Монблан за 45 часов и 0руб.

Пишет platon_chernov, 29.03.2018 20:49

Монблан за 45 часов и 0руб. (Альпинизм, альпы, шамони)

Как сходить в Альпы недорого но результативно.

Монблан - высшая точка Альп 4810м расположен на границе Франции и Италии.

Классический маршрут начинается из коммуны Шамони, добраться туда проще всего из Женевы, прям от аэропорта ходят автобусы стоимостью около 20Евро. Жилье здесь дорогое, мы нашли маленький номер в хостеле за 25Евро(самое дешевое что было в букинге).

Первый день провели в Шамони - колыбель и Мекка мирового альпинизма. Маленькая но очень уютная деревушка, да что рассказывать, вот фото:

Золотая осень а Альпах
Национальная роспись - крутейший стритарт
Очень уютное местечко
Монблан за 45 часов и 0руб. (Альпинизм, альпы, шамони)
Памятник тем самым ребятам указывающим на ту самую гору

25-27октября 2017г.

Восхождение заняло 45часов(уложились в 2е суток), без использования канатных дорог и горных трамваев, перепад высот при этом около 3800м.

Долина Шамони
На горнолыжных склонах

На городском автобусе доехали до соседней деревни Les Houches(~1000m), и в 11 утра выдвинулись по тропе вверх, небольшой отрезок прошли вдоль ж/д путей, это запрещено но не строго, встретили еще пару человек. Первый день набрали 1700м и остановились в небольшой каменной хижине Baraque Forestiere des Roges(2700m). Совершенно пустая хижина, двухярусные деревянные нары и одна лавочка - все что там было, второй этаж(чердак-мансарда) просто деревянный пол и все. На нашу удачу был открыт и никого не было*.
*никого кроме настырных мышей, которые прогрызли спальник и выпотрошили пару горстей пуха!

Наш спасительный приют
Часть тропы заметена, не обошлось без ледоруба
Местные
Наш маршрут

По пути на Монблан стоит 5 Рефуджи(горных приютов):
1. Refuge du Nid d`Aigle(2400m) - можно доехать на горном трамвае
2. Refuge de TeteRousse(3100m) рядом есть места под палатки.
3. Ancien Refuge de Gouter/Refugge d`Hiver du Gouter(3800m) - "Старый" Гюте
4. Nouveau Refuge du Gouter(3800m) "Новый" Гюте в виде банки
5. Refuge Bivouac Vallot(4300m)

Летом в рефуджи не протолкнуться, люди ночуют в коридорах на полу, чтобы занять место нужно бронировать за месяц и более, стоят довольно дорого. В октябре же пустуют, часто открыты.

На гору вышли в лучших традициях около 3 ночи, погода хорошая. Слегка заплутав, к рассвету вылезли на Гюте - в темноте подъем по каменному взлету не впечатлил совсем. Страшный кулуар(11 погибших в 17м году) прошли вовсе не заметив его.

Монблан за 45 часов и 0руб. (Альпинизм, альпы, шамони)
Ночью открывается фантастический вид на долины

Один нюанс: тропа отмечена турами, которые ведут по каменистому гребню на крутые скалы, основной маршрут при этом сворачивает направо. Расхождение путей выявили спустя час, пришлось спускаться со скал на веревке и обходить небольшой берг.

Рассвет и тень Монблана

После Гюте до самой вершины был хороший фирн, льда не было, рыхлый снег только в небольших мульдах. Шли в связке, одну большую трещину пришлось перепрыгивать еще пару-тройку перешагивали. Самым опасным местом, где было действительно страшно, был гребень на высоте около 4500-4600м - ширина в стопу, влево сброс в ледопад, вправо крутой склон и скальный сброс на сотни метров(в сторону Италии), передвигаться в ветреную погоду особо опасно, ползли приставным шагом. На вершине были в 13:00 по местному времени, около 10 часов от нашей хижины, за нами поднялись трое чехов.

Крутой гребень на маршруте
Вершина! Ура!
Рабочий момент
Монблан за 45 часов и 0руб. (Альпинизм, альпы, шамони)
На обратном пути гребень уже не так страшен
Высокогорная хижина Гюте

Спуск до Гюте сложности не составил, вот дальше очень неприятно: крутой скально-каменистый склон забитый льдом и снегом - без кошек скользко и опасно, пришлось скрести по камням железными зубами :(

Подъем к Гюте

В крутой части спуска прибиты перила из тросов, страховались за них. В хижину зашли с последними лучами солнца, спать вырубились быстро)). В долину вышли около 4 утра, в 8 уже были на остановке, забрали баул, поели булок и в обед уже были Женеве.

Отпахали
Нарядно:)
Ах, Альпы!

Описанное восхождение достаточно быстрое, обычно уходит 3-4 дня, при чем используют канатные дороги и горный трамвай, будьте внимательны при планировании маршрута и осторожны в горах!