Встречают по одёжке: итоги выставки ISPO Munich 2018
Участники ISPO Munich-2018 подводят итоги работы на крупнейшей в мире выставке спортивной индустрии. Коллективная экспозиция Russian Outdoor Village стала одной из самых посещаемых, впервые она разместилась на общей площади в 460 квадратных метров.
На прошлой неделе в Мюнхене завершила работу ежегодная выставка спортивных товаров и технологий, которую эксперты по праву называют событием номер один в этой области. Производители экипировки, ритейлеры, спортсмены, тренеры и врачи делились новейшими идеями и подходами к производству спортивной одежды, оборудования и питания. На ISPO Munich-2018 побывало более 80 тысяч человек.
«Сегодня в России уже выпускают все виды натуральных и искусственных утеплителей на уровне мировых стандартов. Началось производство сверхлегких и мембранных тканей, морозостойкой фурнитуры. В 2017 году мы произвели более 280 млн. квадратных метров высокотехнологичной синтетики и 4 млрд. квадратных метров нетканых материалов. Outdoor-индустрии и всему легпрому в целом есть чем гордиться. В минувшем году отрасль добилась уверенного роста. Объём рынка по отрасли в целом превысил 2,5 трлн. рублей», - подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Многие западные производители одежды уже не первый год проявляют высокий интерес к российскому микроволоконному утеплителю, разработанному и запатентованному в г. Подольске. Гостей также впечатлили ультралёгкие каркасные гоночные лыжные ботинки российского производства.
«Российские производители вызвали широкий резонанс на выставке, к ним проявили искреннюю заинтересованность гости и участники, которые были поражены высоким качеством, дизайном и разнообразием ассортимента. К 2025 году Россия намерена существенно увеличить экспорт товаров лёгкой промышленности, и спортивная индустрия – одно из приоритетных направлений. В отличие от Азиатских рынков, с которыми удалось наладить обширные и прочные связи, европейский ритейл менее дружелюбен. И сейчас у нас очень сложная цель – завоевать лояльность зарубежных потребителей. Поэтому РЭЦ готов оказывать адресную помощь каждому предприятию на всех уровнях продвижения за рубеж», - отметил исполнительный директор РЭЦ Алексей Тюпанов.
Наряду с постоянными участниками, свои изделия продемонстрировали новички Russian Outdoor Village. Так, компания «Аксессуар Фур», активно работающая со всемирно известными домами моды, представила уникальную технологию металлизации натурального меха.
Мы попросили завсегдатая ISPO Владимира Молодожёна (компания Alpine House) оценить экспозицию этого года:
"В целом, последние несколько лет были не самые успешные для российской индустрии аутдор, что, конечно, сказывалось и на настроениях участников рынка, и чувствовалось на больших выставках. В этом году у меня сложилось ощущение, что все немного устали переживать, что все плохо и плавно приспособились (или приспосабливаются, кто как) к новым условиям.
Общее впечатление от коллекций - явное сокращение экстремального сегмента в пользу lifestyle. Серьёзных восходительских вещей становится всё меньше, много городских коллекций. Тенденция не новая, но в этом году как-то особенно бросилось в глаза. Мне, как альпинисту, это печально, хотя по бизнесу всё очень понятно и предсказуемо.
На стенде Armani. Фото из архива Алексея Гребцова
Каких-то глобальных новинок не увидел, но сам бОльшую часть времени провел в павильоне с "железом" и мог чего-то не заметить в одежных брендах.
Русских не мало, русскоязычных - ещё больше. Стенд Минпромторга - самый большой за последние несколько лет. Мне очень интересно, насколько успешен будет экспорт у российских компаний, но пока, насколько я вижу, только классические наши монстры - РэдФокс и Баск - реально имеют результаты в этом направлении. Надеюсь, в будущем список расширится".
Всего за четыре дня в выставке приняли участие 36 российских компаний, которые организовали и провели на стендах более 700 деловых встреч.
Подробнее о Russian Outdoor Village