Килиманджаро
Мало какое место на земле сравнится с Африкой. Поездка туда – это как путешествие в другой мир, экзотичный, яркий и жаркий. Наше путешествие на Килиманджаро было не столько восхождением, сколько великолепным трекингом по сказочным местам на ее склонах.
Международный аэропорт между городами Аруша и Моши называется в честь горы – Килиманджаро.
Оттуда нас доставили в город Моши. Это небольшой город у подножия горы. Местные жители дружелюбны настолько, что ходить по улицам и не собрать за собой толпу – невозможно.
Люди здесь очень нуждаются в работе. Поэтому по здешним правилам мы не имеем право идти на гору самостоятельно и обязаны взять с собой часть местных жителей, дав им возможность заработать. Они будут нести еду, палатки и спальники. Мы долго торговались. В итоге удалось договориться о том, что на 6-ых туристов мы берем 18 человек. Из них три гида, повар, официант. Остальные носильщики и установщики палаток. Меньше никак нельзя.
На следующее утро мы отправились в путь.
На вершину Килиманджаро существует несколько маршрутов. Все они пешие и в принципе отличаются только длиной пути. Для лучшей акклиматизации мы выбрали самый длинный маршрут Лемошо. Впереди было 7 дней и 48 км пути.
Как в хорошей компьютерной игре после прохождения каждого этапа нас ожидала стелла, на которой помимо поздравлений перечислялись следующие этапы.
Первый день пути проходил по лесу, напоминавшем Пандору. К счастью, тропа была хорошо утоптанной дорогой. А мухи цэцэ, жужжащие в кустах, придавали прогулке особое настроение.
Дойдя до первого лагеря, мы обнаружили, что наши палатки уже установлены, нагрета вода для умывания и вот-вот будет готов ужин. Нанятые нами местные жители старались как могли.
Удивительно, но в каждом лагере имелись монументальные туалеты. Этот островок цивилизации отделан внутри плиткой и имеет автономной освещение от солнечных батарей. Для поттеров, кстати, туалеты отдельные.
В первую же ночь мы поняли, что в Африке не всегда жарко. Температура приближалась к нулю. Но утром взошло солнце и стало тепло. Вскоре мы вышли из лесной полосы.
И в следующее утро, соскребая лед с солнечных батарей, мы хорошо прочувствовали, насколько холодно бывает в Африке. Но взошло солнце и снова стало хорошо.
За день приходилось переодеваться мног раз. Солнце вышло – жарко, прилетело облако и накрыло туманом – холодно.
Самым сказочным был переход к лагерю Баранко, когда в тумане мы зашли с долину огромных кактусов.
Придя в лагерь, из-за тумана мы не увидели ничего, кроме палаток и монументального туалета. Когда же туман рассеялся, оказалось что мы в огромном ущелье. И чтобы идти дальше нам необходимо преодолеть, как казалось, отвесную стену Баранко высотой около 200м.
К счастью, она оказалась на такой уж и отвесной, и мы взошли на нее без особых трудностей.
Проходили дни, вершина казалась совсем близко. Но сколько бы мы ни шли, она не приближалась.
Оглянувшись назад мы видели, что мы уже высоко на облаками.
И вот настал долгожданный день – мы в базовом лагере. Здесь сходятся 5 троп, поэтому собирается много людей. Место под палатку на вес золота.
Последний вегетарианский ужин на высоте около 5000 м. Мясо закончилось несколько дней назад, а от каши с авокадо уже воротит. Вершину не видно, но мы знаем, что она уже совсем рядом. Ночью последний рывок, поэтому надо попытаться поспать.
Ночной штурм вершины – это процесс, который можно попытаться описать, но невозможно представить. Холод, темнота, лязганье палок по камням, отдышка.. И только фонарь впереди идущего напарника указывает направление пути. Час, второй, третий. В темноте кажется, что путь бесконечный. И с замиранием сердца ждешь, когда взойдет солнце и покажет, сколько ты прошел и сколько еще осталось.
И когда с первыми лучами солнца понимаешь, как высоко ты взобрался, захватывает дух. А следом берет отчаяние от мысли, что надо идти дальше. Позади толпа тех, кто отстал, где-то внизу облака. Но впереди она, вершина.
И снова нет в душе сомнений и вопросов «Зачем?». Есть счастье от осознания того, что я тут был. Я стоял на самой вершине величественного вулкана, высочайшей точке Африки, Килиманджаро. 5895 метров над уровнем моря.
Спасибо за фоторепортаж!
На Килиманджаро работает школа портеров, нам так гид пояснил когда мы спускались по тропе Мвека (автор там тоже шел). Так вот эти ребята там тренируются лет с 15 наверное. Таскают тяжести от ворот Мвека до лагеря Мвека. При этом постоянно держат руки в карманах или скрещенными на груди. Они так тренируются удерживать равновесие - балансируя корпусом. Вот поэтому ну и конечно из за постоянного пребывания на горе, нет горняшки, они перемещаются раза в два быстрее неспешных восходителей да еще и тащат на себе килограмм по 20 груза.
По поводу тропы, мы шли по Умбве, она нам не показалась простой. Притом, что с акклиматизацией у нас все было отлично (не прошло и трех недель после восхождения на Эльбрус) этот поход показался значительно тяжелее физически. Из за рельефа в основном и стенка, кстати она около 300 метров), была совсем не тяжелым препятствием.))
Меня больше всего напрягло отсутствие намеков на организацию безопасности на саммите, когда пришлось несколько раз идти по фирну без кошек.
Спасибо за фоторепортаж.
Для портеров установлен лимит - 20 кг. И на мальчика и на девочку. Поклажу портеров выборочно перевзвешивают в лагерях. Это чтобы их организаторы не экономили, не уменьшали количество портеров.
Написала этот текст моя жена. У нее свои переживания по поводу трудности. Как, пожалуй и у каждого. Мне, например, тяжелее всего дался спуск с вершины в базовый лагерь. Снега не было совсем до самой вершины. Наверх гиды как-то провели в темноте по камням, а обратно - сплошная сыпуха. На жопе не съедешь. Устал ужасно.
Ну спуск всегда ощущается для колен жестче. А вот мелкая сыпуха нам скорее помогала.
Труднее далась вторая часть балета, после двух нас погнали до лагеря Миллениум, это еще 4 часа хотьбы. После обеденного расслабона было как то тягомотно.
Самым неприятным для нас оказался последний день, от лагеря Миллениум до ворот Мвека. Пришлось идти шесть часов под проливным дождем а потом, от ворот месить грязь еще два километра. Местные ребята затеяли ремонт дороги, это выражалось в заваливании ее кучами земли. В итоге наш автобус не смог подъехать и пришлось идти более чем по щиколотку в таком счастье. Хорошо хоть не стали приводить себя в порядок за деньги, как нам предлагали.))