Пишет Alex55, 10.11.2017 13:18

Поздравляем команду ФАиС г. Москвы Шейнова Андрея и Дмитриевскую Татьяну с победой в 5-м этапе Кубка Испании в 12-ти часовом альпинистском марафоне "12 h de escalada en el Rally Peñon de Ifach"  (Альпинизм, альпинизм, испания, новости)
5-й этап Кубка Испании по 12 часовым марафонам проводился в провинции Валенсия на 320-ти метровой скале Пенон де Ифач, 28-го октября 2017 года. Принимали участие 30 команд со всех регионов Испании.

Ниже небольшой репортаж с этих соревнований

Небольшая предыстория.

В начале октября позвонил Андрей:
«Что-то я заработался, не пора ли нам на скалы съездить, помнишь в мае, ты что-то говорил про испанские соревнования?»
- «Ну ты вспомнил, они уж наверно все закончились, надо календарь посмотреть…»
Посмотрел, оказывается остался еще один марафон 28-го октября.
Договорились встретиться 19-го в Валенсии.
Уговорил Татьяну поехать с нами, помочь с едой на пунктах питания, и с переводом испанских скороговорок во время разъяснения правил перед стартом, и во время выбора очередного маршрута в судейском городке.
Выехали немного раньше Андрея, чтобы сдать заявку на соревнования и немного размяться.

Пенон де Ифач, Южная сторона. Нитки маршрутов.

Как рушатся планы.

От обилия скал и хорошей погоды состояние, как у трезвого алкаша в баре отеля «all inclusiv». Старался себя сдерживать, но адреналин бил ключом, и на второй день тренировок решили залезть сложный маршрут (на схеме номер 37).
На 5-м питче падаю, и как Сталлоне в фильме Скалолаз решаю в полете эффектно повиснуть на одной руке. Но рука моего порыва не оценила и выскочила из плечевого сустава.
Соответственно полная потеря возможности, что-либо делать руками: левая рука выскочила вверх, и любое отклонение от вертикального положения сопровождалось потемнением в глазах. Приходилось правой рукой держать больную руку над головой. Она онемела, потеряла всякую функциональность и все время норовила упасть и лишить меня сознания от дикой боли в плечевом суставе.
Дальше все как на курсах на спасжетон: обезболивающее, спуск пострадавшего по стене на 150 метров, одним лицом (этим лицом была Татьяна). Многочисленные перестежки и перевязки узлов, навязчивый страх отстегнуться в суете, косые дюльфера и продергивания веревок с застреванием, полиспасы и жумары из подручных средств и т.п. Через 2 часа непрерывных перестёжек и перевязываний веревок, мы на земле.
Под стеной встречали испанцы (они же корректировали направление спуска и организовали дальнейшую эвакуацию, за что им огромное спасибо!).

Вот так неожиданно состав команды изменился.

А я получил возможность понаблюдать соревнования со стороны и написать небольшой репортаж:

Сделав несколько совместных восхождений Андрей с Татьяной решили, что они вполне друг друга понимают и готовы попробовать свои силы в марафоне.

Первое совместное восхождение.

Так как наступила осень, светлого времени осталось меньше 12-ти часов. Но испанцев это не смутило, они решили дать старт в темноте.
Вечером, накануне соревнований, провели регистрацию всех участников, и сообщили регламент на следующий день: в 6.30 сбор команд в стартовом городке и разъяснение правил, в 7.00 жеребьёвка и выбор маршрутов, и в 7.30 (за час до рассвета) – старт.

В 6 утра ближайший паркинг очень напоминал сбор ночных секстантов. В кромешной темноте множество людей, разбившись на пары, совершали ритуальные движения вокруг вороха железа и веревок, в сопровождении интенсивного позвякивания колокольчиков и ровного гула неразборчивых молитвенных слов.

На фотографии вспышка разрушает иллюзию и очарование ночных священнодействий.

К 6.30 все переместились в стартовый городок.

В 7.00 началась жеребьёвка и выбор маршрутов.

По традиции нашим не повезло, все рейтинговые маршруты разобрали. Пришлось менять тактику и выбирать средний, чтобы закончить раньше всех и следующий маршрут выбрать нужный.

Поиск свободного маршрута.

После жеребьёвки все переместились к стартовой линии и некоторые на всякий случай обнимались.

Старт. Самые крутые бегут бегом.

Ровно в 7.30 60 человек стартовали в увлекательнейшее 12-ти часовое приключение на живописной, с разнообразным рельефом, немного нависающей стене. Приключение, начинающееся в темноте по утренней прохладе, продолжающееся по изматывающей дневной жаре и заканчивающееся спуском в полной темноте. Здесь есть маршруты на любой вкус от 5-к для начинающих до А3 - для любителей пощекотать нервы.

Подход под стену.

Самые шустрые уже стартанули.

Нашим достался удаленный, редко посещаемый, непопулярный маршрут, почти весь из нависающих трещин, очень редко пробитый и требующий много френдов. Но есть и один плюс – это единственный маршрут который не выводит на вершину и с него нужно дюльферять, а такой спуск позволяет выиграть минут двадцать.

Ребята залезли его за 1,5 часа, и прибежали под старт первыми, когда все маршруты были ещё свободны.
Они отказались от еды и питья, заявили свой любимый маршрут Мануэль, и стартанули в 9.40.

Начало маршрута Мануэль, 6с+

В 11.25 они были на вершине, и через 30 минут поглощали воду, электролиты и белковые батончики, бодро улыбаясь и спрашивая, что свободно, куда можно лезть. Проблема была в том, что в это время вернулись с первого восхождения большинство команд и все маршруты снова оказались заняты.
Снова пришлось выбирать из остатков – совершенно незнакомый длинный маршрут с малым количеством баллов, и с символичным названием Навигантэ. Типа берите с собой компас, а то заблудитесь. В добавок началось самое пекло - плюс 30, и не малейшего ветерка.

На Навигантэ главное не потеряться.

Но у Андрюхи компас оказался в голове и он ни разу не сбился.
Стартанули в 12.20, в 14.00 были на вершине.
Через двадцать минут Андрей примчался вниз, сказал, что занимать маршрут, но я подозреваю, что очень хотел пить. Следом подтянулась Татьяна, оба отказались от синтетических напитков и батончиков и стали поглощать сырокопченое мясо, вареную ветчину, соленую воду и апельсиновый сок.
В 14.50 удалось занять Гомес Кано - популярный маршрут с большим количеством баллов.

Первая веревка Гомес Кано.

Съесть сейчас или взять с собой?

Началась интрига: если смогут быстро залезть, то хватит время на полноценный пятый маршрут, если задора и сил не хватит, чтобы закончить за 2 часа, то их обгонят те, у кого 4 маршрута с большим количеством баллов. Ребята напряглись и в 16.50 были на верху, а в 17.15 спустились в стартовый городок.

Оставалось 2 часа светлого времени и этого теоретически хватало на трудный маршрут с высоким рейтингом, но посмотрев на состояние Андрея, и на 10-ти минутное отставание Татьяны на спуске, я предложил Андрею пожалеть себя и Татьяну и больше не лезть. Для первого старта очень хороший результат: пролезли километр за 10 часов, включая спуск. На что он хитро улыбнулся и предложил спросить у Татьяны.

Перед пятым маршрутом все немного устали.

В это время подошла Татьяна и строго спросила: «Что значит не лезть?»
- Ну, я имел ввиду, может рейтинг выбрать полегче, - промямлил я.
- Знаешь что – с угрожающей интонацией продолжила Татьяна, - иди ка ты… к судьям и займи нам этот маршрут, а потом принеси воды и залей в гидраторы (это такие полиэтиленовые фляги в рюкзаке, с трубочкой для питья), по полтора литра каждому.
Я понял, что тренер им больше не нужен…, и побежал выполнять поручение.

За десять минут до финиша они были наверху, а дальше все смешалось: спуск с фонариками по кривой тропе плавно переходящей в душ, банкет, награждение, похмелье, самолет… и пробуждение в московской квартире с тяжелой головой.

То ли это приснилось, то ли было очень давно…, в прошлой жизни…

Благодарим за поддержку:

Анну Голуб
– за прекрасные фотографии.

ФАиС г. Москвы

Компанию La Sportiva

Источник: ФАиС г. Москвы

Круто! Поздравляю с победой!

Спасибо большое! Для нас это правда было круто и не просто!!!

С победой!

Спасибо! И вам побед желаю! Это ну просто оооочень приятно! Выигрывать, я имею ввиду)

Поздравляю! Молодцы!

Спасибо! Мы старались!

Спасибо! По правде сказать большой молодец - это Александр Иванович! Это он нас сподвигнул!

Поздравляю с победой!

Спасибо, Даша!)))

Какой замечательный, зажигательный рассказ!
Поздравления победителям!

Да, а рассказчик этот - Александр Каячев сам так хотел участвовать, он даже за два дня до соревнований просил, чтоб ему "прикрепили плечо так, чтоб можно было лазать"; а врач на него смотрел как на сумасшедшего, и потом сказал -"Наверняка вы шутите; Три месяца как минимум без лазания!!!"
А мне приходилось ходить с ним ко врачам, чтоб они друг друга понимали))
Спасибо за поздравления))

В вынужденном простое открылись новые возможности: когда не можешь выплеснуть эмоции на скале, можно их переносить на бумагу.
Хотя надо признать, что писать оказалось намного трудней, чем лазить самые трудные скалы.

Очень круто! Поздравляю! Писать не менее важно, спасибо за статью. Мы с Корочковым тоже хотели в Испанию, но он спонтанно укатил в Гималаи. Думаю в следующем году, надо попробовать!

А нельзя было вызвать вертолёт?
Ведь это же Европа, горный район.

А вертолет прилетал!!! Там у этой огромной скалы есть специальная вертолетная площадка;
но он издавал такой шум, что я даже по рации в тот момент не слышала Андрея. На вертолет этот обычно пострадавших... грузят

Спасательный вертолёт в этом регионе есть - это была первая мысль, когда подсознание подсчитывало шансы выбраться до темноты.
Но у нас была страховка только на время соревнований (решили немного сэкономить).
Поэтому после двух таблеток Кетанова решили попробовать спускаться самостоятельно

Очень позитивный, динамичный отчет. Самые настоящие соревнования, прям, как у нас.
Поздравляю с победой!

Спасибо за поздравление! Спасибо Саше Каячеву, мне самой этот отчет очень понравился; я для себя как бы заново все залезла)), даже руки запотели)) А где это у вас?))

Лена, действительно очень похоже на наши марафоны.
Но чем-то очень сильно отличаются.
Что особенно заметно - это атмосфера соревнований, дух витающий в воздухе он совсем не соревновательный, это больше похоже на праздник, на встречу друзей, все смеются, обнимаются, беспрерывно болтают, веселятся и радуются жизни, как школьники на перемене. Нет у них, что у нас называется "спортивной злости". Ни кто не спорит о правилах, не подает протесты, нет вообще ни какой напряженности.
Эту очень трудно описать словами, но эта разница в атмосфере соревнований очень явственно ощущается.
При этом, все команды лезут с полной самоотдачей, до полного изнеможения, приходят в стартовый городок с третьего маршрута просто шатающиеся тени и лезут дальше.
Второе, что бросается в глаза это популярность таких соревнований. В Испании проводиться 5 официальных 12-часовых марафонов в год и в каждом участвует 30 команд. Это не считая Каталонского, который 3-й год проводиться независимо от национальной федерации.
Как им удается достичь такой популярности?

Класс! 37 лет болею за вас! Быстрейшего и полного восстановления.

Спасибо, Иосиф!
Очень приятно вспоминать зимний Кисловодск.
Благодаря тебе там было очень тепло и уютно...

Поздравляем с Победой! Так держать!

Спасибо, Саша!
Это, как я думаю, по поручению всего отдела, всем крепкого здоровья и спасибо!

Андрея и Татьяну с Победой!!! А Саше скорейшего выздоровления и успешного выступления в следующем году!!! И не надо брать пример с бестолковых голливудских фильмов!!!

Спасибо, Григорий! Врачи говорят: через 6 месяцев можно начинать лазить. Постараюсь быстро набрать форму.
Насчет голливудских фильмов - ты прав, больше в кино ни ногой!

Поздравляю Татьяну и Андрея Александровича с Победой...
Со словами Уважения Александру Каячеву...
Саня, просто Спасибо, что Ты Есть!!!

Спасибо, Володя!
Умеешь ты как художник, затронуть за живое...

Прекрасный рассказ и молодцы что победили и молодцы что выкладывались до конца.
Просто - супер!

Поздравляю Татьяну и Андрея.
Рад их успеху. Круто

Поздравляю всех участников: Татьяну, Андрея и вынужденного тренера!
Саша! Выздоравливай! Надеюсь, что никаких дополнительных операций тебе не требуется! Не переживай сильно, три месяца пролетят быстро, а потом ещё три месяца восстановления и ты к апрелю снова в седле!
Рассказ обалденный - трогает за какие-то .

Спасибо, Серёга, приеду к вам на реабилитацию.
Морской воздух, красивые виды и красное крымское - очень способствуют...

Поучительно.

Ох и хитрый этот Александр Каячев! Сначала притворился раненым в руку, заставил девушку поверить и спустить его (тренировал!), наслаждаясь ролью больного, нашёл причину не лезть, и потом изображал из себя тренера, мол включил свой опыт и аналитические способности.
Но мы то сразу заметили, что на других фото он обнимает двойку, стоит рядом, и не видно никакой левой, вытянутой вверх. Т.е. забыл притворяться! Да и хорошо, поскольку в предыдущие годы только мешал Татьяне, а как только она освободилась, так и первое место!
Ну, а в общем сердечно поздравляем всех троих, желаем скорейшего выздоровления и очень рады успешному слиянию с молодым поколением.

Валентин Иванович, огромное спасибо от всех нас - твоих учеников!
За любовь к горам, за многолетние тренировки, за терпеливое обучение непоседливых студентов, за неравнодушие и за жизненную мудрость...

Между прочим надо заметить большой потенциал команды. Ведь Татьяне пришлось спускать сложных 150 м не очень подвижного Александра, а на следующий день стартовать с раннего утра.. - каково? Психологически, технически, физически и тактически тяжеловато.
Так что - наше уважение и восхищение!

Я наверно не очень понятно написал, но между этими событиями был интервал.
По плану я должен был 3 дня тренироваться с Татьяной, а потом с 20-го с Андреем. Но так как я выбыл из строя, Татьяна с Андреем успели сделать несколько восхождений до соревнований.
Но потенциал у этой команды несомненно большой, будем думать о новых приключениях.