Камчатка. Ганальские востряки. Ски-тур, бэккантри лагерь.

Пишет Vitaly Kam, 27.05.2018 21:54

После возвращения из района были, как говориться, одни «слюни»! С языка слетало: «охрененно, огонь, это что-то!» эмоции просто фонтанировали. Поэтому сейчас, в кратком описании нашего путешествия, решил изложить все спокойно и, по делу).

Хорошо известные альпинистам, по крайне мере камчатским, Ганальские востряки становятся популярным объектом для ски-тура на Камчатке. Во-первых...

это район удаленный, этот факт особо важен для иностранцев, которые жуть как не любят, чтобы ски-туристов отвлекало жужжание снегоходов. Во-вторых, большое горное образование с разнообразным рельефом, невероятные виды, разные экспозиции, большой выбор одним словом. В-третьих, там практически все НЕ КАТАНО ! Ко всему прочему: зверье, от куропаток до медведей; возможность не просто ски-тур ходить, а практиковать самый настоящий ски-альпинизм. И все это на фоне осознания, что на десятки километров ни души!
В середине апреля мы с коллегами из Клуба Горная Территория организовали в районе бэккантри лагерь. Забросились в локацию на своих снегоходах, завезли палатки, столовую, теплые вещи, продукты и … повара Мишу!
Банда наша состояла из 8 человек, включая 2 гидов Горной Территории, повара и 5 гостей (Германия, Россия).
В первый же день вышли на ближайшую гору, слева от захода в основной цирк. И с вершины заприметили очень заманчивый кулуар. Идею катануть его страстно подхватила немка Янина, пришлось даже кулуар впоследствии назвать «немецкий кулуар или Янинин кулуар».
Камчатка. Ганальские востряки. Ски-тур, бэккантри лагерь. (Горная территория, ски-тур на камчатке, ганалы, лазо, Виталий Лазо, фрирайд камчатка)
Во второй день сходили гору Юрчик, с набором около 1500 м. Единственный день, когда было ветрено и не много пасмурно. Подъем на Юрчик интересен тем, что перед тобой открывается вид на всю стену Ганальских востряков, пики, стены, крутые кулуары, массив смотрится очень внушительно и сурово. На спуске был не большой жесткач, на верху. Но в нижней части очень приятное катание по отпущенному снегу.
А вот дальше было самое интересное, мы заехали на снегоходах, всей группой в соседний цирк, набрали порядка 500 м. И уже в самом цирке совершали радиалки. В глаза сразу бросился длинный, крутой кулуар, расположенный с обратной стороны самих востряков. Вот его то мы и закатали!
Суперкулуар, в центре.

На подъеме пришлось даже использовать веревку, - круто было. Набор 700 м. Выход на само ребро востряков, на «ту» сторону даже смотреть боязно, - стена! Вид панорамный на все башни и на далекую Авачинскую группу вулканов.

Спуск не назвать простым, попадались поля фирновые, но в целом, был комфортный снег, довольно мягкий на жесткой подложке. С обоих сторон кулуара крутые бастионы скальные, жандармы. Спуск очень понравился, однако запечатлеть всю красоту на спуске не удалось. Пришлось на следующий день с раннего утра съездить на снегоходе опять в этот цирк. На этот раз с целью сфотографировать кулуар с гребня напротив. За полчаса поднялись с Костей Смирновым на гребень, запечатлели наш кулуар, дали ему название: «супер кулуар». И обнаружили еще один цирк! Ребята, их там море! В районе месяц можно ходить и половины не обкатаешь. Главное, что бы с погодой повезло! НО на это у нас припасен хитрый план на 2019 год )).

А после был скитур вдоль свежих следов медведя, а чуть позже и он сам! Наблюдали зверя издалека, он вышел на гребень и потягивал носом в нашу сторону. Легкий ветерок был от нас, поэтому почуяв двуногих, царь камчатских лесов дал деру!
Пять дней пролетели как один, но при этом, странное чувство, словно пару недель провели в Ганалах – столько впечатлений!
В день отъезда заехали в Малки – дикие горячие источники, у нас их называю «лужи». Это на самом деле большие лужи, но с горячей термальной водой. Отличный релакс после такого путешествия.
Не успели вернутся в цивилизацию, а уже разработали план, какие кулуары будем раскатывать, в какие цирки пойдем, как баню сделаем в лагере в следующем году! Ганалы, увидимся в 2019-ом.