Пишет Виталик Крымов, 20.01.2018 16:08

Осенью 2017 американские альпинисты сделали первопроход по юго-западной стене пика Nilkantha в Гималаях (Альпинизм, гималаи, новый маршрут)
Осенью 2017 года связка американских альпинистов Anne Gilbert Chase, Jason Thompson и Chantel Astorga прошли первый маршрут по юго-западной стене пика Nilkantha (6596 м) в Гималаях.

"Условия на стене были очень тяжелыми из-за довольно засушливого сезона. Было много рыхлой породы и очень мало льда. Наше восхождение было более сложным, чем мы изначально планировали", отметила Гилберт, добавив немного слов о первой попытке восхождения - "Мы обнаружили на маршруте обрывки веревок на станциях, принадлежащие вероятно калькутской экспедиции 2007 года; ни одну из старых веревок мы не использовали.
Спустя 13 часов лазания примерно в 16:00 вечера по местному времени мы стояли на вершине хребта высотой в 6400 метров. Здесь мы попали в шторм, взбивавший снежную пыль с гребня и повышая напряжение статического электричества.
Когда мы все почувствовали электрическое напряжение в воздухе, нас настиг страх, с этого момента о продолжении восхождения на вершину не было речи. Мы начали свой долгий подход по западному гребню, прибыв в наш лагерь к 5 утра "

"Мы очень быстро поняли, что юго-восточный гребень для нас слишком сложен. Десятилетия прошли с момента последней попытки его прохождения и именно с отчетов из этих попыток мы и брали всю информацию для подготовки к экспедиции. То, что раньше было фирном и льдом, теперь стало просто сыпучим скальным рельефом. Этот путь даже не выглядел очевидным для прохождения. Поэтому, мы вернулись в базовый лагерь" - пишет Джейсон Томпсон в своем блоге.

Спустя пару дней, альпинисты приняли решение зайти по юго-западной стене пика Nilkantha.

"Проведя практически месяц в горах, мы наконец-то можем наслаждаться звуками и запахами Дели. Последние недели экспедиции были самыми сумасшедшими, и мы все еще не можем отойти от впечатлений.
Боги погоды были благосклонны к нам, и мы смогли совершить первое восхождение на юго-западной стене горы Nilkantha по великолепной линии.
После четырех дней восхождения на более чем 1200-метровую техничную линию, мы могли наслаждаться видом с вершины." - сказала Гилберт после восхождения.