Попытка не совсем регламентированного использования спальника.

Пишет Uri, 18.06.2018 06:01

Входные данные:спальник "нога ХХL" производителя Bvn(ну или БВН)

инженеринг,с наполнителем гусиный пух FP 750.Весом 770г и
заявленной температурой комфорта 0 -5°С.

Ситуация:начало июня,восхождение на Эльбрус с запада.
Понятно,что далеко не все рассчитано под этот спальник.Даже
скорее большая часть маршрута не рассчитана для него.Но два
повода-1.это вес,менее 800г,2.хотелось проверить как с высотой
будут меняться ощущения.Где наступит тот предел,когда при данных
условиях сон перестанет быть комфортным.Да,дискомфорт в
какой-то момент гарантирован,но не помру.
Размер спальника(длинна 155см) позволяет при моих 173см роста затянуть его
выше плеч или(ширина позволяет)чуть согнув ноги залезть в него с
головой и "надышать" :-)
,,..........
Первая стоянка на 2500м.Спал в одном термобелье и было даже немного
жарко.На улице ночью +10 +12.
На стоянке 3000м одел легкий флис поверх(хотя и необязательно
было) ,ощущения не изменились особо.
Спальник сшит из лёгкой ткани.Это и в смысле веса и в смысле
паропроницаемости.Да и сохнет он хорошо,как показалось.
Дальше пришлось подключать дополнения разного толка.Есть очень
тонкий,маленький спальник из синтетики,старый и стоптанный,
выполняет скорее роль конденсатника и защиты от грязи .
Если накинуть его сверху тепла чуть тоже добавляет,но не много.
Количество слоёв одежды чуть выросло.
На стоянке 3500 при накинутой сверху "простынке" на основной спальник
ночью временами ощущался дискомфорт.Не мерз,не холод,
а именно дискомфорт.Это когда просыпаешься например посреди ночи по
иным причинам,но потом тратишь чуть более времени,что бы поворочаться
и заснуть.Утром в палатке было +2.Ну и высота делала свои
значительные поправки на ощущение от температуры.
Ночевки 4300м,уже на снегу.При надетом термобелье и флисе и накинутом
опять же конденсатнике уже приходило понимание,что мало этого пухового
спальника с его комфортом на минус пять.Утром хоть и было в палатке
-5 -7°С,но то ж высота уже.Холод начинал мешать полноценному отдыху.
А вот на 4600 как ни странно в том же комплекте было чуть теплее.
При тех же примерно -5° в палатке.Есть момент субъективности,
взять бы человек десять для проверки одновременно.Но тогда это будет
уже исследование,а не отчёт :)
Ну и апофеоз испытаний ночевка на 5000м на западном плато Эльбруса.
Утром в палатке примерно -10 -15°.Еще вечером организм сказал,что
флиса возможно будет мало.Так что были одеты поверх еще штормовые
брюки и куртка.
Не помогло особо,мерзлось большую часть ночи.Не смертельно,в сон
проваливаться получалось.И в принципе в формате одной или
двух ночевок не страшно,можно пережить.
Итог........всегда в голове споры между весом,который не хочешь нести
и тем комфортом,который желаешь получить.Это касается не только
спальников,это и про еду,одежду и прочее.
Каждый сам решает,что ему важнее.Мной в данном случае был сделан
выбор в сторону малого веса.В пользу данного выбора- большая часть
ночевок предполагалась не высоко.Одну-три ночевки в диапазоне
4500-5000м можно провести и даже с комфортом вполне.Накидывая
сверху если не конденсатник,то хотя бы куртку или пуховку,у кого что.
Но в упакованном виде спальник размером с небольшой мяч и весом менее 800г.
И да,нет молнии,на то он и "нога".Одевается и снимается как носок.
В идеале,по классике что ли предполагалось использовать подобные
спальники в комплекте с одетой поверх пуховкой.Но как уже говорил,
данное изделие Bvn-а имеет размеры,позволяющие человеку средей
комплекции зарыться внутрь не натягивая спальника.
Не идеал по комфорту сна конечно,но в формате десятидневного
похода на Кавказе достаточно.Так же был опыт использования данной
ноги в двухнедельном походе в октябре в Гималаях с высотами до 5300.
Там было немного лучше все.Теплее чуть все таки и высоты там легче
воспринимаются.В идеале для гор до 4000м летом,ну или не для гор до
поздней осени.И пожалуй очень неплохой вариант для людей с маленьким
ростом.Так как большинство спальников шьются с ростовкой 200-+5см и в
результате людям с небольшим ростом приходится либо тратить время и ушивать,
либо таскать с собой некоторое количество лишнего веса и объёма,
которые они не используют
Ну а для людей среднего роста это нога.Компактный и весьма неплохой по
температуре комфорта вариант.Всё зависит уже от условий и требований.
И вес...вес.Мерзнем то мы потом,а собирая дома рюкзак боимся веса :-)Попытка не совсем регламентированного использования спальника. (Путешествия)Попытка не совсем регламентированного использования спальника. (Путешествия)

Вот почему-то вспомнилась аксиома, что пальцам в рукавице всегда теплее, чем в перчатке. Это к тому, что "одеты поверх еще штормовые брюки и куртка".
Комфортность сну добавляет рюкзак, который можно натянуть поверх спальника на ноги, очень хорошо, если его размеров хватает до пояса. Проверено на Эльбрусе, Катынском и Ушбинском плато.

да,верно в целом :)
напарник именно так и поступал-натягивал рюкзак поверх спальника.
мне даже случалось спать просто в одном рюкзаке.
в данном случае было лень вытряхивать из него все вещи,а сам рюкзак очищать от снега.не настолько мёрз видимо,что бы всё это проделывать :)
а с одеждой не совсем верно выразился,одевал всё в большей степени из-за того,что бы не одевать это всё утром,когда самый холод.А вылезти уже одетым.
а так вы правы.

Судя по заголовку, я думал вы там как минимум вдвоем с девушкой на высоте 7000 метров ночевали, а вы просто в нем спали на Эльбрусе. Даже не интересно :-)

боюсь такую статью не пропустила бы цензура :) хотя тема горячо обсуждалась нами в процессе.
а с напарником мы совсем не во вкусе друг друга :)

А какой коврик использовали при этом восхождении на Эльбрус?

изначально силуетный терморест толщиной 2.5см.
но этот старый товарищь где-то чуть прокололся в начале и в среднем к середине ночи представлял из себя скорее сантиметр.спускал медленно,но спускал увы

Пробовал я с ногой ходить- пришел к выводу что МНЕ концепция не нравиться.
Если идешь не очень высоко, не очень холодно - то днем и вечером вполне достаточно тонкой пуховки. НО тогда ночью мерзнут плечи. А если взять настоящую пуховку то ее лишний вес и обьем убивают выигрыш от ноги.
Мне показалось удобнее иметь спальник немного холоднее чем самая холодная запланированная ночевка и легкую пуховку. Когда холодно - спать в пуховке, а ноги либо в рюкзак либо штормовкой укрыть.

эта нога хороша тме,что она широкая и длинная,почти как спальник.а невысоким девушкам и подросткам и будет спальник.я ее часто использую именно в комплекте с конденсатником.получается довольно компактный и легкий набор.
но зачастую,при определенном опыте,всё сие субъективно :) и каждый решает сам что ему брать.на мой взгляд больше всего это штука подходит для предгорий именно девушкам невысоким

Для меня весьма интересно, как мой личный опыт перекликается ещё с чьим-то.
Я тоже в период минимизации всего и всея (в плане снаряжения) пробовал ходить с пуховой ногой.
И в итоге тоже отказался: не моя концепция, "не моя песня..."
Спальник - оговорюсь заранее, что летом и на Кавказе - тоже давно использую не самый тёплый. Если на высоте становится холодно - на ноги рюкзак натягиваю: у меня рюкзаков меньше 100 л нету, так что не стеснённо чувствуется, закрывает аж до пояса. Ну и пуховка тоже используется в случае чего при ночёвке - только её не одеваю, а накрываю верхнюю часть тела, так комфортнее.
Uri, а как вышли из положения, когда терморест оплошал?
Запасная обычная "пенка" оказалась с собою?

Ребята, ей богу, велосипед изобретаете. С ногой ходят, как бы не с конца 80-х. При этом, действительно, облегченный вариант ноги легче, а нивелировать холод можно рюкзаком, натянутым на ногу. Но разница - грамм 150-200. А, если рюкзак в снегу,-натягивать его на ногу? Дешевле- полноценная нога. И полноценная пуховка. Ну, например, при незапланированных спасах, где надо проработать сутки, ночью, в легкой пуховке от Вас только коржик останется.

с ногой ходят даже не с конца 80-х,а ещё раньше.я по крайней мере видел выкройку ноги в книге по самодельному турснаряжению выпущеной еще году в 70-75-м,если не раньше.
вы правы-тема известная.два но-сейчас это тема малоизвестная,больше среди людей взрослых достаточно,да и в продаже,в каталогах фирм почти не встретишь.и второе-это широкая и длинная нога,по крайней мере для меня,моего роста.это почти спальник.
когда я его брал,то в голове уже пару лет сидело воспоминание о виденном мной как-то спальнике от нртфэйса.тот спальник был полноценный по росту,но самое главное у него отстутствовала молния практически,только сантиметров 25 в районе плеч.что-то такое хотелось.так как на практике я один хрен залезаю и вылезаю из спальника как из носка.а молния задает очень неслабый объем в упаковке и вес.

не с конца 80х а гораздо раньше.
Я себе шил и немного на продажу впервые году в 80-81-
И это вовсе не была моя идея:)

Состегивалась нога с пуховкой. Пуховки для этого шил так, чтоб рукав состегивался с телом пуховки и получался большой объем, в котором помещаются руки.Руки в рукавах-не вариант с тз теплосбережения и комфорта.

"Все придумано до нас" (с)

запасной обычной пенки вы небыло-не смог найти в пятигорске за те пару дней,что мы там провели перед началом похода.а то что коврик начал подтравливать я обнаружил на вторую или третью ночь.ну и в принципе(дырка очень маленькая) на пол ночи его хватало и даже потом он не спускал в ноль,какая-то прослойка оставалась.за всё время я ни разу не подмерзал снизу.
ида,нога это "лайтовый" комплект.даже при длинне и ширине моей,позволяющих зарыться внутрь.взял именно из-за цели проверить как всё работает.составить отчёт для себя и для производителя.в принципе я с таким набором ходил уже по кавказу,но с ночёвками в пределах 3-3500м.будь выбор наверное скорее взял бы спальник чуть потолще.хотя....в октябре по непалу взял именно этот комплект намеренно.вес всётаки около кг и некоторая вариативность использования,когда стартуешь в джунглях,а потом проходишь перевалы выше пяти тысяч

С такими характеристиками есть вполне себе спальники, и не "ноги" - например, сиверовский Ирий, с комфортом минус 4 и весом в 600 грамм.
Вопрос про надувайки - действительно ли они настолько лучше (теплее, комфортнее) обычных ковриков (точнее - не обычных, а, например, гармошки термарестовской), чтобы мириться с возможностью проколов? Будь в вашем случае прокол больше - ситуация была бы сложнее :)

надувашки выигрывают в основном в компактности.да и то эта компактность важна больше в транспорте(поезде,самолете,автобусе) и уже не так мешает в процессе похода.а так обычные коврики разного типа надёжнее.один раз просто уронил ножик на ковёр.потом заклеил конечно,но одну ночь спал на камнях почти :) хорошо это всё было в августе на 3700м.несколько ковров,по ситуации использую.тут была важна компактность и малый вес.
а к вопросу о спальниках-сивера дороже ощутимо,чем этот спальник

Если цена не важна то есть много чего, Да и вес не 600г оказывается.
Ирий -4 РРЦ: 19 100 руб. Вес: 697

http://sivera.ru/catalog/snaryazhen/sb/downsb/1974/ - 599 грамм и 17700 - что тоже немало конечно. Свой брал достаточно давно и сильно дешевле.
А какие есть аналоги за аналогичные деньги?

сивера действительно очень хорошие,если не из лучших по качеству.но цена тоже на уровне высоком.они стоят своих денег,но иногда таких денег просто нет.
а эта нога стоит 6-7 тысяч

Давно не обновлял спальник и не мониторил про разновидности.
Поэтому сейчас был несколько удивлён, что спальники типа "нога" и сейчас производятся и востребованы.
Тут вспоминается, как в году эдак 2003-м слышал от довольно известного восходителя, что, в частности, анораки и "ноги" - это "прошлый век", отмирающий вид снаряжения, и т.д.
А люди, как оказывается в действительности, используют и до сих пор.

На самом деле сейчас более популярно квилт типа спальник но куска на спине нет.

Хотел было у ТС спросить, где можно прочитать про само восхождение, во время которого "нога" тестировалась.
Но, как понимаю, уже соответствующий пост появился и без моего запроса.

Подскажите пожалуйста который сайт более правильный баск или басккомпани?