Чемпионат города Томска по альпинизму (класс скальный), 9-10 сентября 2017г.

Пишет Иван Синичкин, 24.12.2017 16:17

Еще не холодной, но уже и не теплой осенью, в сентябре, состоялся Чемпионат города Томска по альпинизму в скальном классе. Проходило сие действие на скалах в Пещерке.
Чемпионат города Томска по альпинизму (класс скальный), 9-10 сентября 2017г. (томсктфа, tomsktfa, CAMPCASSIN, camprussia)

Целых 12 участников собралось на соревнования, а это ни много ни мало 6 связок, разделенных на три класса.
Я выступал в уже привычной связке с Толей Энс. В субботу у всех был марафон, все пытались пролезть как можно больше из полученного списка трасс.
Утро, да и весь день были достаточно холодными, поэтому лазить одетым в три-четыре слоя было очень даже комфортно. Посмотрев на наш с Толей список, мы решили, что нам по силам пролезть все самые дорогие маршруты за исключением самого-самого дорогого – «Приближение к мечте» 7c, лазить его никто из нас не умел, ИТОшить тоже, тем более в отсутствии необходимого снаряжения. В итоге в наших планах стояло 4 двухверевочных мультипитча и два спортивных маршрута. Пролезть удалось практически все чисто кроме ключа на «Буси-до», там пришлось подвиснуть на фифе для отдыха (вот где был скальный класс:) ).
Очень запомнилось, как на Гидрофобии сильный ветер буквально выдувал силы из предплечий, долез на последнем издыхании.
К концу дня оставалось два маршрута: короткий «Отчаянный» и мультипитч «Чертова дюжина + Без оглядки». Решили, что хотим все успеть, быстро забежали Отчаянного и к завершению времени марафона были уже на старте Чертовой дюжины, таким образом, успевали лезть все запланированное. Не сказать, что для нас это был настоящий марафон, драйва и постоянного движения не получилось, возможно, из-за отсутствия конкуренции, но все же было приятно выполнить поставленную перед собой задачу.
Приятно отмечать, что в Пещерке стало уже ощутимое количество двухверевочных маршрутов, есть, где поработать в связке, поотрабатывать взаимодействие.
На следующий день нас ждал специально подготовленный силами Ивана Темерева, Федора Копытова, Кускова Василия и Таран Алексея маршрут.
В классе Б и женском классе продолжался марафон. Хорошо размявшись и дождавшись таки дождя, мы начали свой финальный маршрут. Толя бодренько зашагал первый питч под названием «Штык», а вот я, даже использую крючья, чувствовал себя как на льду, так и хотелось укатиться вниз, будто на коньках. К моменту выхода на базу скалы были уже полностью мокрыми, и второй свежечищенный питч «Море удовольствия» начал оправдывать сове название. Лезть приходилось, нередко отступая на шаг-два от основной линии, поскольку было скользко и грязно.
Каждая оттяжка давалась большим трудом. Поначалу я пытался высушивать зацепы обильным количеством магнезии, но к 12 оттяжке магнезия превратилась в отвратительную жижу только ухудшающую трение. Стоя на полке, вымыл руки об скалу и стал решать задачу ключевого для меня участка.
Зацепы под ноги найти не удавалось, а чтобы держаться руками приходилось почти разрывать скалу щипковым хватом.
Но все же ключ сделать не удалось, на этом месте было отсечено наше время и результат. Немного отдохнув, я попробовал движения вновь, и в этот раз чудесным образом под каким-то кусочком мха нашлась отличная зацепка под ноги, и трасса была завершена. Когда поднялся Толя, дождь завершился, а мы отправились в лагерь на обед, дожидаться окончания соревнований и собираться домой.
Конечно, конкуренции у нас не было, но получилась отличная тренировка, стоящая всех потраченных сил. К слову, соревнования то были, в женском классе, где три связки определяли очередность восхождения на пьедестал.
Хочется сказать большое спасибо организаторам, которые, несмотря на малое количество участников, провели старты, как задумывалось. Думаю, для всех приехавших это было приятным и полезным мероприятием.

Фото: Василий Кусков

Алпинизм без мягкого знака - это пренебрежение к нему или Кавказский слэнг?

Наша ФА Дагестана здесь не при делах. Это или ЕГЭ или буква на компе западает.
А по сути- ребята молодцы. Провели мероприятие. Глядишь потом кто-нибудь и в Ерыдаг приедет. А акцент уже наш- махачкалинский....
Приглашаем в июле 2018года. Хоть и чемпионат Юга России, но открытый. Классы соревнований- восхождения:
- 3 кат.тр.
-4 кат.тр.
-5 и 6 к. тр.
Приезжайте, а то каждый год не хватает до 6 команд в классе 5-6 кат.тр. Проблема.

Всё понятно: буква на компе не западает, глядя на последующий текст. Могу только пожелать автору успехов не только в скалолазании, но и в ЕГЭ. Успехов, удачи и с Новым Годом!

Петр Георгиевич здравствуйте, на очном чемпионате России в прошлом году можно было без жетона шестерки ходить скажите на открытый чемпионат Юга это не распространяется?

Сергей, добрый вечер!
Это вопрос ФА Дагестана должна согласовывать с ФАР. Ситуация меняется и какое будет возможное решение Правления я не знаю. Будем ходатайствовать, время есть.
В Ерыдаге есть шестерки, которые можно ходить и без жетона. А есть и 5Б, на которые я без жетона бы и не выпустил. Такая вот ситуация.

Это не более, чем опечатка. Спасибо за вашу внимательность!

Тщательне нужно быть, тщательнее, как говаривал Михаил Жванецкий. Особенно в заглавии.

Поставила свой плюсик. Жаль, что нет больше. Люблю я такие поездки плотненькой компанией. Сама, когда-то, с такой начинала.