Хрустальный пик-2017. Фотовпечатления!

Пишет Редакция сайта, 14.12.2017 09:01

Хрустальный пик-2017. Фотовпечатления! (премия, горы, номинация, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, человек риска)

Друзья, мы наконец разобрали фотоархивы и готовы показать всем, кто не смог приехать в Москву и прийти к нам в "Иллюзион", как прошёл первый цикл лекций Risk Experience и с какой радостью и какими улыбками получали свои премии лауреаты "Хрустального пика" этого года.
А те, кто в гостях у нас побывал, ищите себя на фото!

Фоторепортаж Татьяны Федосовой, Евгении Долиной и Олега Гусева

Команда Сергея Романенкова словно пять богатырей

Валентин Божуков, Игорь Балабанов и Григорий Войтенко, как водится, среди книг

Петер Хабелер по-заговорщически обнимается с Владимиром Николаевичем Шатаевым и Исрафилом Ашурлы

Сергей Романенков и представитель компании Спорт-Марафон Ирина Кузьмина

Сергей Ковалёв обнимается с Анной Ханкевич и Петером Хабелером

В ожидании события гости общались в фойе за бокалом вина

Фотографировались около пресс-волла

Слушали фортепианную музыку

Улыбались

И готовились к своему выступлению, вот как Денис Провалов

Петер общался со старшим поколением (впрочем, после церемонии молодёжь отыгралась и долго его не отпускала от сцены)

Сергей Менделевич и его книжки

В зале всех гостей ждали символические подарки от команды Риск.ру и наших партнёров

Сергей Нилов и Дмитрий Головченко пришли на вечер семьями. Что было особенно отрадно видеть

Но вот прозвенел последний звонок...

И у зала спросили: Кто из вас катается на лыжах?

Первым на сцену поднялся Серафим Пикалов. Он рассказывал о том, как потерял часть ноги в мото-аварии и как это круто изменило его жизнь. Но не так, как можно подумать. Серафим много работает, ездить в сумасшедшие путешествия и осваивает спортивный снаряд за снарядом!

Денис Провалов отправил посетителей кинозала в подземное путешествие, рассказывая о том, что ему в жизни довелось увидеть и "открыть".

Аня Ханкевич предложила всем оценить свои возможности и готовность к переменам! Свою лекцию "В погоне за снегом" она посвятила рациональной составляющей жизни профессионального аутдорщика!

Затем на сцену позвали Петера Хабелера. В своём выступлении австрийский альпинист поднял важнейшую тему преемственности поколений. И подчеркнул свою мысль ярким примером - этой весной Петер взошёл на Айгер по северной стене в двойке со своим учеником Давидом Ламой.

Гости получали подарки от генерального партнёра события - компании Black Diamond.

Все выступления в рамках лектория Risk Experience скоро будут доступны на нашем Youtube-канале!Присоединяйтесь! Чтобы посмотреть запись одними из первых!

Вечер шёл к своей кульминации! Раздаче "Хрустальных пиков" и внушительных сертификатов от партнёров к ним!

Мы решили, что будет здорово, если вместе с Сергеем Ковалёвым, представлявшим АльпИндустрию, приз победителю в номинации "Восхождение года" будет вручать Петер.
Уверены, что этот уикенд Семёну Дворниченко запомнится.

Василий Ягодин из команды Дениса Осина бурно радуется призу в номинации "Лучший поход", полученному из рук Ирины Кузьминой (компания Спорт-Марафон)

Команда RuTrail во главе с Денисом Доропеем пришла в Иллюзион, чтобы получить премию "Хрустальный пик" в категории "Социальный проект". Приз вручала представитель компании Instore Travel Александра Гришина.

А Виталий Лазо получает приз за двоих - с Манаслу на лыжах он спускался вместе с Антоном Пуговкиным. Сертификат двойке вручает бренд-менеджер компании Craft Марика Мелихова.

Последняя по порядку вручения, а не по смыслу, награда - "Человек Риска" - улетела вместе с Семёном Дворниченко в Бишкек к Дмитрию Грекову. Вместе с сертификатом Shelter® из рук Игоря Волкова.

Здорово видеть лауреатов Хрустального пика на сцене вместе. Жаль, что многие номинанты застеснялись выйти на общее фото. Ничего, в следующий раз мы обязательно соберем на сцене всех, до кого сможем дотянуться!

Спасибо ещё раз всем, кто нас поддерживает, помогает, ободряет! С вами мы точно сможем сделать ещё больше!

Результаты голосования внизу поста

Авторы фото: Татьяна Федосова, Евгения Долина и Олег Гусев

Также вы можете посмотреть большую фотогалерею Евгении Долиной на странице компании Спорт-Марафон в ВК!

Генеральный партнёр премии: Black Diamond

Партнёр события

AZIMUT Отель Смоленская Москва

Австрийские авиалинии

Также благодарим редакцию газеты "Вольный ветер" за подарки лауреатам

В Независимой газете очерк о Петере Хабелере и о премии "Хрустальный пик".
На церемонию награждения премии «Хрустальный пик» в Москву приехал Петер Хабелер! Кто такой Петер Хабелер? О-о, про него можно говорить много! В мнении людей, ходящих в горы, это – человек-легенда!
Началось все с того, что в шестидесятых-семидесятых годах Петер Хабелер был просто хорошим альпинистом, и проложил в своих родных Альпах много новых красивых и сложных маршрутов. В частности, Петер Хабелер и еще более легендарный Рейнголд Месснер в связке впервые прошли северную стену Эйгера на один день.
Что такое северная стена вершины Эйгер? (Eiger - в немецком произношении – Айгер). По современным понятиям – это категория 6 «б». Для не очень посвященных – перед совершением восхождения или похода шестой категории трудности – «шестерки», считается правилом хорошего тона написать завещание. Так, мало ли чего…
Так вот прошли Хабелер и Месснер северную стену Эйгера в 1975 году, и стали известными в узком кругу горных гидов Европы. Но знаменитыми в широких кругах они стали после восхождения на Эверест без кислорода. Они были первыми, кто зашел на вершину Эвереста без кислородных баллонов. Да, это был прорыв! И слава. А было это в 1978 году.
О’кей, первое восхождение на Эверест без кислорода, слава, героизм… А что дальше то делать с этой славой? Как жить герою и звезде? Петер Хабелер жил, как жил. Работал горным гидом. Работал горнолыжным гидом. Стал главой курса по альпинизму и горным лыжам в школе альпинизма, в конце семидесятых открыл собственную горную школу альпинизма. Он уже был известный альпинист, известный горный гид, но он стал и хорошим учителем. Народ к нему шел, его друзья стали отдавать ему на учебу своих детей. И Петер Хабелер открыл отдельно детские классы школы альпинизма и скалолазания.
Как-то раз ему вообще привели пятилетнего ребенка! Вообще-то брать дитя в школу альпинизма не следовало! В таком возрасте ребенку в детский сад надо ходить! Но друзья попросили, и Петер взял. А было ему в ту пору уже 50 лет. Со временем Петер стал выделять этого паренька. Парень прекрасно лазил по скалам, но, самое главное, парень понимал горы.
Как это иногда бывает между учеником и учителем, дружба продолжилась и далее. Парень стал горным гидом. Потом он стал хорошим горным гидом. Потом он стал известным горным гидом.
А Петер становился все более и более известным и уважаемым. Ему присвоили звание профессора гор за его многолетнее преподавание горной подготовки. Профессор – так к нему теперь и стали обращаться.
В честь его семидесятилетия в Майерхофене проложили красивый недельный маршрут. Вероятно, про Майерхофен – популярный австрийский горнолыжный курорт – родину Петера Хабелера, многие слышали, многие в Майерхофене бывали и катались на горных лыжах.
Но, думаю, не многие слышали, что вокруг ущелья Майерхофен по вершинам хребтов проложен популярный маршрут – в узких кругах этот маршрут зовут «тропа Хабелера». Заходишь из долины на хребет с одной стороны ущелья, доходишь за три дня до начала ущелья (где оно замыкается главным хребтом), переходишь на другой борт ущелья. И через неделю выходишь к началу своего маршрута – только с другой стороны. Никаких сложностей, никаких веревок и ледорубов. Идешь по альпийским лугам вблизи вершин хребтов, временами заходя в леса, и чувствуешь жизнь горного Тироля. Теперь по маршруту стоят приюты-хижины, где можно ночевать (за деньги, конечно). Но палатку с собой тащить не надо. Так ведь не случайно маршрут по Циллертальским Альпам зовут «Тропой Хабелера»! Маршрут очень популярен. Места в приютах бронируют за 3-4 месяца.
Годы идут. Отпраздновали семидесятилетие Петера открытием туристического маршрута. А зимой 2017 года тот самый горный гид, которого отдали в горную школу Петера Хабелера в пятилетнем возрасте, подошел к учителю, будучи уже тридцатилетним, и спросил:
- Петер, что бы ты хотел на свой день рождения?
- Северную стену Эйгера! – ответил Петер.
Давайте посчитаем. Сколько у нас получится лет Петеру Хабелеру в 2017 году? Да, правильно! Семьдесят пять!
Ребята, это надо быть Петером Хабелером, чтобы попросить себе такой подарок в честь своего семидесятипятилетия!
Что такое семьдесят пять лет? Это одышка, когда поднимаешься по лестнице, давление, ломота в ногах, хруст в коленках. Когда врачи на ваши вопросы отвечают: «семьдесят пять лет – чего же Вы хотите!», и деликатно намекают, что надо беречь оставшееся здоровье!
А тут восхождение на более чем полуторакилометровую шестерочную стену, да еще зимой! Это на пределе человеческих возможностей для тридцатилетнего тренированного восходителя!
Эйгер – красивая гора. Но при этом надо помнить, что северная стена Эйгера – это более пятидесяти унесенных человеческих жизней. Увы, таков альпинизм.
Да, таков альпинизм, и в начале марта 2017 года Петер Хабелер и Дэвид Лама пошли на северную стену Эйгера. Лидировал в основном Дэвид, но много сложный участков прошли с одновременной страховкой (вообще-то так делают только альпинисты высшей квалификации). В тот раз пройти стену за один день, как сорок два года назад, не удалось. Ночлег на стене на 3800 мм зимой…Эх! Гак говорил Петер, было очень холодно! Однако, когда рассвело, альпинисты продолжили восхождение. Зашли на вершину.
Такая вот сказочка с хорошим концом про учителя и ученика, и про мужскую дружбу!
Про все это Петер Хабелер рассказывал на вечере – церемонии награждения премии «Хрустальный пик». Стройный, подтянутый, элегантный, постоянно улыбающийся чуть седеющий джентльмен с приятными манерами. Даже по тому, как он передвигался на сцене, было понятно, как мягко и пластично он ходит по горам, как ловко спускается на горных лыжах.
А потом, когда все послушали человека-легенду, началось награждение победителей конкурса «Хрустальный пик»!
А кстати, что такое «Хрустальный пик»? Привожу выдержку из положения о премии.
Цели и задачи премии «Хрустальный пик»

• Информирование о самых интересных восхождениях, экстремальных проектах, сильнейших походах и важнейших социальных инициативах в аутдоре.
• Выбор лучшего восхождения, outdoor-проекта, похода и социального проекта 2017 года.
• Награждение самых ярких представителей аутдор-сообщества.

Это премия не совсем обычная. Это, если угодно, народная премия, потому что присуждается она по результатам «Народного голосования». На конкурсе «Хрустальный пик» за номинантов могут проголосовать все, зарегистрировавшиеся на сайте Risk.ru. Вот премия и становится народной. Во многом призеры первенств чемпионатов по альпинизму и спортивному туризму с призерами «Хрустального пика» совпадают. Но отчасти – нет.
К тому же в «Хрустальном пике» есть номинация на лучший социальный проект в области приключений, туризма и альпинизма. Есть номинация «Человек года».
Так что все собравшиеся на объявлении результатов конкурса (организаторы держали интригу до последнего момента) и вручения призов были в восторге и от интриги награждения, и от выступления Петера Хабелера и других искателей приключений, и от возможности пообщаться с человеком-легендой. Интересное было сборище!
Хорошие люди собрались! Кстати, в фойе был книжный киоск, где книги о путешествиях, спелеологии, альпинизме и туризме расходились очень быстро.
Вот ссылка на газетную версию http://www.ng.ru/style/2018-02-08/16_922_professor.html