Пишет Редакция сайта, 19.12.2017 18:57

Лекции Risk Experience: Человек с неограниченными возможностями. Серафим Пикалов (Горные лыжи/Сноуборд, премия, хрустальный пик, горы, номинация, хрустальный пик-2017, мы в обществе)

Мы продолжаем подводить итоги вечера «Хрустального пика». Как вы помните, мы представили новый для нас формат встреч – Risk Experience. И, конечно, записали эту встречу на видео. Четыре гостя, четыре выступления. И постепенно мы покажем вам их все.
Первая – в этой публикации!

Спикеры Risk Experience:

- Парасноубордист, парасёрфер, параскалолаз! И это ещё не полный список умений Серафима Пикалова. Получив серьёзную травму и потеряв часть ноги, он не опустил руки и не оставил спорт, а нашёл своё призвание. Потому тему Серафиму мы дали соответствующую – «Человек с неограниченными возможностями».

- Невероятно мотивированная лыжница, гид, фрирайдер, инструктор по сноуборду и горным лыжам Анна Ханкевич рассказывает, как дальше жить, если ваше призвание – погоня за снегом.

- Спелеолог с мировым именем, альпинист и фотограф Денис Провалов подготовил интересную презентацию о том, что значит открывать новое!

- Легендарный австрийский альпинист Петер Хабелер (напарник Райнхольда Месснера по первому восхождению на Эверест без использования дополнительного кислорода, в 75 лет взошёл на знаковую вершину Альп – Айгер – по северной стене) показал фильм о своём восхождении на знаковую альпийскую вершину и говорил о том, насколько важен этот мостик между поколениями как для развития личности, так и всего спорта!

Накануне праздника в к/т «Иллюзион» мы провели пресс-конференцию в клубе «Прогноз Погоды».

В пресс-конференции участвовали: Петер Хабелер, Анна Ханкевич, Серафим Пикалов и номинанты «Хрустального пика-2017» Семён Дворниченко (Зимний дубль на Хан-Тенгри и пике Победы) и Денис Пылаев (проект mt360.ru).
Мы хотим привести фрагмент пресс-конференции и наконец показать всем, кто не попал на наш вечер 9 декабря выступление Серафима Пикалова!

Тема нашей пресс-конференции – экстремальный опыт. Как его приобрести, какие подводные камни ждут вас на пути?
Опыт – валюта, достающаяся часто дорогой ценой, вспомните случаи, когда горы научили вас чему-то быстро и эффективно.

Анна: Поскольку я лыжница, фрирайдерша мой опыт связан, в первую очередь, с типичной проблемой лыжников – лавинами. И поскольку я человек крайне осторожный, и моё обучение в школе горных гидов только усилило это, то я стараюсь учиться всё же на чужих ошибках. Поэтому для меня один из значимых случаев, произошедших за мою лыжную карьеру, это сход лавины на Мамае. Это было две зимы назад. Чему это меня научило? Это был абсолютно малоснежный год, все были «на полном расслабоне», всем казалось, что если уж кусты везде торчат, то точно ничего не сойдёт – однако ветреная ночь, намело в кулуарчик, туда пошли люди (нас там не было, но мы были неподалёку), и сошла лавина. Мы участвовали в спасработах, и я помню свои ощущения, когда по рации (слава Богу, там общая частота на всё ущелье) пришёл сигнал о помощи, и первым было недоумение – как такое вообще могло произойти! Вот это меня и приучило к тому, что неприятность может с вами случиться даже тогда, когда вы этого не вполне ожидаете, поэтому нужно несколько раз себя перепроверять, прежде чем принять какие-то решения.

Петер: Всему нас учит природа. Много лет назад Эверест научил меня тому, что всё возможно, если ты жаждешь чего-то по-настоящему, если у тебя есть вера, есть цель и хороший напарник!

Серафим: Мне несколько неуютно сидеть среди присутствующих здесь профессионалов, я толком, наверное, не катался пока. Я, скорее, любитель, и попал сюда из-за определённой сложной ситуации: из-за аварии мне ампутировали часть ноги, но я продолжил заниматься тем, что люблю. Той массы приключений в горах, о которых можно рассказать, у меня нет, и я не могу что-то конкретное выделить… Но у меня есть история, которая подтверждает, что тот экстремальный опыт, который я приобрёл, по сути, спас мне жизнь. Когда я попал в аварию – это было в Крыму, я ехал на мотоцикле – в целом, всё было понятно: серьёзная кровопотеря, травма, но я сам вызвал себе скорую, сам достал верёвку, чтобы наложить жгут… Уверен, это пришло из опыта экстремальных видов спорта. Почему? Когда мы ходим в горы, давайте будем честными – мы все понимаем риски, спасатели в 90% случаев едут собирать тела (говоря о фрирайде, например). И если у вас что-то случилось, то первое, что вы должны сделать – это не завизжать, не заплакать или отключиться, а начать спасать себя самостоятельно.

Денис Пылаев: Я фотограф. А съёмки часто занимают продолжительное время. Однажды мы снимали фототур в Безенги. Попали под снегопад. И там, где спуск занимает обычно два часа, мы потратили почти полдня. И да, нам повезло, что у нас были с собой тёплые вещи. Горы учат рассчитывать всё наперёд и предвидеть.

Семён: Я хочу поговорить о самоуверенности в горах, о том, что иногда людей заносит, и они начинают несколько небрежно относиться к собственной безопасности – в этот момент гора может дать заметный щелчок по носу, может просто наказать, может и вовсе не отпустить. Был у меня такой случай в горах в 2010 году, я поехал в третий раз на пик Победы для восхождения, так как две предыдущие попытки были у меня неудачными. Прилетел, достаточно быстро акклиматизировался, подумал, что быстренько, в спортивном темпе сбегаю на вершинку: взяли с напарником два баллона с газом, чуть-чуть еды – и побежали. За день мы поднялись с ледника, это 4100, до 6400 м, и там нас застал снегопад. Хорошо, там стояла промежуточная пустая чужая палатка, и мы в неё «забурились», поскольку не успевали добраться до пещер. Переночевали. А снег продолжал идти. И он шел двое суток! Так выпало почти два метра снега, а в горах это жесть, ландшафт поменялся, выходишь из палатки – и сразу с головой под снег, то есть даже тропить невозможно. И вот то, что мы за день поднялись – мы четыре дня потом спускались! То есть просто рыли траншею вниз, сначала лопатой, потом кастрюлькой, на второй день у нас кончился газ, вода, еда – в общем, выживали как могли! Уже доходило до того, что товарищ мой прощался на случай, если утром не проснемся… На четвертый день выглянуло солнце, мы нашли спуск на ледник, за нами прилетел вертолет – и спас нас. Так что будьте аккуратней всегда!

[Журналист Дмитрий Барков] Вы говорите об экстриме, о случаях, когда вы могли погибнуть… Зачем же тогда туда лезть? Какой в этом смысл? Зачем вам это?

Семён: Частый вопрос, который задают. Мы идём не за этим! Мы лезем наверх не для того, чтобы нас завалило снегом! Это издержки производства, получается. Мы лезем туда, в первую очередь, чтобы получить удовольствие от восхождения, утолить свои амбиции, преодолеть трудности.

Денис: Я не люблю море. Чем ездить куда-то отдыхать, лучше отправиться в горы.

Анна: Как в одном не очень приличном анекдоте, «ну, во-первых, это красиво»! Действительно, несмотря на то, что это тяжело, всё равно ты видишь эту красоту, картинки, которых нет внизу. Эта красота не всегда воспринимается в процессе, но остаётся в памяти к моменту, когда возможные негативные ощущения и сложности немного истираются. Это первый мотив для меня. А второй, конечно, это процесс самопознания: понять, что ты можешь, а что – нет, где находятся твои пределы, чего ты стоишь в этой жизни.

Смотрим выступление Серафима Пикалова: "Человек с неограниченными возможностями"