Впечатляющие планы Бояна Петрова

Пишет putnik-kz, 17.04.2018 21:58

Известный болгарский альпинист Боян Петров в настоящее время находится в Китае. 17 апреля он выехал на джипе в базовый лагерь под Шиша Пангму.
Впечатляющие планы Бояна Петрова (Альпинизм, боян петров, 2018)

Как известно, этот базовый лагерь является самым высоким для всех восьмитысячников. Другое его уникальное свойство – к нему можно добраться на автотранспорте.

Таким образом ему остаётся взойти на Эверест (8848 м), Лхоцзе (8516 м), Чо Ойю (8201 м) и Шиша Пангма (8013 м).

Удивительные факты о Бояне:

1. Боян Петров болен сахарным диабетом, инсулинозависим, и по существу является инвалидом.
2. Свою первую попытку взойти на восьмитысячник - Броуд Пик Боян предпринял в 2001 году, в возрасте 28 лет. Тогда он достиг 7300 м.

3. Через 8 лет, в 2009 году, в возрасте 36 лет Боян совершает своё первое восхождение на Гашербрум I.

4. Спустя 13 лет после его первой попытки, в возрасте 41 года, в 2014 году, он заходит на Броуд пик без использования кислорода.

5. Боян первым из болгар взошёл на 4 восьмитысячника:
2009-Гашербрум I
2014-Канченджанга
2014-К2
2015-Манаслу

6. Дважды он взошел в течение одного календарного года на 3-восьмитысячника:
• Канченджанга, Броуд пик и К2 в 2014 году;
• Аннапурна, Макалу и Нанга Парбат в 2016 году.

7. В 2014 году он поднялся на Броуд Пик и К2 в течение рекордных 8 дней.

8. Летом 2016 года Боян Петров вместе с экологом Андреем Ковачем проводили мониторинг диких животных на оживлённой автомобильной трассе в Болгарии. Внезапно они были сбиты автомобилем, ведомым румынским гражданином.
Оба получили черепно-мозговые травмы. Боян пострадал больше: у него были сломаны рёбра, повреждены лёгкие, многочисленные гематомы.
Последовала интенсивная терапия, затем период восстановления и многие месяцы упорных тренировок.
Впечатляющие планы Бояна Петрова (Альпинизм, боян петров, 2018)

В 2009 году, во время экспедиции на Гашербрум II, ему пришлось спать в палатке мертвого альпиниста, из-за штормового ветра он отказывается от восхождения, находясь в 10 вертикальных метрах от вершины. В этом же году судьба преподносит ему ещё одно испытание: падение в ледовую трещину на глубину 9 метров. К счастью, он оставил свой рюкзак среди рюкзаков испанских альпинистов. Испанцы поняли, что Боян пропал, и начали поиски. Через час они вытянули его из трещины на верёвке.

«Мои родители не имеют ничего общего с горами и не знают, какие я испытываю опасности. И это самое лучшее. Мой сын Явор подрастает и все больше и больше осознает, что может произойти со мной, он начинает любить меня всё больше. Моя жена страшится всех неприятностей экспедиций, возможной трагедии ... Со временем она стала спокойнее, но в аэропорту плачет.

Единственный человек, который меня постоянно поддерживает, - мой дед Боян из Перуштицы. Он всегда спрашивает: «Разве ты не ходил на эти вершины?» - рассказал альпинист журналистам в одной из встреч перед вылетом в Непал.
Впечатляющие планы Бояна Петрова (Альпинизм, боян петров, 2018)

Вот какой график восхождений составил Боян на 2018 год.
С 10.04.2018 г. по 30.05.2018 г - 2 восхождения на восьмитысячники: Шиша Пангма (Китай) + Эверест .
С 10.07.2018 по 10.08.2018 – 2 восхождения на семитысячники: Хан Тенгри + Победа (Казахстан - Киргизия)
С 01.09.2018 по 10.10.2018 – 1 восхождение на восьмитысячник: Чо Ойю.