Крым г. Сокол Маршрут "ВарягЪ"

Пишет Евгений Кузьмин, 13.05.2018 21:34

г.Сокол м/т "ВарягЪ"
5Б VI+ А3 182м (4участка)
Евгений Кузьмин (Керчь),Талия Якупова (Уфа) 19.04.2018

Крым г. Сокол Маршрут "ВарягЪ" (Альпинизм, судак, альпинизм)
R0-R1 57м VI+ А3
Начало правее маршрута "Последний штрих" 20м. Направление - через карнизик, справа от большой круглой нашлёпки. (22м VI А2) От нашлёпки вверх по плите к шлямбуру (10м VI А2), далее влево вверх лазанием (до 7а) либо ИТО (скайхуки, якоря) до полочки с травой. (15м VI+ А3) Станция - шлямбур (70х12), плюс свои точки.
R1-R2 55м VI A2
Вверх по плитам 25м до полочки с травой. (V+ A2) Здесь пересекаем маршрут "Песня". Можно сделать станцию на своих точках. Далее по плитам вверх (30м VI A2), общее направление на 11часов. Нашлёпку обходить слева, за ней полочка. Здесь станция - шлямбур (спит) плюс своё.
R2-R3 48м V+ А2
Прямо вверх к нашлёпке 8м. (V+ А2) Нашлёпку обойти слева, далее вверх под слабо нависающую стенку и через неё под большую глыбу-нашлёпку. (40м V+ А2) Здесь станция - шлямбур, плюс своё.
Совпадает со станцией маршрута "Последний штрих".
R3-R4 22м VI А2
Обойти глыбу слева на полочку (10м V), далее в лоб по стене лазанием (до 6с) или ИТО А2 чуть правее (на 2м) разрушенного угла. (12м VI А2) На плато есть дерево.

Вариант
R2-R3* 52м V+ А2
Прямо вверх к нашлёпке 8м. (V+ А2) Нашлёпку обойти слева, далее вверх и вправо параллельно трещине (в 2-х метрах), через две стеночки к можжевельнику. (45м V А1) Здесь станция, есть шлямбур. Совпадает со станцией маршрута "Восьмёрка".
R3*-R4* 16м IV
Далее выход по маршруту "Восьмёрка": либо влево по углу (16м IV), либо вправо по углу. (10м V) На плато есть дерево, либо два шлямбура.

Рекомендуемое снаряжение: верёвка 60 метров, закладные элементы, френды, крючья, 10-15 якорей, рельефные скайхуки, молотки.
PS: очень много плиточного лазания по микрорельефам, страховка затруднена, похоже на соседние маршруты: чуть сложнее "Песни", соизмеримо с "Последним штрихом".

7 ноября 1978 года с канистрой шел за вином в Судак, праздник как ни как.
Как раз в этом месте парни лезли. Один стоял на Нашлепке, другой в районе R1. На обратном пути сел под стеной и понаблюдал. Оба были чуть выше R1, потом один влево пошел. Шли не спеша, не как скалолазы. И я пошел под Огурец - народ гонца ждал. Не уверен, что тогда маршрут был пройден.

Вот это память! :)

Когда я вижу что-то неординарное, это крепко в память врезается. И мелкие события вокруг.
Пример.
Десять лет спустя 1978 года .
Начало октября, Симеиз, Кошка. Идет Кубок Мира. Я наблюдаю. Осталось 3-4 участника. Многие слетели. Сухо, но пасмурно. Лезет медленно швейцарец, но уверенно. Прошел пол-трассы. Вдруг пошел дождь, сначала накрапывал, а потом припустил. Скала быстро почернела, а швейцарец лезет. Трассу пролез под дождем! Спустился и дождь кончился. В соревнованиях сделали перерыв для подсыхания скалы. Леха Чертов подошел, французов показал во главе с Годоффом. Так рыжие тощие парни, стоят и курят возле Пазика.