Санаторий-профилакторий «Килиманджаро»

Пишет Алексей Кобелев, 09.02.2018 12:09

Санаторий-профилакторий «Килиманджаро» (Путешествия, танзания, африка)

После Эльбруса в 2016 году у меня возникло четкое осознание, что я хочу собрать все 7 вершин. Если принять во внимание, что Монблан по мировоззрению некоторых находится в Европе, то выбор по бюджету стоял между Монбланом для подстраховки и Килиманджаро. Остальные вершины из списка получались сильно дороже этих двух.

Ключевым фактором стало то, что на поездку в Африку со мной согласилась сестренка и мы стали готовиться. Самым сложным было выбрать компанию, которая бы за вменяемые деньги оказывала максимально качественное восхождение. Но мы, глупцы, даже не подозревали, что в итоге получится.

После изучения отзывов на уважаемых сайтах типа форума Винского и risk.ru я решил спросить у знакомой, которая собирала «экспедицию» на Килиманджаро по роду своей деятельности… Как ни странно, все отзывы сошлись на компании Altezza Travel и я решил с ними списаться, чтобы уточнить что и как.

В итоге нам предложили маршрут Умбве. Предполагалось 8 дней в горах и я по опыту Эльбруса где-то в глубине души догадывался, что это довольно немного. Этот маршрут некоторые иностранцы даже называют double whiskey, но об этом ниже.

Прилетев в аэропорт Килиманджаро за полночь, мы разместились в отеле и решили отсыпаться. Но свежий воздух и яркое солнце, а светает в Танзании довольно рано по сравнению с Москвой, сделали свое дело и часов в 8 утра мы были уже на ногах.

После завтрака выяснилось, что мы прилетели почти за сутки до старта восхождения и, чтобы не сидеть дома решили взять «какую-нибудь экскурсию». Какой-нибудь оказалась экскурсия на кофейную плантации в деревню племени Чага и водопад Матеруни. Выбирали по принципу «на весь день» и оно того стоило.

На следующий день с утра, сразу после завтрака, началось наше приключение года. Сначала мы примерно полтора часа ехали оформлять пермиты в администрацию, а после еще минут 30 до ворот тропы Умбве.

На всех воротах Килиманджаро всегда стоит легкий кипиш – собираются группы на восхождение, суетятся гиды и портеры.

Группа не наша. Наши ребята в это время сортировали поклажу по мешкам.

А это наши пакуют «бас» — еда и разное снаряжение

Первый день восхождения проходит по ливневому лесу и всем настоятельно рекомендуют взять с собой дождевики. Лично мы прошли по нему без намека на дождь. Просто наслаждались видами: необычным было все. Природа, погода, настроение, новые языка общения – английский и суахили, плюс осознание того, что мы в далекой Танзании в южном полушарии.

Много папоротников, растения в названии которого есть слово «борода», если я правильно понял гидов и каких-то неведомых цветов, названий которых я, само собой, не запомнил.

Санаторий-профилакторий «Килиманджаро» (Путешествия, танзания, африка)

Основным удивлением, если не культурным шоком было то, что на Килиманджаро нет снега. Ну то есть снег местами есть, но к нему подходить опасно. Еще есть ледник и все. По тропе восхождения снега нет до самого Пика Ухуру.

В принципе, тропа Umbwe довольно легкая и я не понимаю почему она для некоторых «двойной виски». Даже перилла, следы которых можно иногда видеть, выглядят как подъебка. Идти по Умбве приятно, красиво и вообще достаточно легко для всех с минимальным уровнем физподготовки.

Само восхождение и штурм, в отличии от того же Эльбруса, почти не отличаются друг от друга. Связано это с тем, что всю поклажу несут портеры, а на всем пути команда сопровождения обеспечивает максимальный комфорт. Вплоть до попкорна или блинов высоко в горах. Отдельная песня – чай с утра в палатку и грелки с кипятком в спальники, чтобы клиент не замерз.

Конечно, и на подъеме до штурмового лагеря, и на самом штурме, и тем более на спуске приходится работать. Но это нельзя сравнивать с треками под рюкзаком – основную физическую работу делают портеры.

И штурмовой подъем по камням в темноте (выход по классике в полночь) по сравнению с Эльбрусом депрессивный – снега нет, луны у нас не было и звезд на небе тоже было не особо. Вот и получалось, что куда ни глянь – всюду темно, даже лица у местных пацанов и те не белые.

Зато с началом восхода с каждой минутой идти становилось все веселее. Уже было понятно, что скоро вершина. И где-то в глубине души, несмотря на предупреждения «снега нет» была надежда – «разыграли, ща все будет». Но… нет, снега не было. Слева белел ледник, справа плато кратера с вулканической пылью и вулканическая сыпуха под ногами.

Санаторий-профилакторий «Килиманджаро» (Путешествия, танзания, африка)

Спуск – вот это вначале казалось легким и забавным. Идешь такой весь довольный очередной Горой, а спустя сутки понимаешь, что связкам досталось чуть больше, чем суммарно за последние лет пять. Самое злое то, что подобной нагрузки получить кроме как в горах негде и поэтому единственным вариантом тренировать спуск по сыпухе остается непосредственно спуск по сыпухе в горах.

Как сказал в одной из лекций Виктор Бобок, «во-первых, это красиво»

Ну и немного про сервис там. Всем полагаются портеры. На нас двоих было 12 человек персонала – 2 гида, повар, официант и портеры. Причем у каждого портера в лагере были свои обязанности. Кто-то ставил палатку и поддерживал лагерь в чистоте, кто-то ходил за водой или помогал повару готовить еду.

О том, что такое работа портера можно говорить отдельно и долго. По закону их норма груза – 15 кг. По факту носят по 20 и больше. Они же носят в лагерь воду в 20-литровых ведрах. На голове. Это при том, что иногда до ручья вниз 2 часа и потом эту же дорогу надо проделать назад, но с ведрами на голове. Иногда в темноте, с налобными фонарями в которых экономят батарейки.

Санаторий-профилакторий «Килиманджаро» (Путешествия, танзания, африка)

Гиды – самая элитная профессия среди сопровождающих группу туристов. Гиды несут только свой рюкзак и их работа заключается в том, чтобы гости максимально безопасно взошли на вершину. Плюс руководят работой всех остальных сопровождающих.

Если выполнять все рекомендации – совершить восхождение не составит труда. Кроме случаев, когда вас просто не пустил организм, что тоже нормально – у всех свой высотный предел. Да и другие факторы, например, внезапную простуду, исключать нельзя. Однако, для тех кому стало плохо и кто совсем не может идти, предусмотрен вот такой скоростной транспорт для спуска вниз к медикам (если человек совсем нетранспортабелен) – в остальных случаях ведут под руки.

Так как фотограф я не профессиональный, то часть фотографий банально не получилась. Особенно фотографии еды, которой там было действительно очень много. Всего пара фото…

Санаторий-профилакторий «Килиманджаро» (Путешествия, танзания, африка)

Чтобы узнать, как нас кормили, как выглядит тропа и еще немного – можете посмотреть получасовой фильм про восхождение. Для удобства я прописал таймкоды.

Ну и на вопрос зачем я это делаю, я отвечаю себе – это красиво, это интересно и так мало кто поступает, что тоже прекрасно. 2 из 7 вершин за плечами. Как-то так.

ПыСЫ: снимал на Olympus OM-D E-M10 MarkII с китовыми 14-42 и 40-150, OnePlus2 и SJCam SJ 5000x Elite. Снимать толком не умею, многое фотографировалось в автоматическом режиме, чтобы не ковырять настройки в моменте, а уже потом из RAW вытягивалось в Лайтруме. За качество видео вообще строго не судите - это на телефон в основном снималось...

Месяц назад было полно снега.

Мы в октябре 2017 были. Снега - ну как фото видно. А потом один из гидов фотки скинул где он в "снегах Килиманджаро" лыбу давит -)

С горой! если не секрет, сколько стоила поездка на двоих "под ключ"?

Примерно 5500 баксов включая все - от перелетов до сувениров и покупки скотча (не алкогольного) на месте за один или два бакса. Сюда включил даже докупку снаряги которой не было, но пригодится в скором будущем. Плюс световой день в Стамбуле с сувенирами и едой (из аэропорта в город и обратно ходит метро, так что на такси не тратились). Была даже табличка что сколько стоит, но не найду.

Что от малярии принимали "до, во время, и после?"

Делагил.

Вай! Плазмоиды 3 из 4 видов малярии давно резистентны к делагилу! Уже лет 20! Кто посоветовал?

Вадим! Ведите себя прилично! Я ведь Вас не трогаю, все понимаю? Ну так и Вы не подставляйтесь, не советую.

Я так-то вообще ни разу не Вадим =)

Так это не Вам, а Вадиму Кодышу (entv).

Ну, вы даете, 00! Он вместо положенной палаты с решетками на окнах сидит на ответственной должности. А вы, зная его диагноз и медкарту, его еще жалеете? Очень вредная доброта!

Все же Риск, хоть и помойка, но забавная. Два явных виртуала, скорее всего - два бота одного хозяина, на полном серьезе обсуждают что? Психическое здоровье совершенно незнакомых их хозяину людей! Причем в чужом фотопосте о Кили.

Я не обсуждаю, а предупреждаю: опять доведете чужой пост до помойки - будет Вам помойка. Уймитесь.

Если хозяева Риска, в том числе и два нуля не будут лезть советовать всем обо всем, особенно о том, в чем не разбираются - и помойки не будет.

Алексей (Кобелев), примите мои извинения! (Хоть и не я эту вонючую лабуду затеял).

Мне великодушно или по-царски извинить?))

Н. Гаврилова · 2017 · Medical
В некоторых странах Юго-Восточной Азии более часто наблюдается устойчивость половины штаммов возбудителей тропической малярии к хингамину (делагилу, хлорохину), а также к хлоридину ...
Цитата специально для entv. Думаю, если тщательно занятся поиском, информации по поводу устойчивости плазмоидов к делагилу найдется много. Мне просто лень. Да и у оппонента (entv), цель была не установить истину, а оскорбить оппонента. Врач ему судья.

Преодолел лень, (ненадолго, на полчаса). Просмотрел бегло 3-4 статьи на эту тему. Мнения у авторов противоположные, от " случаев резистентности к делагилу не зарегистрировано", до "резистентность даже к новейшим препаратам формируется очень быстро, и надо избегать "давних" медикаментов". Имею ЛИЧНЫЙ опыт: 20 лет назад попал в больничку в Дар-Эр-Саламе. Клиника: температура 40, озноб, вплоть до конвульсивных сокращений мышц, катастрофическое потение. Для Африки - классика. На мое заявление при первичном осмотре: "Малярию исключайте - аккуратно принимал делагил", врач усмехнулся и сказал, что имеет десятки случаев в неделю плазмоидов, резистентных к делагилу. Анализ подтвердил плазмоиды в тяжелой стадии (4 креста). Лечили жидким хинином, внутривенно. Очень эффективно, рецидивов не было потом никогда! Правда отходил после курса месяца три.
Entv убедительно прошу удалиться в палату и не отвечать, а то автор поста Алексей по-моему обиделся, (и почему -то именно на меня). Пост то на самом деле хорош, негоже захламлять его личными разборками.