Пишет Basilisk, 28.08.2018 06:57

В воздухе носился страшный запах праздника.

Наше приключение началось в конце лета 2018 года, 10 августа. Мы были где-то на краю Барнаула, неподалёку от Павловского тракта. Был уже почти вечер, а нам все ещё предстояло за два дня проехать около 2000 суровых казахских километров и 12 числа быть в Бишкеке, если мы конечно не собирались пропустить начало альпсборов в Алаарче, организованных АксайТревел.
Багажник нашей автомашины больше всего напоминал передвижную БДСМ лабораторию. В нашем распоряжении оказалось три веревки, 12 килограмм железной снаряги, 3 пластиковые каски, 6 добротных рюкзаков с теплыми вещами, а также кварта Фанты, кварта Спрайта и пакет пирожков. Больше всего меня беспокоили пирожки.

Границу с Казахстаном решили пересечь на Рубцовском погранпосте, далее через Семипалатинск, Аягоз, ТолдыКурган, Алма-Ату в Бишкек. Гугл уверял что данная дорога коротка и приятна. На деле, практически сразу после Семипалатинска, дорога превратилась в редкие куски асфальта среди ям и траншей с щебенкой. Но бескрайние степи, перекатиполе и женские груди зелёных холмов, скрашивали горечь от разрезанного колеса и пыльной взорванной дороги.
Питание жаренная или вареная баранина, овощи и фрукты, недорогие и очень щедрые порции.

Во второй половине дня, 11 августа наши мучения были вознаграждены четырехполосной магистралью которая начинается от Талдыкургана. Вместе с темнотой мы влетаем в Алма-Ату, завтра нужно встать пораньше чтобы быть в первых рядах на Казахско-киргизской границе.
Остановились в гостинице, завтрак шведский стол, 2400 рублей за троих.

На утро по отличной дороге приехали в Бишкек, при переходе границы были скромны, уважительно (1000 руб) и вежливо общались с таможнями. Переход занял не более двух часов. В Бишкеке заскочили в офис АксайТревел а затем поехали в национальный парк АлаАрча. В нижнем альплагере нас встретили Федор Ефимович Попов и Владимир Викторович Вакурин, мы поставили машину за куст на стоянку, и начались наши альпсборы. В этот же день, до ужина мы сделали заброску своих основных рюкзаков на середину маршрута, к водопаду, укрыли их целлофаном и ушли вниз ночевать нашу первую ночь в азиатских горах. Размещение комфортное, кормежка прекрасна, может только хозяйка комнат через чур сурова, не дружелюбна и неприветлива.

Утром 13 августа в составе дюжины участников альпсборов произвели подъём на верхний лагерь, комфортно разместились на 3000 метров и приступили к акклиматизации. Отдельно нужно упомянуть повара Нину. Манты, салаты, шурпа, плов, и грибной суп. Очень вкусная, ресторанная кормежка. Домики тоже вполне комфортны, ну и в целом тепло, лето.
У нашей сибирской тройки был план сходить с инструктором 3б закрыв 2 разряд для двоих участников, а далее ходить четверки самостоятельно. Жизнь и суровый ОБ Юрий Валентинович Кудашкин внесли некоторые коррективы, мы сходили 3б Акимова на Корону с Владимиром Викторовичем, отдохнули и самостоятельно сходили 4а Плотникова на Корону.

Оба маршрута ходили с учительской хижины. Затем сходили 3а на Текетор, очень красивая, обзорная гора.

Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)Поездка на альпсборы АксайТревел в Алаарчу (Киргизия, Бишкек) на машине из Барнаула. (Альпинизм)

Далее в наших планах была 4б, из открытых маршрутов была 4б на Двурогую и на Семагина. Выбрали Семагина и 20 августа после обеда ушли на коронскую хижину, чтобы 21 штурмовать.

Но ещё с вечера испортилась погода, началась гроза, пришлось отказаться от штурма. Переждав непогоду, 22 мы вышли на штурм, к 10 часам прошли лёд (8веревок, 45 градусов), дальше по описанию 6 веревок скал. На скалах мы очень сильно потеряли в скорости, за час прошли только одну не самую сложную первую веревку. Решили что не укладываемся по времени, начали спускаться. С темнотой пришли на стоянку Рацека, а там уже сворачивают лагерь, закончилась смена. Мы переночевали и 23 августа спустились в Бишкек. Тепло попрощавшись с участниками сборов в офисе АксайТревела мы отправились в обратный путь. Алаарча удивила, вдохновила и потрясла. Огромное количество маршрутов на любой вкус, удобные подходы ( крокодил :((( ), шикарные хижины под маршрутами, просто Мекка для альпиниста.

С учётом опыта Казахских дорог, решили возвращается по новому пути, через Балхаш, Караганду и Павлодар. Этот вариант оказался гораздо лучше по качеству дорожного покрытия. Бензин в Казахстане почти на треть дешевле, трудно найти 98, не всегда есть и 95. Еда и ночлег недороги, мы обьелись мясом, рыбой и овощами. В Киргизии еда ещё дешевле а бензин дорогой, как в России.

Но все равно у нас в России лучше всего, соскучились.