Приглашение в арктический велопоход (и попутно ода зиме)
Наконец настал сезон путешествий. Да-да, вот именно сейчас, началось самое драйвовое время года. Я конечно знаю, что не все (мягко говоря) разделяют любовь к зиме, но причины этого остаются для меня загадкой. Еще можно понять, что зиму не любят пляжники, для которых главное позагорать с банкой пива. Но почему ее не любят многие суровые аутдорщики, не знаю. Ведь холод - очень интересный противник, не менее интересный чем например высота. И кроме того, это самое малолюдное время года. Выезжаешь за город, а там скованная морозом сверкающая снежная пустыня, и нигде ни души, все это твое...
Зимой все выглядит более необычно, совсем другой мир. Конечно летом встречаются красивые виды, а чемпион по красоте - золотая осень. Но настоящие чудеса бывают только зимой.
(Первое фото из инета, автор мне к сожалению не известен, второе фото Андрея Подкорытова)
Конечно зима должна быть настоящая, морозная. К сожалению в Питере она в последние годы испортилась и приходится ездить севернее.
Поэтому планируется очередной велопоход. В прошлый раз первый блин немного получился комом. Теперь постараюсь сделать выводы и подготовиться иначе. Прежде всего наконец удалось приобрести фэтбайк. Поэтому приглашение адресуется именно фэтбайкерам, что конечно сужает аудиторию, но в последнее время таковых стало заметно больше. Да и при определенном желании любой может им стать :) В начале зимы как раз во многих местах скидки на велосипеды. Предыдущий опыт показал, что на мтб на севере ездить проблематично, не хватает устойчивости на льду, даже с шипами. Фэтбайку тоже шипы нужны, но уж с ними на неровном каменном льду проблем вообще не должно быть, как мне кажется. Я уже немного поездил по Питеру и разница в устойчивости действительно большая. Хотя у меня колеса всего лишь 4 дюйма, а не скажем модные 4,9. Фэтбайк конечно создан для зимы и севера (хотя и не только), похоже в Северной Европе уже все на них пересели.
(Фото из фэйсбука Nina Gässler)
Выезд планируется примерно во второй половине февраля. Морозы в отдельные ночи теоретически могут быть до -40, но днем уже должно быть заметно теплее, не ниже -20, а может приближаться и к 0. Хочу в этот раз таки пройти шоссе 98. За предыдущие годы я уже полностью проезжал его три раза, но это было в сентябре и мае, зимой все будет совсем по-другому. На шоссе есть два протяженных очень ветренных участка, но там должна быть температура повыше. До -40 бывает у города Карасйок в начале маршрута, а ближе к морю становится теплее, но ветреннее.
Заброска как обычно - автобус до Хельсинки (от 800 до 1800р), поезд до Рованиеми (от 40 до 80 евро), автобус до Карасйока (около 70 евро), занимает почти двое суток.
И заодно упомяну, что планируется лыжный поход по сопкам Кандалакши, выезд из Питера 1.01.18, возвращение 9.01.18, тоже можно присоединиться. Пока собираются ехать 3 человека (вместе со мной). Ночевки в палатке без печки. Еда на горелках, т.к. некоторые ночевки планируются выше зоны леса. Там тоже своих чудес хватает, а ведь и ехать совсем недалеко.
(Фото от пользователя jao с Велопитера)
Остров Веркосаари на Ладоге. Летом до него не добраться без каких-то водных средств транспорта, а зимой хоть на вело (причем на любом), хоть на лыжах. И наверно летом он не так интересен. Фото Вадима Шевцова