Пишет OneFrom, 18.11.2017 21:51

Общая нитка маршрута 5-15 августа 2017, пройдено 105км, без учета радиалок

Кольцо
пос. Архыз(1450м) - вод. Баритовый - стоянка выше водопада у ручья(2325м)(ночевка)
- пер. Баритовый (2809м) – пер. Архыз (3000м) – г. Джумарыклы-Тёбе (радиально 3180м) - спуск к оз. Запрудное (Медвежье озеро)(2300м)(ночевка)
- д.р. Кяфар – Агур Восточный – д.р. Кяфар Агур – озеро Агур (оз. Турье) (2800м)(ночевка) - пер. Агур(2999м) – пер. Мылгвал(1А, 2820м) – оз. Провальное (2696м) (ночевка)
- оз. Кяфар - оз. Рыбное – озеро Глубокое(2600м)(под пер. Кынхара)(ночевка)
- пер. Кынхара (1А, 2780м) – оз. Чилик(2390м) - пер. Чилик (1А, 2890м) – пер. Ацгара(1А, 2800м) - спуск в долину - середина ручья, вытекающего из малого озера(2430м) в долине (ночевка)
- пер. Уруп-Пхия (1А, 2646м) – траверс Загеданского хребта от пер. Уруп-Пхия до пер. Речепста-Пхия(2796м,1А) - д.р. Речепста- Архыз
и колечко
- Архыз - (переезд на авто на пол. Таулу, ночевка) - заброска к слиянию рек София и Ак-Айры - пер. Иркиз (1А, 2880м) - Софийские озера (2830м) - левое малое озеро (ночевка)
- оз. Запятая верхнее - (радиально) пер. Кара-Джаш(1А, 2960м) и г. Минги Кёль Баши (3243м) - спуск к оз. Запятая нижняя (2223м)(ночевка)
- спуск в долину р.София вдоль р. Гаммеш-Чат - пол. Таулу - отьезд

Трекинговый поход по красотам Архыза никаких спортивных и беговых целей не имел, мы ( втроем) наслаждались природой и своим передвижением в чудесном пространстве.
Ходовое время у нас в основном было с 7:20 до 14-15 часов пополудня.
В это время, как правило - солнце "во все небо", а с двух часов дня часто погода быстро меняется, набегает дождь, два раза град, и вновь все "устаканивается" к 16-17-18 часам.
Увидели множество прекрасных озер, старались во всех искупаться, что после ходового дня было в кайф.
Конечно, хотелось бы побольше повидать животных, но все-же это не заповедник.

1. 05 августа, суббота

Приехали в Архыз из Краснодара в 9.30, машину оставили б.о. Энергетик.
Старт примерно в 11 утра от поляны у подножия Абиширы-Ахубы. Очень жарко.
Искупались под вод. Баритовым. Поднялись выше к стоянкам под пер. Баритовый на высоте 2325м
Пока искали место с ручьем, попали в дождь. Рядом с нами остановилась группа от "Все в поход" (солянка с городов Н.Новгород, Саратов, Волгоград, Москва,...) в кол-ве 19 человек, 10 палаток, руководитель Дмитрий.

Ностальжи по лету. Архыз, 5-15 августа 2017г. Хребет Абишира Ахуба и Софийские озера. Фотоотчет (Туризм)
ф1.1- народные купания у водопада Баритовый
ф1.2 - Вечерний вид, непогода ушла.
ф1.3 - Место ночевки.

2. 06 августа, воскресенье
Стоянка выше водопада Баритового у ручья - пер. Баритовый (2809) – пер. Архыз (3000) – г. Джумарыклы-Тёбе (радиально 3180) - спуск к оз. Запрудное (Медвежье озеро)(2300м) - ночевка

Выход в 7:50, на пер. Архыз вышли в 11:20. Снята записка от 02 августа "группы туристов г. Запорожье Украина в количестве 8 человек"
В 12:10 выходим после крутого спуска к оз. Запрудное. Никого. пройдено примерно 6-7 км. К вечеру подходит группа "Все в поход"
ф2.1 - Раннее утро. Внизу пос. Архыз.
ф2.2 - вид на оз. Запрудное (Медвежье) с вершины г.Джумарыклы-Тёбе (рядом с пер.Архыз).
ф2.3 - и на камнях есть жизнь-). Высота 3000м
ф2.4 - "Полетать бы". Над озером Медвежьим.
ф2.5 - Душевная ляпота-с на берегу оз. Медвежьего.
ф2.6

3.07 августа, понедельник
оз. Запрудное (Медвежье озеро)(2300) - д.р. Кяфар – Агур Восточный – д.р. Кяфар Агур – озеро Агур (оз. Турье) (2800) - ночевка

Ночью в окрестностях - молнии, гром, чуть накрапывало, затем ясное небо и полная луна.
Вышли в 7:20, на слиянии рек - в 8:20, к оз. Агур (Турье) вышли в 14:00.
В 17:00 подошла знакомая группа "Все в поход", встали на первом озере в наплывающем тумане.

ф3.1- Раннее утро на оз. Медвежьем.
ф3.2- Вниз по долине р. Кяфар-Агур Восточный.
ф3.3 - камни-великаны.
ф3.4 - Мягкий вечер на оз Агур Верхний и наши палатки на берегу.
ф3.5 - Ежик в тумане. Вечер периодически разбавлялся для полноты эмоций наползающим с ущелья туманом.
ф3.6 - Единение трех стихий - неба, земли и воды.

4. 08 августа, вторник
озеро Агур (оз. Турье) - пер. Агур(2999м) – пер. Мылгвал(1А, 2820м) – оз. Провальное (2696м) (ночевка) + (радиально оз. Лазурное под пер. Семнадцати)(2681м)

Как обычно, прекрасное ясное тихое утро.
Выход в 7:20, на пер. Агур - в 8:05.
С пер. Агур открываются прекрасные виды, одни из лучших в нашем путешествии.

На пер. Мылгвал вышли в 9:10.
Снята записка от 02.08.2017 12:40 группы туристов из Москвы в составе 4-х чел. (Романовы ДА и МВ, Артемов Е, Чернякова К)
На оз. Провальное вышли в 11:00
Пошли в радиалку к оз. Лазурному в 12:00, вернулись примерно в 14:00
Не дойдя до оз. минут 10, попали в дождь с градом, пережидали у скалы.
Сверху было видно, как непогода накрывает всю долину, за исключением самого оз. Лазурного.
Немного вымокли. К сожалению, нам не хватило буквально 10 минут для выхода на берег озера, и в небольшой перерыв в непогоде быстро вернулись к палаткам.
Здесь и по всей долине - белое одеяло из градинок.
Только заскочили в палатки, вновь непрерывный ливень, переходящий в град в 10-15мм.
Прямо по непогоде увидели спускающуюся к оз. нашу знакомую группу "Все в поход".
В 16:00 - 16:30 просветлело, и погода постепенно улучшается.
Пройдено 5000м, всего 27км + радиалка к оз. Лазурное
ф4.1 - вид на озера Агур со стороны пер. Агур.
ф4.2 - перевалы Агур Южный и Северный, так называемый Агурский зуб. Тропа выходит на наш перевал Северный Агур прямо под вертикальный правый склон скалы в центре.
ф4.3 - полет взгляда и мысли с пер. Агур. Озера, причудливые пики, игры света и теней.
Слева вверху, если приглядеться, заагадочное высокое оз. Лазурное. Прямо за полоской снежника и озерцом слева - перевал Мылгвал, легкий и доступный с этой стороны, и с тяжелым долгим подьемом - с той стороны.
ф4.4 - вид на оз. Кяфар с холма у озера Провального.
ф4.5 - после первой порции града
ф4.6, ф4.7 - прекрасный вечер после непогоды. оз. Провальное можно было бы назвать озером "Душевным"-)

5. 09 августа, среда
оз. Провальное (2696м) (место ночевки) - оз. Кяфар - оз. Рыбное – озеро Глубокое(2600м)(под пер. Кынхара)(ночевка) + (радиально на два озера сверху в сторону пер. Семнадцати)

Ночь была самая холодная из ночей. Утром пальцы коченеют на воздухе.
Выход как обычно в 7:20. Тропа идет по правому берегу оз. Кяфар.
Перешли вброд реку у слияния рек в 9:30 (высота 2220м).
Вышли к оз. Глубокое в 13:00
На оз. стояла семейная группа из 12 человек из Краснодара.
Сразу за нами подошла группа из 4-х человек с оз. Кяфар.
Погода супер. Озеро красивое. Как обычно, искупались.
Подходят еще люди.
После перекуса пошли раадиально к верхнему оз. (2770м) (примерно 30 минут) и на пер. Речепста (1А, 2892м) и г. Речепста (3214)
Со стороны верхних озер пер. Семнадцати несложный.
В 20:00 - тепло, стелится туман.

ф5.1- Утро на оз. Провальном.
ф5.2 - Ляпотное утро на оз Кяфар
ф5.3 - оз. Рыбное
ф5.4 - На оз. Глубоком...
ф5.5 - Долина, по которой мы поднимались к оз. Глубокому. Вдали видно оз Рыбное.
ф5.6 - Виды с перевала Речепста на на два верхних озера и перевал Семнадцати.
ф5.7 - пер. Речепста.
ф5.8- Над оз. Глубоким. На берегу видны точки-палатки, а также практически весь наш сегодняшний путь по долине вдоль ручья..

6. 10 августа, четверг
оз.Глубокое(2600м) - пер. Кынхара (1А, 2780м) – оз. Чилик(2390м) - пер. Чилик (1А, 2890м) – пер. Ацгара(1А, 2800м) - ночевка в долине на высоте 2430м недалеко от....

Ночь спокойная, с полной луной. Внизу в долине молнии и облачность.
Выход в 7:20, в 8:20 - на пер. Кынхара (снята записка).
Непосредственно перед перевалом скрываются два озерца, одно из них в форме сердца с очевидным простонародным названием "озеро любви".
К оз. Чилик вышли в 10:00. Оно пустынно.
Поставили палатку, приготовили кисель. Сходили на разведку в сторону пер. Чилик.
Ветер, погода меняется, до вечера далеко - поэтому решили идти дальше.
Вот так получилось, что мы или не оценили это озеро, или оно нас не приняло.
Осталось оно у нас самым мимолетным и как-то не зацепило.
В 14:40 вышли с оз. Чилик, и в 16:45 в полном тумане вышли на пер. Чилик.
Снята еще одна записка.
В 17:10 вышли на пер. Ацгара. Погода хорошая.
В 18:10 встали на ночевку у ручья вблизи с лошадьми, среди которых выделяется белая (альбинос).
Пройдено 12км, всего 51км

ф6.1 - доброе утро на оз. Глубоком.
ф6.2 - оз. Глубокое и пер. Кынхара
ф6.3 - Вид на высокогорную долину и озера с перевала Кынхара.На переднем плане - два озерца непосредственно под перевалом, одно из них в форме сердечка - оз. Любви. Между ними, вдали - большое оз. Глубокое.
Вверху в центре выглядывает высокогорное озеро перед перевалом Речепста.
ф6.4 - Озеро Глубокое (внизу) и озеро перед перевалом Речепста (вверху). Между ними затаилось еще озерцо....
Слева - перевал Семнадцати.
ф6.5 - На берегу оз. Чилик.
ф6.6 - ежики в тумане по пути к перевалу Чилик.
ф6.7 - Перевал Чилик. Последние метры.
ф6.8 - с перевала Чилик в просветах тумана пытаемся поймать перевал Ацгара.

7. 11 августа, пятница
место ночевка (2430м) на середине ручья, вытекающего из малого озера - дол р.Ацгара - район Пятиозерья - озеро, из которого вытекает р.Ацгара под Загедан-скалой(ночевка) + радиалка на пер. Загедан(1А, 2783м)

Теплая безветренная ночь.
При движении вверх вдоль р. Ацгары встретили две группы, снимающихся с ночевки, одна из них - знакомая нам "Все в поход".
Именно по этой тропе в криволесье вверх к озерам очень много спелой черники.
Примерно в 10 час подошли к самому большому озеру, из кот-го вытекает р. Ацгара. На берегах его множество коров и лошадей.
Сходили в раазведку на верхнее озеро и соседние озера и в итоге решили остановиться на этом же озере, у ручья, вытекающего из верхнего озера.
В 12:30 поставили палатки, искупались в этом очень теплом озере с мягким илистым дном.
В 13:00 набежали тучи со стороны Архыза. Всю долину обволакивают тучи.
В 14:00 над нами молнии, гром, дождь с редкими крупными каплями, затем град.
В 14:20 наблюдаем группу из Питера из 4-5 человек, которая прямо в непогоду лезет без тропы, в лоб, к верхнему озеру.
В 15:00 дождь и град прекращается, немного светлеет. В 16:00 идем в радиалку на пер. Загеданских Озер (1Б, 2732).
В 18:10 вернулись к палаткам, когда погода совсем уже отличная.

ф7.1 - наше место ночевки в дол. р. Ацгары
ф7.2 - долина р. Ацгара в направлении слияния с р. Уруп.
ф7.3 - черничные залежи
ф7.4 - озеро, из которого вытекает р. Ацгара.
ф7.5 - после грозы.
ф7.6 - "Коровки, лошадки, небесно-водные странники".
ф7.7 - Озера Пятиозерья с пер. Загеданских озер
ф7.8 - Загеданские озера и г. Шхуанта с пер. Загеданских озер
ф7.9 - Закат над Загедан-скалой и озером. На склонах - коровки и лошади.
ф7.10 - Последние лучи солнца...

8. 12 августа, суббота
место ночевка на оз. Пятиозерья - пер. Уруп-Пхия (1А, 2646м) – траверс Загеданского хребта от пер. Уруп-Пхия до пер. Речепста-Пхия(2796м,1А) (пер. Пхия н/к, 2162м? )- д.р. Речепста- Архыз - (переезд на авто на пол. Таулу - ночевка)

Ночь и утро сопровождается ревом коровы ( или быка) из стада. Ночь звездная, тихая, теплая.
Выход в 7:20, к пер. Уруп-Пхия подошли в 8:20, в11:30 - на пер. Речепста-Пхия, где встретили группу турклуба "Геометрия спорта" из Ростова-на-Дону.
К кошу (балагану) и началу дороги вышли в 12:30
В 13:50 пошел дождь, быстро поставили палатку рядом с дорогой, практически в самой высшей точке дороги.
В 16:00 продолжили движение.
К месту слияния Дукки и Архыза ( к погранзаставе) вышли примерно к 17:30 и вскоре уехали на попутке в Архыз к своему автомобилю.
Ночевали на пол. Таулу.
Пройдено за день 20км.

ф8.1 - Утро. Освобождаем место для постоянных обитателей этих мест...
ф8.2 - тропа проходит прямо по вершкам Загеданского хребта.
ф8.3 - Вид с хребта на долину Пятиозерья. Видны три озера. Слева возвышается Загедан-скала, левее ее - пер. Загедан, еще левее - перевал Загеданских озер, куда мы ходили вчера любоваться загеданскими озерами.
И еще левее - пер. Надежда Ацгарский.
ф8.4 - Виды по ту сторону Загеданского хребта, долину р. Пхия
ф8.5 - тропка по хребту
ф8.6 - встреча с группой из Ростова-на-Дону на пер. Речепста-Пхия
ф8.7, ф8.8 - по отгрейдированной дороге к Архызу.

9. 13 августа, воскресенье
место ночевки пол.Таулу - заброска к слиянию рек София и Ак-Айры - пер. Иркиз (1А, 2880м) - Софийские озера (2830м) - ночевка на левом малом озере
Неторопливые сборы на пл. Таулу, заброска на попутке к Софийскому водопаду, к ущелью Ак-Айры.
В 9:30 стартуем, и в 12:50 выходим на пер. Иркиз.

Традиционное окунание в бодрящие воды Большого Софийского озера, после чего не тороплива подыскиваем место стоянки на трех озерах. На озерах стоит несколько групп.
Останавливаемся между озерами, в хорощшем месте, откуда прекрасный вид на верхушку г. София, на все три озера и на появившихся к вечеру стайки серн, которые, не стесняясь многочисленных туристов, шарятся чуть ли не по палатках...
Радиалка к оз. Запятая и началу тропы на пер. Кара-Джаш

ф9.1 - Вид на Софийские водопады
ф9.2 - у пер. Иркиз наблюдается легкое столпотворение.
ф9.3 - на большом Софийском озере купальный сезон, но окунаются единицы - вода довольно студеная.
ф9.4 - вид на ущелье р. Кашха-Эчки-Чат и озеро с отметкой 2407м
ф9.5 - тихий вечер и г. София в закатных лучах

10. 14 августа, понедельник
левое малое Софийское оз (место ночевки) - оз. Запятая верхнее - (радиально) пер. Кара-Джаш(1А, 2960м) и г. Минги Кёль Баши (3243м) - спуск вдоль по ущ. Гаммеш-Чат к оз. Запятая нижняя (2223м) - ночевка на озере

Выход в 7:20. Подошли в развилке пер. Кара-Джаш и оз. Запятая, спрятали рюкзаки и пошли радиально на пер. и вершину.
В 9:00 был на вершине г. Минги Кёль Баши и оттуда сходили на перевал.
К рюкзакам вернулись в 10:15.
После этого начался затяжной и, как оказалось, трудный спуск (мокрая тропа) к оз Запятая нижняя.
К озеру подошли в 13:00, поставили палатки, успел искупаться и в 13:40 начался долгий дождь сплоть до 16:00.
Рядом с нами останавливается большая группа школьников млвдших классов из Тулы под руководством двух взрослых.
Это последняя наша ночевка, завтра - пол. Таулу и отьезд в Краснодар.

ф10.1 - вид на Софийские озера, пер. Иркиз, г. София.
ф10.2 - вид на г. Пшиш (слева) и оз. Кратерное.