами послали автобус.
Пока ждали, чех пошел общаться с местным населением и объяснять, что с нами произошло. Видимо, объяснял он проникновенно, поскольку местные жители поняли, что чеху (да и не одному ему) надо срочно снять стресс, и побежали искать хозяина супермаркета. Нашли. Хозяин супермаркета открыл в воскресенье вечером магазин, и чех затоварился пивом. Он взял и на мою долю.
Не успели мы отметить второе рождение, как приехал автобус. И мы опять поехали в Пиренеи. Прибыли ночью в городок Confranc. Мы с чехом решили не искать ночлега, а три километра пройти до тропы. Расчет оказался верным. К полночи мы пришли к тропе GR-11, и даже нашли пустую хижину для путешественников. В ней и заночевали. А утром пожали друг другу руки и разошлись по нашим маршрутам. У меня впереди было две недели пути.
Немного по маршруту с GR-11 опишу в следующем посте. Сдается мне, не зря Муза подталкивала – она то знала, что будут приключения!

7


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru