Национальный парк «Комапедроса». Андорра. Фотоотчёт

Пишет 360-vr, 24.08.2018 18:10

Национальный парк «Комапедроса». Андорра. Фотоотчёт (Горный туризм, Comapedrosa, Andorra, Pirenees, пиренеи)
Треккинг и восхождения в национальном парке «Natural Park Comapedrosa»

Между двумя большими и влиятельными государствами, Францией и Испанией, расположилась маленькая, но гордая страна — Княжество Андорра. Она настолько мала, что может разместиться в пределах кольцевой автодороги города Санкт-Петербург.
Основной достопримечательностью этой миниатюрной страны, является её рельеф, потому что находится она в Восточных Пиренеях. Этот факт и привлек моё внимание несколько лет назад.
В первый день планировалось подняться от городка Аринсал (Arinsal) до приюта Комапедроса (Refugi de Comapedrosa), далее перейти к озеру Негре (Estany Negre) и поставить палатку под высочайшей вершиной страны, но гроза, а затем затяжной дождь заставили остановиться и заночевать в приюте.
Утром, в 7.40, я вышел в сторону горы Комапедроса (2943 м) и около 13.00 поднялся по западному осыпному склону на её вершину (Alt de Comapedrosa). К 16.20 я спустился по северному гребню и вернулся в приют. Восхождение было осуществлено с полным весом рюкзака, так как планировалось спуститься в другую долину и заночевать в палатке, но прогноз снова обещал дождь. Было принято решение вернуться в приют.
В этот же день я решил остановиться в приюте ещё на две ночи и в дальнейшем импровизировать по самочувствию и погоде. Следующее утро было ясным и в 7.50 я вышел на вершину Санфонтс (2886 м). От перевала Порт Велл (Port Vell) до перевала Портелла де Баиау (Portella de Baiau) по гребню был пройден траверс вершины Санфонтс (Pic de Sanfonts). К 14.30 я спустился к приюту через уже знакомую долину с озером Негре.
В пределах приюта было схожено две красивых вершины и оставаться здесь ещё на две ночи было неинтересно. Прогноз обещал хорошую погоду, как минимум на ближайшие полтора дня. Было принято решение сниматься с места и уходить в другую долину. Логичным выбором была долина Пла де Л'Эстани (Pla de L'Estany) в которой был приют Л'Эстани (Refugi del L'Estany), туда я и отправился, выйдя в 8.00. Дойдя до нового приюта, который оказался закрыт, я решил продолжить путь до трёх озер Форкат (Estany Forcat), где для подстраховки имелась кабина (Cabana de Forcat). В 15.30 я достиг первого озера и решил идти дальше к перевалу Форкат (Coll Estanys Forcat) мимо остальных озер, где можно было выбрать подходящее для ночевки место.
Ещё на подходе к перевалу Форкат мною неожиданно было принято решение заглянуть в Испанию (Каталонию) к красивым озерам Баиау (Estany de Baiau) и заночевать в там палатке или в кабине (Refugi de Baiau).
Когда я спустился к озерам, в кабине ещё были свободные места, из 12 оставалось ещё 5, но к 21.00 здесь был полный «аншлаг». Я уступил своё место вновь прибывшим, двоим из которых пришлось спать в проходе, и устроился в палатке. Утром в 8.10 я вышел к уже знакомому перевалу Портелла де Баиау (Portella de Baiau) и в 11.20 смотрел с него на озеро Негре и вершину Комапедроса. Затем спустился в долину и пришел к, ставшему уже родным, приюту Комапедроса (Refugi de Comapedrosa).
Персонал тепло и бурно отреагировал на мой приход, на что я ответил им заказом ещё одной ночи и полным пансионом на эти сутки. Через двадцать минут я уже наслаждался жаренными яйцами с беконом, а вечером ел суп, макароны с мясом, сыр, хрустящий хлеб, пил вино и пиво. Утром, выйдя 8.00, я спустился при пасмурной погоде в Аринсал (Arinsal) и уже скоро ехал на автобусе в столицу Андорра ла Велья (Andorra la Vella) в которой, уже шёл дождь.
Изначально было спланировано прохождение более 100 км по официальным тропам северной части страны, через многочисленные горные перевалы, но малое количество времени и неустойчивая погода внесли свои коррективы. В итоге было пройдено три красивых кольца в Национальном парке Комапедроса (Natural Park Comapedrosa) общей протяженностью 50 км, преодолевая которые, я увидел 9 озер, прошёл 5 перевалов и взошёл на 2 вершины. Неделя отпуска была коротка, но необычайно насыщенна.

Источник: http://www.360-vr.net

Источник: http://www.360-vr.net/misc/comapedrosa_national_park_2018_report_salnikov.html