Тирольский траверс Дикой Горы - Wildspitze, 3776 m, Tyrol, Austria.

Пишет PhLe, 14.03.2018 17:20

Тирольский траверс Дикой Горы - Wildspitze, 3776 m, Tyrol, Austria. (Ски-тур)

За что мы любим Тироль? За пиво с колбасками, за местный колорит, за атмосферу безудержного веселья на горнолыжных курортах. Таких apres ski нет ни в одной другой горнолыжной стране Европы. А еще там есть Горы, на которые хочется ходить. Это короткий рассказ об одной из них.

Вершина Wildspitze является второй по высоте вершиной Австрии после Grossglockner и высшей точкой австрийского Тироля. Она представляет собой доминанту огромного региона. Соседние вершины кажутся существенно ниже, 4000ки не видны, слишком далеко, а Grossglockner и Ortler, которые чуть выше нее, находятся на значительном удалении, чтобы мешать взгляду в сторону горизонта.

Она находится на стыке долин Оцталь (курорт Зельден) и Пицталь с одноименным ледником, на котором катаются даже в мае.

Классических маршрутов на вершину два.

Первый: из Оцталя (городок Фент), но он скорее требует ночевки в хижине Breslauerhutte, поскольку почти 2000 вертикальных метров.

Второй: из Пицталя. Благодаря канатке до высоты 3000+ метров, его ходят за один день туда и обратно.

После детального изучения обоих маршрутов энтузиазма не вызвал ни один. Первый: не хотелось тратить два дня и морозить одно место в зимней комнате хижины, поскольку она еще закрыта и не обслуживается, а второй: слишком короткий. А на Гору очень хотелось. И начались размышления на тему как "впихнуть невпихуемое", а именно: спланировать интересный маршрут, но уложиться в один день, учитывая, что световой день в феврале еще короткий.

После долгих колдований над топокартой, сбора информации из всех доступных источников, разглядывания фотографий и вэбкамер, родилась вот такая "Тирольская колбаса", покрывающая оба маршрута сразу.

Тирольский траверс Дикой Горы - Wildspitze, 3776 m, Tyrol, Austria. (Ски-тур)

Описание маршрута:

1. Подъемники Зёльдена (Оцталь) до верней станции ледника Тиффенбах.
2. Дюльфер на сторону долины Пицталь
3. Перекат по леднику (off piste) в долину Пицталь до подъемников.
4. Подъем на катанке. У нас не было скипасса на эту зону катания, но мы вежливо попросили служителя подъемника, пояснив ситуацию, и он нас пустил за символическую плату, мотивировав это тем, что мы вежливо попросили, а не пытались просочиться в толпе нахаляву.
5. Перекат через седловину к началу Пицтальского маршрута.
6. Скитур по Пицтальскому маршруту. Верхние 100-150 метров к вершине пешком.
7. Перекат к седловине Оцтальского маршрута.
8. Виа Феррата с седловины.
9. Скатка до городка Фент в нашей долине по Оцтальскому маршруту.

Стартовали мы на первой канатке из Зёльдена в 8 утра, а прикатили в Фент в 6 вечера вместе с заходом солнца. 10 часов. Прям тютелька в тютельку.

Ну и пару слов о нашей команде, а команда - это самое важное на Горе, да и в жизни тоже. Потому и ходим таким составом не первый раз.

Фил: идея маршрута.
Макс: как он сам говорит: "Моя задача, как гида, оценить твои сумасшедшие идеи на предмет реализуемости и обеспечить безопасность группы". За что большое спасибо. ;)
Димыч: при попытке согласовать маршрут получил ответ: "мне пофиг, я с вами". Вообще идеальный напарник. :)

О том, как у нас все получилось, смотрите в режиссерском дебюте автора. Приятного просмотра и хорошего настроения.