Маунтинбайк в Андорре. В горах с велосипедом в поиске пригодных для катания троп ;)

Пишет Zagremel, 14.03.2018 15:57

Андорра славится своими горнолыжными курортами, дешевым алкоголем и байк-парком Vallnord. А вот о хорошем тропокаталове в этой маленькой, но замечательной стране я слышал мало. Этой осенью мы заскочили туда на неделю, чтобы покататься по трейлам и решить, стоит ли делать тут тур.

Маунтинбайк в Андорре. В горах с велосипедом в поиске пригодных для катания троп ;, андорра, трейлы, enduro, all-mountain, zagremel.ru)

Надо сказать, что саму страну, что там, да как, я знаю довольно хорошо, в детстве родители каждый год возили меня в Андорру кататься на горных лыжах. С тех пор, как я увлекся велосипедом, мне всегда было интересно попасть туда с байком.

Жизнь в Андорре сосредоточена внутри небольших городков. В столице — Escaldes, давка жуткая, машину поставить негде, остальные городки поменьше, и ситуация там с этим попроще. Все гостиницы выстроены по обочинам крупных дорог. В горах жить не принято, удивительный контраст — внизу муравейник, а выше горы и леса с минимальным трафиком.

Трейлы, пригодные для маунтинбайка, я искал с помощью Стравы, карт OSM, купил хорошую бумажную карту, а также загрузил 3 разных карты в Гармин, на каждой из которых были свои изъяны, использовал их по очереди. Мы провели чуть больше недели в небольшом посёлке, чуть выше La Massana в апарт отеле, и 6 дней Лена на машине забрасывала меня повыше, куда вели асфальтовые дороги, а дальше я уже лазил сам, пробуя тропы, отмеченные на картах своими ногами и покрышками. В тексте даю ссылки на страву, где к каждому треку прикручена масса фотографий по ходу движения.

1. Трейл Cami Del Sola

Для начала решил изучить горку под которой мы и поселились Boni de les Neres. На OSM-картах присутствует несколько трейлов, там точно что-то есть!

До перевала довезла Лена на бусике, оттуда самокрутом по лесной дороге с адовым уклоном вполз на самую вершину. Спуск — хрень, огромные колеи, нарытые мотоциклистами, вывороченные камни, палки, всё сыпется, не держит еще и большой уклон. Сполз, конечно, но без удовольствия. Потом выкатился на траверс и вот оттуда уже начался отличный трейл — Cami Del Sola, самый верх его так же разворочен, но потом начинается сказка! Отличный каменный трейл со свичбеками и интереснейшими неровными монолитами совсем без следов разрушения — по всей вероятности очень прочная порода.

2. Comapedrossa — самая высокая гора Андорры 2943 м.

Закрутил по асфальту мимо байк-парка Vallnord, на высоту 2000 м, набрав около 1000 м, потом начался портаж, где-то шел, а где-то крутил по неприметным тропкам. На карте вроде как трейл, а по факту идешь по целине, изредка попадаются пирамидки. Тем не менее, хорошо набитая тропа на первый спуск внезапно материализовалась и оказалась неплохой — ковырялово 4/5 уровня, шпильки адовые, много переставлял.

Потом снова портаж к озеру, тропа явная, идёт вдоль речки, наверху красивое озеро, в кулуаре нашел залежавшийся снег. Лезть дальше на вершину Comapedrossa было очень тяжело, а спускаться пришлось и вовсе по другой тропе, этим же путём я бы не слез, даже пешком. Нашел в стороне какое-то подобие тропы и почти полным фрирайдом кое-как съехал обратно к озеру. И… полез туда, куда совсем не нужно было лезть… Сброс 600 м пешком с велом на спине занял около 2-х часов. Еще и вода кончилась — думал не выживу. Однако, оказавшись на высоте 2000 м вылез на отличный трейл, который шел сверху. Скорее всего, нормальный спуск всё-таки существует, надо попробовать сделать небольшую петлю и залезть через Испанию, на карте эти тропы отмечены.

3. Трейлы Beixalis Enduro

Снова покатушка на горе около дома. Маршрут вышел отличный, совершенно случайно, как пальцем в небо ткнул. Вышло что-то вроде того, что мы катаем в Алуште от Ангарского Перевала. Несколько интересных, разнообразных спусков и закруты-заходы между ними. Первый спуск каменистый, сыпучий, уклонистый, раздолбаный мотами идет от перевала в Encamp, проехав примерно половину, я решил свернуть вправо, чуток вкрутил по траверсу, оттуда начался еще один спуск, было поинтереснее и покрепче, по нему выкатился на асфальт и дальше закрутил до местного эндуро спота в лесу Beixalis. Эти трассы очень понравились — приличный уклон, повороты, очень динамичные. Тропки проходят по грунту, кругом мох, иголки и чистый хвойный лес без подлеска, очень красиво.

4. Casamanya или еще один день безыдейного упарывания портажингом.

Полез в портаж, сразу от выгрузки на перевале. На Pic de Oest de Casamanya, втащил велик на самый верх, поел, отдохнул и понес его дальше, вниз, держась за цепи вбитые в скалы. Скажу честно, это было очень страшно и опасно. Велосипед и жесткие контактные тапки там точно лишние.

Места конечно красивые, чёрные скалы, как вулканы, какие-то гребни торчащие из сыпухи.

Потом поехал, как бы по тропе, о том что она там есть я догадывался с помощью навигатора и иногда замечал пирамидки из камней.

Дальше какие-то промоны, коровьи лепёхи, а тропы всё равно небыло. И только после небольшого подъёма навигатор вывел меня на отличнейший спуск со свичбеками, который закончился в Sornas такими вот «сладкими» штуками.

Выкладывать не буду на сайт, пока не понял как к этой вкусной части без скалолазания попасть.

5. Aldosa

Снова слазил на горку около дома. Заприметил какую-то тропу, она была отмечена только на одной карте, из 3-х загруженных в гармин. Трейл уклонистый, очень непростой, с камнями и острыми шпильками, местами реально очень узко. Хардкорный! Ехал ещё чуть по сырому, было непросто.

6. Tristaina

Ну должен же быть хоть один удачный эпик, без фейлов? А? Ну должен! Лена отвезла на верхнюю парковку станции Arcalis, отткуда я покрутил на перевал Tristaina. Первые метров 300, крутибельны, потом 200 портажинга — и я на хребте.

Виды потрясные, не хуже чем на Comapedrosе, впрочем где тропа и куда ехать так же как и там поначалу не понял. Полазил по хребту минут 20 и тропу всё-таки нашёл. Уклон адищенский! Шпильки-переставлялки, сыпуха… Как на спуске с Большой Сасьеры!

Тем не менее всё съехал и оказался у озера, где потерял трейл, потом опять нашел и тут стало еще интереснее (см заглавную фотку)! Хороший уклон, шпильки, камни, узкие траверсы. Очень технично, триально.

Снова потерял тропу — нашёл и покатил уже по хорошо набитому траверсу, ух! Какие тут каменюки!

Постепенно начал проявляться какой-то древний трейл, построен монументально, выложен камнями и со стенами.

Ближе к низу очень много бульников вывороченых из тропы и бортов валяются посередине, по следам видно, что мотоциклисты усиленно работают над разрушением трейла, но он пока держится.

Итого получилось собрать 5 отличных маршрутов. 3 коротких по 650 сброса и 2 длинных — сбросы 1200-1400.

Все добавил на сайт — http://zagremel.ru/placesandtracks/andorra/
Все фотографии — https://goo.gl/photos/SECmHmBefLP7211u5

В байк-парк Vallnord я тоже заскочил в один из первых дней, так просто для галочки, чтобы быть в теме. Байк-парк небольшой, а народу катается там немало, погода жаркая и сухая. Трассы убитые и очень пыльные. Это не мое. Прочихался от пыли, отряхнул шмотки и свалил в горы за дикими трейлами.

Итак, каков же итог этой недельной разведки. Горы отличные (ну тут и так понятно), очень напоминают южные Альпы. Из-за того, что Пиренеи расположены южнее, здесь лучше кататься в сентябре-октябре, в ноябре тоже будет отлично. Летом слишком жарко. И сезон работы байк-парков (которые тоже можно иногда использовать для катания, чтобы отдохнуть от самокрутов и портажей) не заканчивается в конце августа, а продолжается до середины октября. Большой плюс — это сеть асфальтовых дорог в горах. Они не загруженные, отличного качества, их удобно использовать для шатлинга и самокрутов. Трейлы есть, их много. Но! В Андорре очень популярен мотокросс, поэтому много изувеченных троп. Хайкинг, вроде, популярен, как и во всей Европе, но все топчутся недалеко от мест парковок машин, поэтому высоко и далеко в горах тропы не хожены, и найти их бывает проблематично. Однако, интересные маршруты собрать можно. Есть крутые трейлы, которые меня впечатлили.

Также в Андорре работает много гайдинговых контор, в основном, англичане, они традиционно впереди планеты всей. И кстати, Андорра — это место, где катание с гидом по трейлам строго показано, так как наверху некоторые тропы даже продвинутому пользователю навигаторов трудно найти, а внизу много троп, испорченных мототехникой.