Категория мечты.

Пишет Чубов Сергей, 07.12.2017 10:07

Категория мечты. (Альпинизм)
Когда-то давно попав в школьную секцию по горному туризму, во время выезда на скалы или слеты, Иваныч (тренер) вечерами рассказывал истории про маршруты пятой и шестой категории, для меня тогда это казалось каким-то далеким и нереальным. К сожалению Иванычу пришлось по семейным обстоятельствам сменить работу и он уже не мог вести своих детей к этим магическим цифрам 5 и 6.

После ухода Иваныча клуб еще пару лет создавал видимость работы, но без вожака все постепенно умирало. В итоге вскоре вообще не с кем стало ходить в горы, не говоря о сложных походах. Тогда Владимир Иванович пристроил мня на альпсборы к своим друзьям и я узнал что такое альпинизм! В альпинизме на сборах вечерами опять были захватывающие истории про маршруты высшей категории трудности. И вот она первая 5А, затем в двойке с моим лучшим другом Иличом, так получилось, что мы вместе впервые попали в горы и прошли свою первую пятерку в двойке. И вот мы грезем пятеркой Б, но опять по разным жизненным обстоятельствам команда распадается и все планы по «захвату всего мира» рушатся. И вот обновленная команда и есть первая 5б, затем вторая и мы решаем, что нужно ехать на жетон и идти категорию мечты. Подали заявки, стоим планы, тренируемся, ждем часа Х, но в этот год увеличивают срок обучения и плюсом делают оплату, таким образом, что нельзя жить в своих палатках и питаться самостоятельно, все включено). В итоге времени и денег хватает только для поездки на жетон, а горы в этом сезоне в пролете, разозлившись на систему, решаю фиг с ним с жетоном, лучше поеду и схожу пару маршрутов, которые мне по душе. Шестерка осталось в моих мечтах. И вот 2017 год планы на год: зимой Ерыдаг, а в мае Крым, на Ерыдаг съездили отлично сходили все что запланировали, а с Крымом перед самым отъездом вышел облом напарник не смог поехать, а все остальные знакомые уже либо договорились с другими, либо тоже не могут. Сижу я, значит за компом на работе и такая тоска на меня напала, дальше не куда. Звоню Валерычу и спрашиваю пойдешь со мной на Двузубку «по черному», Валерыч немного замешкался так как пару дней назад только вернулся с гор, немного подумав соглашается. Начинаю искать еще народ для мероприятия, соглашается Танюха. И вот мы летим в минводы к нашей цели, перед самым вылетом узнаем, что вместо договоренного паджерика в аэропорту нас будет встречать солярис, спрашиваю
-мы точно доедем до места, нам не нужен внедорожник
- да без проблем доедем
Едем все круто любуемся красотами, рады что опять находимся в горах и вот не доехав до турбазы «Глобус» упираемся в реку которая течет по дороге
Категория мечты. (Альпинизм)
Начинаем ехать по реке, турбазы не видно, а река становиться глубже. Паркуемся на островке водитель сильно извиняется, но делать нечего придется идти, GPS показывает что вроде как не далеко. Каково было наше удивление когда при выгрузке вещей нам навстречу плыла приора!!! Черт побери я зауважал в тот момент отечественный автопром. Спрятали в кустах вещи, разулись, взяли по рюкзаку и пошли искать турбазу. Не доехали немного дошли минут за 30, устроились в очень приличном домике по 300р. с носа и пошли забирать оставшиеся вещи.
Узнаем от местных, что накануне прошел сильнейший ливень и очень сильно потеплело смыло мосты, дорогу разрушило, река вышла из берегов и текла по дороге, говорят такой апокалипсис последний раз здесь был в 1968 году. Думаю зашибись нам теперь барахло дня три таскать, а то и четыре, думали то на машине подвезем. Решили немного пройтись по окрестностям узнать чего да как, смотрю табличка «конные прогулки». Подходим с Валерычем к домику, там парень зовут Тимур, спрашиваем груз лошадки сегодня могут довезти, говорит без проблем, договариваемся о времени и счастливые бежим в домик собирать вещи. Мы думали повесим груз на лошадей и пойдем пешком следом, ан нет, Тимур сказал садиться верхом, было здорово!
Хочется поблагодарить Тимура, без него и его лошадок нам было бы туго, хороший мужик, честный и исполнительный, как договорились так и будет, можно быть спокойным. Лошади дошли до взлета, мы оставили часть груза и пошли к месту базового лагеря, подъем, мягко говоря, не очень, тропы нет, кусты, рододендрон. Категория мечты. (Альпинизм)
Место под палатку хорошее, вода в минутах десяти бежит по стене. На следующий день забрали оставшийся груз и прогулялись под стену осмотреться и познакомиться поближе. Категория мечты. (Альпинизм)
Погода вроде начала налаживаться, первые два дня шел дождик, а сейчас хоть и была высокая облачность, но ничего не капало с неба. Подошли под стену пофоткали, посмотрели путь подхода. Стена смотрится нормально на первый взгляд все лезется, в верхней части видно, что стена заметно встает.
На следующий день собираем вещи и идем на обработку, план такой, я и Танюха обрабатываем все шесть веревок которые у нас есть, а Валерыч идет на разведку спуска. Собрались полезли, первая веревка идет туговато, нужно привыкнуть, хорошо не сложная позволяет втянуться.
Категория мечты. (Альпинизм)Танюха на перилах заметно напрягается, четыре веревки и кое-какое барахлишко дают о себе знать. Дальше с каждой веревкой заметно начинаем быстрее работать, включаемся. Хочется сказать, что на этом отрезке маршрут монолитен, нужно очень сильно постараться чего-нибудь скинуть, рельеф хороший страховка надежная. На пятой веревке с виду не сложный наклонный внутренний угол, взбодрил, сложность была не в крутизне, как оказалось, а в гладких гранях. Пока мы лезли Валерыч разведал спуск насколько возможно и заперилил к нам с биваком, водой и едой, что бы оставить на крайней станции.Категория мечты. (Альпинизм)
Всего на обработку потратили пять часов, спустились и довольные проделанной работой пошли в лагерь. На следующий день устроили день отдыха, что бы нормально отдохнуть и собраться перед горой, а то и так акклиматизация у нас проходила через чур резко.
И вот день выхода, как долго я этого ждал и вот мечта совсем близко, страха нет, есть небольшое волнение, как и перед любой горой, но как только начинается работа все исчезает, есть только команда и гора.
Категория мечты. (Альпинизм) К 11 часам долезаем до места предполагаемой ночевки там же контрольный тур (записки из контрольных туров мы не забирали только сфоткали на память). На этой веревке под карнизом у Танюхи порвалась крюконога, а я еще из-за того что веревка тяжело шла не простегнул перила, в общем пришлось Танюхе побарахтаться в воздухе, тихо проклиная меня за такие перила. Но хочется отметить, что когда она вылезла претензий ко мне не было, но была просьба по возможно в таких местах простегивать перила.
Время рано, погода хорошая, решили лезть дальше Категория мечты. (Альпинизм) У контрольного тура оставили полтора литра воды, так как лезли явно быстрее намеченного плана. Может кому и пригодиться, воды на маршруте нет нигде, даже при выходе на гребень снега у нас не было. После контрольного тура единственный не монолитный участок в 1,5 веревки на всем маршуре, который нужно пролезть аккуратно. Вылезли на гребень, передохнули, перекусили и полезли дальше Категория мечты. (Альпинизм)Категория мечты. (Альпинизм) Вышли на перемычку оставили вещи и полезли на вершину Категория мечты. (Альпинизм)И вот она долгожданная, погода не очень, облачно, ничего не видно, лишь изредка удается увидеть, что у Двузубки не одна вершина, а несколько. Снял тапки лег, жду пока подойдет Валерыч с Танюхой. Все собрались фоткаемся, радуемся.Категория мечты. (Альпинизм) Три незаконно рожденных кмса, мне с Валерычем не хватает шестерки, а у Танюхи была бы как вторая 5б. Сидим с пол часа на вершине думаем, кто о чем и валим на перемычку ставить палатку и отдыхать. Площадка на перемычке супер, большая, удобная, прикрыта нависающей скалой. Категория мечты. (Альпинизм) Утро подарило удивительный рассвет с видом на Эльбрус Категория мечты. (Альпинизм)Категория мечты. (Альпинизм). Позавтракали и пошли вниз, спуск нормальный, сначала четыре дюльфера, потом лазанием местами нормальным, потом еще один дюльфер и попадаешь на траверс с закрепленной веревкой, на самом деле не зря, психологически там место не простое, дальше метров сто и на перемычке. Вообще спуск написан как 2б к.с., но там нифига не 2б это факт, я бы 4а смело дал, ну корифеям виднее. Подошли к началу маршрута забрали веревки с обработки и пошли в лагерь праздновать. Категория мечты. (Альпинизм) На следующий день был не спешный спуск и отлет домой. Итого все мероприятие уложилось в девять дней. Район понравился, думаю там много чего можно сходить интересного, для первой шестерки, гора самое то, так как все лезется лазанием, страховка везде надежная и за весь маршрут только 1,5 веревки не очень монолитных скал, остальное все монолит.
Хочется сказать огромное спасибо моему первому тренеру Ваховскому Владимиру Ивановичу, за то, что показал мне мир под названием горы, всем моим напарникам по восхождениям за то, что помогли воплотить одну из моих мечт в реальность и конечно моей семье за то, что ждут и всегда отпускают в поездки.
А вообще альпинизм классный вид спорта, идей в голове еще лет на 30, не меньше!