Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln)

Пишет Швед, 05.04.2018 00:22

Вместе с двумя старыми друзьями смогли выбить пять дней в конце июня. Изначально планировали посетить Абиско, но в это время года там много снега и воды. Наш выбор пал на Емтланд.

Вечерним рейсом вылетели в Эстерсунд (Östersund), где в аэропорту на следущее утро была забронирована машина напрокат. Выйдя из аэропорта, направились в лес напротив и разбили палатку подальше от дороги. Перекусили и сразу легли спать.

На следуещее утро мы забрали машину и отправились на запад - в Стурульвон (Storulvån). Дороги в отличном состоянии, то и дело проезжали лыжные курорты, которые в это время года стояли пустые.
Доехав, немного повозились с рюкзаками и пошли на турбазу. До открытия сезона остaвалось еще несколько дней, но нас впустили взять карту. Там работало немало волонтеров, готовились к наплыву туристов. Турбазы Шведского союза туристов STF в основном держатся на добровольной молодежи. Пропрощавшись, выдвинулись в путь.

Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln, Горный туризм, швеция)
На парковке у турбазы Стурульвон.

Подходим к турбазе Стурульвон.

Первый этап "Eмтландского треугольника" составляет 16км, из Стурульвон в Сюларна (Sylarna). Снега на тропе почти не осталось, шли быстро. У одного в компании были недавно купленные берцы Хаглëфс, в которых он не успел достаточно походить заранее, но пока проблем не замечалось.
Пересекли речку "лилль-ульвон" по нависному мосту.
Примерно на полпути остановились в избушке "спойме" приготовить обед и передохнуть. Такие избы разбросаны по всему маршруту, в них обычно есть телефон экстренной связи и печка с аварийным запасом дров. Дождь кончился, но было пасмурно и начались сильные порывы ветра.

Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln, Горный туризм, швеция)
Вид с моста над лилль-ульвон.

На подходе к Сюларна.

Примерно за километр до турбазы Сюларна разбили палатку на возвышенности, рядом с источником. Из-за нависающих туч не видели одноименный горный массив. Начали готовить ужин, но из-за ливня быстро переместились в тамбур. Старенькая палатка пока не промокала. Осмотрели на карте завтрашний маршрут и уснули.

Следующее утро погодой не порадовало, снова было пасмурно и прохладно. Несмотря на это, решили совершить радиальный поход к вершине Стур-сюлен (1762м).
Облегчили рюкзаки, оставив все менее нужное в палатке. Тропа вела мимо турбазы Сюларна, зашли отметиться и заодно погреться. Сезон как раз начался, мы были одними из первых гостей. Оставили записи в гостевой книге, поболтали с гидами, пьющими кофе на диване. Пешего восхождения на гору в этом сезоне еще не было, нам пожелали удачи.

Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln, Горный туризм, швеция)
Горный массив прячется в облаках.

Подошли к турбазе, погода особо не улучшилась.

От турбазы спустились по склону к речушке, и вскоре тропа пошла в гору. Потом она вообще затерялась под снегом, шли, ориентируясь по карте и горам. Через пару часов тучи пропали, и открылось голубое небо. Быстро сняли верхний слой и остаток пути шли во флисе. Несколькоми часами позже поднялись совсем близко к средней вершине. Увидели вдалеке две точки, которые двигались по нашим следам. Потом заметили, как кто-то бежит на лыжах в долине. Тут возникла проблема - склон впереди был покрыт толстым слоем снега, а ни кошек, ни ледорубов у нас с собой не было. Приняли решение двигаться боком, выбивая ступени берцами, благо спуск был не слишком крутой. Благополучно перешли это место и увидели, как лыжник уже ловко бежит к нам по склону, орудуя ледорубом и лыжной палкой. Оказалось, что это один из гидов с турбазы. Поздоровавшись, он обогнал нас и первым устремился на вершину.

Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln, Горный туризм, швеция)
Поднялись на гребень, видим вершину.

Пройденный путь.

Со средней вершины наблюдаем за гидом.

Последняя часть пути включала несложное лазание по камням, однако из-за снега приходилось продвигаться весьма осторожно. И вот, наконец, вершина достигнута! Наслаждаясь отличным видом, поболтали с гидом, который угостил нас кофе. Подписали книгу в жестяной коробке, много фотографировали красивые виды. Географически вершина находится в Норвегии, с норвежской стороны виднелось множенство озер. Гид вскоре нас покинул, он собирался на сплитборде сьехать в долину (но мы этого не увидели). Отдохнув, начали спуск. Вскоре повстречали двух парней, которых видели издалека. Пожелав удачи, спустились еще немного и тут встретили еще одного гида с турбазы. Она выглядела очень устало и решила спуститься вместе с нами, не поднимаясь до конца. Чтобы снова не пересекать снежный участок боком, осторожно сьехали по снегу в долину. Предстоял долгий путь назад по снегу и живым камням. Через некоторое время достигли источника и устроили привал. Горячая пища прибавила сил, и мы прошли остаток пути до турбазы, болтая о разном.

Там сразу заняли диван и затоварились в лавке. Прохладительные напитки и чипсы шли очень хорошо после стольких часов на ногах. Отодохнув, вернулись остаток пути к палатке и занялись сушкой вещей и готовкой ужина. Вдалеке маячила вершина, на которой мы побывали. Много обсуждали между собой насчет неожиданных встреч с гидами. Может они таким способом присматривали за нами?
Заснули очень быстро.

Емтландский треугольник (Jämtlandstriangeln, Горный туризм, швеция)
Вид с вершины на Норвежскую сторону.

Предстоит долгий спуск.

Палатка с видом на вершину.

Следующий этап пути - из Сюларна в Блохаммарен (Blåhammaren), 19км. Снова пасмурная погода, дорога особо не запомнилась. Стали часто встречаться люди, было заметно, что сезон начался. Многие группы шли совсем налегке, в отличии от нас. Очевидно, что ночевали и питались они в турбазах. В конце этапа шел бугор за бугром, все гадали, когда же наконец покажется турбаза. На турбазе было много народа, причиной тому был мидсоммарафтон, шведский летний праздник, в честь которого на турбазе устроили праздничный ужин. Мы тоже решили подключиться, благо еще оставались места. Палатку было решено разбить после, так как времени до ужина совсем не оставалось.
Вкусно и плотно отужинав, мы вышли из турбазы. У входа люди водили хоровод и пели вокруг традиционного "мидсоммарстонг", мы подключились, прямо не снимая рюкзаков. Снова шел дождь, очень не хотелось покидать уютную турбазу. Пройдя километр, разбили палатку у ручья и залезли в спальники. Решили еще раз отметить праздник и выпили горячительного из фляжки, немного обсудили день и отошли на боковую.

Дорога в Блохаммарен.

Наконец-то показалась турбаза!

Праздничный хоровод.

Всю ночь не прекращался дождь и сильные порывы ветра. Так как я лежал с наветренной стороны, то проснулся от того, что мокрая стенка опустилась на лицо. Спальник начал промокать, поскольку днище палатки залило. В тамбурах тоже подмочило содержимое, мы быстро позавтракали и выдвинулись в заключительный этап до Стурульвон (12км). У друга с новыми берцами начались проблемы на подьемах, сильно болело ахиллово сухожилие. Двигались медленно. На тропе постоянно встречались люди, а на подходе к турбазе народ совсем повалил навстречу. Было не сравнить с первыми днями похода, когда за день пути вообще никого не видели.
Один участок переходили босиком вброд, так как река была глубокой и широкой. Через несколько часов достигли турбазу Стурульвон, откуда и начали наш путь. Пошли узнавать опции проживания, так как палатка была мокрая, и надо было просушить вещи. Увы, остались лишь места на деревянных койках в пристройке, а в мокрых спальниках так ночевать уж очень не хотелось. Решили обдумать и попить кофе. Я посмотрел другие места проживания на телефоне и нашел отель в часе езды от нас, по цене получилось почти то же. Быстро вернулись к машине и покинули турбазу.

Путь в Стурульвон.

Снова появились деревья.

Отель находился около лыжного курорта, мы были единственными гостями. Разбив во дворе палатку, мы развесили все мокрые вещи в номере. Пока нагревалась баня, мы успели поужинать пиццами в поселке неподалеку и затем хорошенько попарились.
На следующий день мы выехали в аэропорт, по пути затоварились в фабричном магазине Лундхагс в местечке Йерпен. Машину вернули с получасовым опозданием, очень уж хотелось подольше остаться в этом магазине.

Сдав машину, улетели домой. Это был моим первым многодневным походом по фьелэдам, очень понравилось!