ISPO-2018 – неделя моды в сфере outdoor!
В Мюнхене завершается одна из важнейших выставок аутдор-индустрии. Её итоги отечественным экспонентам ещё только предстоит подвести, но уже очевидно, что технологии российского легпрома пришлись на европейском рынке ко двору!
Елена Лисова (Руководитель Направления outdoor), Дмитрий Глушков (президент ГК "Текстайм), Алексей Гребцов (президент R-O-G), Виктор Евтухов (Зам министра Промышленности и торговли)
Главное, что демонстрировали зарубежным коллегам российские компании в рамках коллективной экспозиции Russian Outdoor Village на выставке ISPO Munich-2018, – высокотехнологичные решения в производстве продукции.
Идея создания коллективного стенда Минпромторга России – Russian Outdoor Village – оказалась интересна предприятиям отрасли и уже в этом году получила развитие – к проекту подключился Российский экспортный центр (РЭЦ). Впервые общая площадь экспозиции «Русской аутдор-деревни» на ISPO Munich составила 460 квадратных метров.
На выставке Россию представляют 36 компаний, а экспозиция состоит сразу из двух стендов. Участники привезли образцы одежды, обуви, головных уборов, утеплителей, элементы снаряжения.
С самого утра до вечера и даже больше проводят в обсуждении новинок и технологий участники выставки. Несмотря выставочную круговерть, генеральный директор компании O3 Ozone Лариса Репина поделилась впечатлениями от увиденного на ISPO-2018:
«Все заняты круглый день. С самого утра на стенде. Много посетителей. Общаемся и обмениваемся опытом с друзьями по Русскому стенду. Мы огромная страна и много русских находятся на выставке, приходят на стенд пообщаться, передохнуть на Родине. Благодаря организаторам Алексею Гребцову и Минпромторг мы видим, что у нас есть быстро развивающиеся компании в аутдоре. Многие прогрессируют на глазах.
Из того, что я вижу на выставке: нынешние тенденции в одежде – мягкость, лёгкость, эластичность. И хотя такой тренд задан давно, теперь это похоже на прогресс от времен интернета по кабелю до 4G».
Расспросив Ларису подробнее, узнали о том, что ветровки в общей массе стали ещё легче и приятнее на ощупь – теперь они умещаются в кулак. И несмотря на то, что в изготовлении мембранных тканей революции нет, на выставке всё равно можно найти много интересного. Общий курс на то, чтобы сделать материалы более уютными и приятными на ощупь, даже если мы говорим о штормовых куртках. SoftShell представили (и получили приз выставки) бесшовную подкладку. Искусственный пух и прочие синтетические утеплители становятся с каждым годом всё лучше.
Хочется, конечно, поближе взглянуть на новинки, ждём возможности это сделать после завершения выставки.
Участники российской делегации во главе с заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктором Евтуховым провели деловые встречи и круглый стол «Выход на европейский рынок: первые шаги, проблемы и решения».
В дискуссии участвовали специалисты международного института Intertek Holding Deutschland, немецкого офиса международной транспортно-экспедиционной компании Межтрансавто и Торгового представительства России.
«За последние пару-тройку лет мы добились уверенных успехов в развитии целого ряда направлений легпрома, в частности, в производстве геотекстиля, высокотехнологичной синтетики, нетканых материалов. Растёт интерес к росcийской продукции, в том числе в outdoor-сегменте, на внутреннем рынке. А к 2025 году мы ставим задачу удвоить долю экспортного потенциала российских товаров легкой промышленности. Поэтому сейчас необходимо наметить план действий по поиску оптимальных маркетинговых решений.
Сразу скажу, это будет непросто. Сейчас никто особо не ждёт российскую одежду или обувь в торговых сетях Европы. Нам нужно найти выходы на ведущих ритейлеров и вступить в сложную конкурентную борьбу с очень крупными и опытными игроками. В ходе круглого стола эксперты определили спектр проблем и обозначили первые шаги по их решению», – подчеркнул Виктор Евтухов.
Виктор Евтухов рассчитывает на поддержку экспортёров Торговым представительством России в Германии и Российским экспортным центром.
Президент Российской Outdoor-группы Алексей Гребцов рассказал Риск.ру о том, что видит позитивные изменения на выставке в целом:
«Выставка как всегда грандиозная, очень высокая посещаемость, перед началом на входе собирается толпа. Выставка показывает, что часть зимней индустрии проседает. Например, сноуборды. Если десять лет назад сноубордингу и только ему было посвящено два целых зала, была своеобразная сноуборд-культура, то теперь мощного потока уже нет, сноуборды размазаны по выставке.
Заметно перетекание горнолыжной моды в аутдор и обратно. И там, и там есть горнолыжные костюмы, пуховые свитера. Есть тенденция на очищение красок. В своё время была мода на грязноватые сложные цвета, она закончилась, в этом году мы видим много ярких цветных вещей. И две цветовые тенденции: серо-зелёно-синяя гамма и яркие насыщенные цвета – жёлтый, оранжевый, розовый. Пастельные, модные в одно время, цвета уходят в прошлое.
Каких-то технологических прорывов я пока не обнаружил – да, новинки в дизайне, доработки существующего, но я не единожды на разных стендах сталкивался с тем, что люди не понимают деталь, которую они украли у другого производителя, и не могут объяснить, как она работает.
В горнолыжке самые продуманные и серьёзные бренды - японские. В аутдоре часть брендов испытывает паранойю из боязни, что кто-то украдёт их технологии. Но в целом, зайдя на стенды Marmot или там The North Face можно сложить себе впечатление, что ты видел весь аутдор.
Очень неплохо отработал в этом сезоне Vibram. Кажется, им наконец удалось сделать подошву, которая действительно не скользит.
И хочу отметить дизайн. Производители в аутдоре начали понимать, что выпускать просто функциональную одежду уже мало. Так что в одежде появились детали, продиктованные в первую очередь необходимостью создать красивую стильную вещь. Доля «городского аутдора», скажем так, в линейках одежды будет только расти. И это стало очень заметно.
В прошлом году у меня было ощущение, что экспоненты находятся в лёгкой депрессии. В этом году я вижу позитивные изменения».
Исполнительный директор РЭЦ Алексей Тюпанов пообещал, что в 2018 году наряду со многими эффективными проектами большое внимание уделят участию в выставках – ведь они помогают представить товары и найти партнёров.
Организаторы Российской аутдор-деревни на ISPO говорят о том, что российская коллективная экспозиция заинтересовала участников и гостей выставки, надеемся, что это принесёт российскому бизнесу новые контракты.
Подробнее о Russian Outdoor Village